Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

В кризисе юридической науки во многом виноваты сами учёные
Интервью с доктором юридических наук, профессором, заслуженным юристом Российской Федерации Николаем Александровичем Власенко

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Механизм управления развитием сетей АЗС
Научные статьи
07.11.16 13:33

вернуться


Механизм управления развитием сетей АЗС

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Рыскалиева Ы. О.
4 95 2016
В статье рассмотрен вопрос организации управления развитием сетей АЗС, в частности разработан механизм, необходимый для эффективного управления развитием сетей АЗС.
Данный механизм построен в виде алгоритма, состоящего из нескольких этапов, таких как выбор места расположения АЗС, определение типа АЗС и его оснащение, реализация плана развития. В итоге получен инструмент, позволяющий менеджерам принимать эффективные управленческие решения по развитию сетей АЗС.

Автомобильный транспорт является одной из наиболее динамично развивающихся систем в Российской Федерации. Нормальное и эффективное развитие и функционирование автомобильного транспорта невозможно без адекватного раз­вития автозаправочных станций (АЗС).

Автомобильная заправочная станция (АЗС) - объект транспортной инфраструктуры - рассматривается как ком­плекс объектов недвижимости и специализированного обору­дования. Комплекс располагается на придорожной террито­рии и предназначается для заправки топливом транспортных средств. Одновременно АЗС может являться торговым объек­том оптово-розничной реализации горюче-смазочных мате­риалов (ГСМ), сопутствующих товаров и услуг.

Для управления постоянно развивающейся системой АЗС и сопутствующих на нем услуг необходимо разработать механизм, который позволит менеджерам принять решение о том, что, где, когда, и как предложить на АЗС. Который будет рассмотрен ниже.

Цель статьи - дать описание механизма управления раз­витием сетей АЗС, который позволит принять эффективное управленческое решение о строительстве или модернизации АЗС или сети АЗС.

Механизм управления рассматривают как составную (наиболее активную) часть системы управления, обеспечива­ющую воздействие на факторы, от состояния которых зависит результат деятельности управляемого объекта.

Представленный механизм состоит из нескольких этапов. На каждом этапе проводится анализ той или иной информа­ции и осуществляется выбор одного из вариантов решений. Алгоритм представлен на рисунке 1.

В механизм заложена возможность корректировки при значительном изменении влияния внешних факторов. Дан­ный инструмент позволяет перерабатывает исходную инфор­мацию в информацию необходимую для обоснования управ­ленческого решения.

Приступим к анализу этапов, составляющих алгоритм организации управления развитием сетей АЗС.

На первом этапе осуществляется выбор места расположе­ния АЗС. На данном этапе мы определяем целесообразность открытия АЗС на выбранной территории. В основу отбора це­левых регионов для расширения сети положен последователь­ный многоступенчатый анализ.

Анализ регионов осуществляется по критерию экономи­ческой привлекательности, а также на основе учета прочих факторов, определяющих практическую возможность выхода на приоритетные рынки:

-     отсев регионов с монопольным положением отдельных ВИНКов;

-     отбор по географическому фактору - географическая близость потенциально привлекательных регионов друг к дру­гу. Целевые регионы формируются в компактные географиче­ские ареалы (2-3). Отсев политически нестабильных регионов, рассматриваются административные препятствия для выхода на рынок данного региона;

-     фактор снабжения: наличие инфраструктуры и техни­ческих возможностей для экономически оправданных поста­вок нефтепродуктов в данный регион.

- выделение стратегических партнеров в целевых реги­онах для развития партнерства с наиболее сильными регио­нальными игроками.


 

Далее выбор места размещения АЗС на территории насе­ленных пунктов и автотрассах будет осуществлён по принципу рационального размещения. Размещение АЗС на территории населенных пунктов и на автотрассах должно носить обосно­ванный программный характер, позволяющий формировать целостную систему удобных и рентабельных заправочных станций, и сопутствующих им объектов и устройств. Принцип рационального размещения АЗС на конкретной территории основывается на нахождении области пересечения множества допустимых решений, ограничиваемых комплексом различ­ных нормативов и требований в четырех главных областях (ри­сунок 2).

Территориальную дифференциацию АЗС нами предла­гается проводить посредством выявления пропорционально­факторной зависимости количества АЗС от интенсивности движения на автодорогах, степени освоения прилегающих территорий, наличия поселений, площади обслуживаемой территории, а также наличия существующих АЗС.

Сопоставление оценок муниципальных образований ре­гиона между собой на основании предложенных факторов позволит выявить уровень дифференциации и выделить сле­дующие группы по степени обеспеченности муниципальных автозаправочными станциями:

Первая группа - муниципальные образования, наиболее обеспеченные автозаправочными станциями, в которых не планируется дополнительно размещать АЗС.

Вторая группа - муниципальные образования обеспе­ченные автозаправочными станциями, но в которых дополни­тельно планируется разместить еще 1-5 АЗС.

Третья группа - муниципальные образования со средним уровнем обеспечения автозаправочными станциями, в кото­рых планируется разместить еще 5-10 АЗС.

Четвертая группа - муниципальные образования, недо­статочно обеспеченные автозаправочными станциями, в кото­рых планируется разместить 10-15 АЗС.

Пятая группа - муниципальные образования с наиболее низким уровнем обеспечения автозаправочными станциями, в которых планируется разместить более 15 АЗС.

Далее на территории муниципальных образований, по­павших в пятую группу, с помощью экспертного метода опре­деляется возможность открытия новых АЗС: покупка готовой АЗС и строительство новой, на выбранной территории.

Таким образом результатом первого этапа будет являться решение о месте расположения АЗС с учетом множества фак­торов, в том числе и государственных норм, и ограничений по ведению экологических требований.

На втором этапе необходимо определить тип и оснаще­ние отобранных для строительства и покупки АЗС. На данном этапе применяются экспертный метод.

При использовании экспертного метода необходимо учесть все рассмотренные и проанализированные факторы и определить, что, где, когда и как необходимо строить или мо­дернизировать на АЗС. Данный метод позволит определить значимость и степень влияния каждого фактора на производ­ственную деятельность сети АЗС в целом.

Факторами на данном этапе будут служить:

-     наличие спроса на тот или иной вид топлива на сегод­няшний день;

-      наличие спроса на сопутствующие услуги;

-      наличие конкурентных преимуществ.

     Оснащение же АЗС будет проводиться следующим об­разом: АЗС будут поделены на несколько категорий по типу расположения на местности и мощности АЗС, числу заправок в сутки. В зависимости от того к какой категории относится та или иная АЗС, можно подобрать сопутствующий вид сервиса. На данном этапе нами были подобраны 15 основных и необ­ходимых видов сервиса это магазин (продуктовый мини-маркет), магазин автозапчастей, кафе и бистро, туалет, шиномон­таж, безналичный расчет, беспроводной интернет, небольшая гостиница, мойка, пост подкачки шин, автостоянка, терминал оплаты и кофе-автомат.


 

Специалисты различают более десятка основных форма­тов АЗС — в зависимости от их размера и с точки зрения мас­штабов сопутствующего бизнеса. Самые большие различия между потребностями клиентов АЗС наблюдаются в городе и на трассе. На городских АЗС посетителям наиболее важны быстрое обслуживание, наличие магазина и экспресс питания. На трассе больше различных групп посетителей — водители грузовиков, семьи с детьми, пассажиры туристических автобу­сов, — поэтому и потребности клиентов более разнообразны. Здесь приобретение топлива становится лишь одной из воз­можных целей посещения, при этом большое значение при­обретают питание и отдых в кафе с посадочными местами, на­личие доступа в интернет, магазина, возможности подкачать шины, долить жидкость в бачок стеклоомывателя, совершить мелкий ремонт автомобиля.

Результатом второго этапа будет информация о типах АЗС, их мощности и оснащении.

Третий этап заключается реализации плана развития се­тей АЗС. При формировании плана учитываются необходи­мые ресурсы (материальные, финансовые, нематериальные и человеческий капитал). Если же план эффективен можно приступать к его реализации. Если же нет, то возвращаемся к первому этапу и анализируем результаты каждого этапа за­ново. Конечным результатом третьего этапа будет являться сформированный план развития сетей АЗС, его реализация и контроль.

Таким образом, выделяют три основных этапа принятия управленческого решения, которые входят в единый механизм управления развитием сетей АЗС. В каждом этапе учитывают­ся критерии и свои методы разработки для принятия опреде­ленных решений. Рассмотренные методы, многоступенчатого анализа и экспертные методы послужат инструментом разра­ботки данного механизма.

Полученный инструмент позволит менеджерам выра­ботать такое управленческое решение о строительстве или модернизации АЗС или сети АЗС, в котором будут учтены все возможные факторы и условия их развития, что повысит экономическую эффективность деятельности сбытовой ком­пании.

Экономическое право



Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика