Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Н.Б. Пастухова:
ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ПРИНАДЛЕЖИТ БУДУЩЕЕ!
Интервью с  Пастуховой Надеждой Борисовной, доктором юридических наук, профессором кафедры конституционного и муниципального права Московского государственного юридического университета им. О. Е. Кутафина (МГЮА), почетным работником высшего профессионального образования

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Механизм управления развитием сетей АЗС
Научные статьи
07.11.16 13:33

вернуться


Механизм управления развитием сетей АЗС

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Рыскалиева Ы. О.
4 95 2016
В статье рассмотрен вопрос организации управления развитием сетей АЗС, в частности разработан механизм, необходимый для эффективного управления развитием сетей АЗС.
Данный механизм построен в виде алгоритма, состоящего из нескольких этапов, таких как выбор места расположения АЗС, определение типа АЗС и его оснащение, реализация плана развития. В итоге получен инструмент, позволяющий менеджерам принимать эффективные управленческие решения по развитию сетей АЗС.

Автомобильный транспорт является одной из наиболее динамично развивающихся систем в Российской Федерации. Нормальное и эффективное развитие и функционирование автомобильного транспорта невозможно без адекватного раз­вития автозаправочных станций (АЗС).

Автомобильная заправочная станция (АЗС) - объект транспортной инфраструктуры - рассматривается как ком­плекс объектов недвижимости и специализированного обору­дования. Комплекс располагается на придорожной террито­рии и предназначается для заправки топливом транспортных средств. Одновременно АЗС может являться торговым объек­том оптово-розничной реализации горюче-смазочных мате­риалов (ГСМ), сопутствующих товаров и услуг.

Для управления постоянно развивающейся системой АЗС и сопутствующих на нем услуг необходимо разработать механизм, который позволит менеджерам принять решение о том, что, где, когда, и как предложить на АЗС. Который будет рассмотрен ниже.

Цель статьи - дать описание механизма управления раз­витием сетей АЗС, который позволит принять эффективное управленческое решение о строительстве или модернизации АЗС или сети АЗС.

Механизм управления рассматривают как составную (наиболее активную) часть системы управления, обеспечива­ющую воздействие на факторы, от состояния которых зависит результат деятельности управляемого объекта.

Представленный механизм состоит из нескольких этапов. На каждом этапе проводится анализ той или иной информа­ции и осуществляется выбор одного из вариантов решений. Алгоритм представлен на рисунке 1.

В механизм заложена возможность корректировки при значительном изменении влияния внешних факторов. Дан­ный инструмент позволяет перерабатывает исходную инфор­мацию в информацию необходимую для обоснования управ­ленческого решения.

Приступим к анализу этапов, составляющих алгоритм организации управления развитием сетей АЗС.

На первом этапе осуществляется выбор места расположе­ния АЗС. На данном этапе мы определяем целесообразность открытия АЗС на выбранной территории. В основу отбора це­левых регионов для расширения сети положен последователь­ный многоступенчатый анализ.

Анализ регионов осуществляется по критерию экономи­ческой привлекательности, а также на основе учета прочих факторов, определяющих практическую возможность выхода на приоритетные рынки:

-     отсев регионов с монопольным положением отдельных ВИНКов;

-     отбор по географическому фактору - географическая близость потенциально привлекательных регионов друг к дру­гу. Целевые регионы формируются в компактные географиче­ские ареалы (2-3). Отсев политически нестабильных регионов, рассматриваются административные препятствия для выхода на рынок данного региона;

-     фактор снабжения: наличие инфраструктуры и техни­ческих возможностей для экономически оправданных поста­вок нефтепродуктов в данный регион.

- выделение стратегических партнеров в целевых реги­онах для развития партнерства с наиболее сильными регио­нальными игроками.


 

Далее выбор места размещения АЗС на территории насе­ленных пунктов и автотрассах будет осуществлён по принципу рационального размещения. Размещение АЗС на территории населенных пунктов и на автотрассах должно носить обосно­ванный программный характер, позволяющий формировать целостную систему удобных и рентабельных заправочных станций, и сопутствующих им объектов и устройств. Принцип рационального размещения АЗС на конкретной территории основывается на нахождении области пересечения множества допустимых решений, ограничиваемых комплексом различ­ных нормативов и требований в четырех главных областях (ри­сунок 2).

Территориальную дифференциацию АЗС нами предла­гается проводить посредством выявления пропорционально­факторной зависимости количества АЗС от интенсивности движения на автодорогах, степени освоения прилегающих территорий, наличия поселений, площади обслуживаемой территории, а также наличия существующих АЗС.

Сопоставление оценок муниципальных образований ре­гиона между собой на основании предложенных факторов позволит выявить уровень дифференциации и выделить сле­дующие группы по степени обеспеченности муниципальных автозаправочными станциями:

Первая группа - муниципальные образования, наиболее обеспеченные автозаправочными станциями, в которых не планируется дополнительно размещать АЗС.

Вторая группа - муниципальные образования обеспе­ченные автозаправочными станциями, но в которых дополни­тельно планируется разместить еще 1-5 АЗС.

Третья группа - муниципальные образования со средним уровнем обеспечения автозаправочными станциями, в кото­рых планируется разместить еще 5-10 АЗС.

Четвертая группа - муниципальные образования, недо­статочно обеспеченные автозаправочными станциями, в кото­рых планируется разместить 10-15 АЗС.

Пятая группа - муниципальные образования с наиболее низким уровнем обеспечения автозаправочными станциями, в которых планируется разместить более 15 АЗС.

Далее на территории муниципальных образований, по­павших в пятую группу, с помощью экспертного метода опре­деляется возможность открытия новых АЗС: покупка готовой АЗС и строительство новой, на выбранной территории.

Таким образом результатом первого этапа будет являться решение о месте расположения АЗС с учетом множества фак­торов, в том числе и государственных норм, и ограничений по ведению экологических требований.

На втором этапе необходимо определить тип и оснаще­ние отобранных для строительства и покупки АЗС. На данном этапе применяются экспертный метод.

При использовании экспертного метода необходимо учесть все рассмотренные и проанализированные факторы и определить, что, где, когда и как необходимо строить или мо­дернизировать на АЗС. Данный метод позволит определить значимость и степень влияния каждого фактора на производ­ственную деятельность сети АЗС в целом.

Факторами на данном этапе будут служить:

-     наличие спроса на тот или иной вид топлива на сегод­няшний день;

-      наличие спроса на сопутствующие услуги;

-      наличие конкурентных преимуществ.

     Оснащение же АЗС будет проводиться следующим об­разом: АЗС будут поделены на несколько категорий по типу расположения на местности и мощности АЗС, числу заправок в сутки. В зависимости от того к какой категории относится та или иная АЗС, можно подобрать сопутствующий вид сервиса. На данном этапе нами были подобраны 15 основных и необ­ходимых видов сервиса это магазин (продуктовый мини-маркет), магазин автозапчастей, кафе и бистро, туалет, шиномон­таж, безналичный расчет, беспроводной интернет, небольшая гостиница, мойка, пост подкачки шин, автостоянка, терминал оплаты и кофе-автомат.


 

Специалисты различают более десятка основных форма­тов АЗС — в зависимости от их размера и с точки зрения мас­штабов сопутствующего бизнеса. Самые большие различия между потребностями клиентов АЗС наблюдаются в городе и на трассе. На городских АЗС посетителям наиболее важны быстрое обслуживание, наличие магазина и экспресс питания. На трассе больше различных групп посетителей — водители грузовиков, семьи с детьми, пассажиры туристических автобу­сов, — поэтому и потребности клиентов более разнообразны. Здесь приобретение топлива становится лишь одной из воз­можных целей посещения, при этом большое значение при­обретают питание и отдых в кафе с посадочными местами, на­личие доступа в интернет, магазина, возможности подкачать шины, долить жидкость в бачок стеклоомывателя, совершить мелкий ремонт автомобиля.

Результатом второго этапа будет информация о типах АЗС, их мощности и оснащении.

Третий этап заключается реализации плана развития се­тей АЗС. При формировании плана учитываются необходи­мые ресурсы (материальные, финансовые, нематериальные и человеческий капитал). Если же план эффективен можно приступать к его реализации. Если же нет, то возвращаемся к первому этапу и анализируем результаты каждого этапа за­ново. Конечным результатом третьего этапа будет являться сформированный план развития сетей АЗС, его реализация и контроль.

Таким образом, выделяют три основных этапа принятия управленческого решения, которые входят в единый механизм управления развитием сетей АЗС. В каждом этапе учитывают­ся критерии и свои методы разработки для принятия опреде­ленных решений. Рассмотренные методы, многоступенчатого анализа и экспертные методы послужат инструментом разра­ботки данного механизма.

Полученный инструмент позволит менеджерам выра­ботать такое управленческое решение о строительстве или модернизации АЗС или сети АЗС, в котором будут учтены все возможные факторы и условия их развития, что повысит экономическую эффективность деятельности сбытовой ком­пании.

Экономическое право



Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика