Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

События и новости






РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт государства и права.
Г.М. ВЕЛЬЯМИНОВ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ОПЫТЫ



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. В честь Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора СТАНИСЛАВА ВАЛЕНТИНОВИЧА ЧЕРНИЧЕНКО



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
О ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА. А.М. Солнцев. Монография



Верховенство международного права. Liber amicorum в честь профессора К. А. Бекяшева

Бекяшев Д.К. «Международное трудовое право (публично-правовые аспекты): учебник. – Москва: Проспект, 2013. – 280 с.



Гражданское общество и правовое государство: проблемы понимания и соотношения
Раянов Ф.М.

Перед вами – оригинальная работа, в которой автор, основываясь на мировой общественно­политической практике, впервые в отечественном обществоведении по­новому подходит к раскрытию понятий «гражданское общество» и «правовое государство».





вернуться


Полиция Вьетнама



ПОЛИЦИИ МИРА
Бирюков П. Н.
В статье исследуется история формирования и развития Народной полиции Вьетнама. Характеризуются деятельность, полномочия и организационная структура полиции. Подробно анализируются основные нормативные акты, которыми руководствуется Народная полиция. Подчеркивается, что полиция выполняет как оперативно-розыскные, так и уголовно¬процессуальные действия.

БИРЮКОВ Павел Николаевич

доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой международного и европейского права Воронежского государственного университета.

BIRYUKOV Pavel Nikolaevich

Ph.D. in Law, professor, Head of international and european law sub-faculty of the Voronezh State University.

THE POLICE OF VIETNAM

The article examines the history of the formation and development of the People’s police of Vietnam. The author presents a number of documents which at different times have regulated the activity of Vietnamese Police. The article analyzes the history of the formation and operation Vietnam’s the law enforcement agencies. The author subjects to comprehensive study the Vietnam’s police present-day structure. Analyzes the basic law and regulations, management of the People’s police. The author notes that the police in Vietnam conduct both investigation/surveillance and criminal/procedural activities.


  1. Становление Народной полиции Вьетнама

19 августа 1945 года Августовская революция победила, появились первые организации Народной полиции Вьетнама. На Севере страны возник Полицейский Отдел и Отдел корре­спонденции, в центре страны - Отдел разведки, на Юге - «Го­сударственная Самозащита».

Полицейские организации тесно сотрудничали с други­ми органами для подавления объектов и контрреволюцион­ных организаций, бандитизма и хулиганства. Они поддер­живали правопорядок и безопасность в населенных пунктах, обеспечивали безопасность лидеров Вьетнама и Коммунисти­ческой партии.

Чтобы определить задачи и реорганизовать аппарат На­родной полиции в новом периоде, 12 мая 1951 года Секрета­риат ЦК партии издал директиву № 05-CT/TW «О задачах и организации полиции, о полицейском отделе в Министерстве внутренних дел».

После победы над Францией Вьетнам выполнял две за­дачи: строил социализм на севере и боролся за освобождение на юге3. Административно-полицейские силы являются пред­шествующей организацией современной Народной полиции Вьетнама. Одновременно они непосредственно участвовали в боевых действиях и подавляли преступность.

28 июля 1956 года премьер-министр издал постановление № 982/TTg «О создании департамента Народной полиции при Министерстве общественной безопасности». Административ­но-полицейские силы были переименованы в силу под названием «Народная полиция». 20 июля 1962 года Хошимин под­писал указы «О задачах и полномочиях Народной полиции»[1] и «О режиме званий, рангов офицеров и унтер-офицеров На­родной полиции».

1 августа 1975 года было решено объединить Министер­ство общественной безопасности и Министерство внутренних дел в одно под общим наименованием «Министерство вну­тренних дел». 7 мая 1998 года Национальное Собрание Вьетна­ма (парламент) приняло постановление №13/1998/ND-QH10, в соответствии с которым Министерство внутренних дел было переименовано в Министерство общественной безопасности.

В современном Вьетнаме полиция входит в систему Мини­стерства общественной безопасности. Ее задачи, полномочия регулируются Конституцией Социалистической Республики Вьетнам (далее СРВ), законом «О Народной общественной безопасности», законом «О народной полиции» от 27 ноября 2014 г., другими законами и подзаконными актами и между­народными договорами.

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан СРВ, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения пу­бличной безопасности.

В системе Министерства общественной безопасности СРВ вместе с полицией функционируют также Народная безопас­ность и Общинная милиция.


      2. Структура Народной полиции СРВ

В соответствии с УПК Вьетнама и постановлением «Об организации уголовного следствия» Главное Управление По­лиции (далее ГУП) руководит структурами полиции на тер­ритории всей страны и проводит борьбой со всеми преступле­ниями.

В соответствии со ст. 25 закона «О народной полиции» Премьер-министр назначает должность Директора ГУП, а Ми­нистр общественной безопасности назначет его заместителей.

В систему центрального аппарата ГУП входят следующие подразделения:

  1. Управление следственной полиции. Это подразделение несет ответственность за консультирование и анализ ситуации, разрабатывает уголовно-правовую политику. Оно также осу­ществляет расследование некоторых уголовных дел и контро­лирует деятельность подведомственных подразделений.
  2. Департамент по охране общественного порядка.
  3. Департамент по расследованию должностных престу­плений и преступлений в сфере управления.
  4. Департамент по преступлениям в сфере наркотиков проводит оперативные и следственные мероприятия.
  5. Департамент по борьбе с коррупционными преступле­ниями расследует преступления коррупционной направлен­ности.
  6. Департамент по борьбе с экологическими преступле­ниями. Это подразделение: а) контролирует соблюдение тре­бований экологического законодательства на всей территории Вьетнама; б) расследует экологические правонарушения и осу­ществляет некоторые действия на основе постановления «Об организации уголовного следствия» и производство по делам об административных правонарушений на основе постановле­ния «Об административных правонарушениях» и закона «Об охране окружающей среды»; в) координирует оценку воздей­ствия на инвестиционные проекты и предпринимательство; г) осуществляет оценку экологических стандартов и т.д.
  7. Департамент по борьбе с преступлением в сфере ис­пользования высоких технологий выявляет и расследует пре­ступлений в сфере IT.
  8. Департамент розыска проводит мероприятия по поис­ку преступников и доказательств, а также потерпевших, про­павших.
  9. Криминалистическая Академия организует научные исследования и применение достижений в области кримина­листики.
  10. НЦБ Интерпола во Вьетнаме осуществляет междуна­родное полицейское сотрудничество с Интерпол, с Ассоциа­цией национальных полиций АСЕАН (АСЕАНПОЛ) и право­охранительными органами стран-членов Интерпола.

В систему ГУП также входят: Главное управление поли­ции по исполнении приговоров и правовой помощи, Бюро дорожной полиции, Командование подвижной полиции и Бюро пожарной полиции.

Народная полиция организована в соответствии с адми­нистративно-территориальным устройством. В настоящее время СРВ делится на 63 провинций и пять городов централь­ного подчинения. В свою очередь, провинции и города делят­ся на районы и уезды.

Управления полиции в провинциях и городах централь­ного подчинения находятся под непосредственным руковод­ством Начальника, который назначается Министром обще­ственной безопасности с согласия Председателем Народного комитета провинции, города. В уездах и районах отделения полиции находятся под руководством Главы уездной мили­ции, назначаемым Директором ГУП с согласия Председате­лем Народного комитета уезда, района.

Кроме того, в СРВ у каждого муниципального образова­ния (общины) есть местная милиция. Законом «О народной полиции» и Постановлением Правительства № 40 от 23 июня 1999 г. «Об общинной милиции» определено, что она входит в систему МОБ.

Руководитель общинной милиции назначается Народ­ным комитетом общины и утверждается Председателем На­родного комитета уезда. Его заместитель назначается главой уездной милиции с согласия Председателем Народного коми­тета общины. Общинная милиция обеспечивает законность в пределах предоставленных ей полномочий и контролирует состояние законности на местах, на «районе».

3. Задачи и полномочия Народной полиции

Согласно новому закону «О народной полиции» 2014 г., полиция выполняет следующие задачи:

  1. Осуществляет сбор информации, дает ей оценку, де­лает прогнозы и рекомендацию Коммунистической партии и государству; исполняет законы и стратегий по защите государ­ственной безопасности; обеспечивает общественные порядок и безопасность; осуществляет борьбу с преступностью; тесно взаимодействует с населением в процессе обеспечения обще­ственного порядка, координирует свою деятельностью с мини­стерствами обороны и иностранных дел;
  2. Выявляет и предотвращает посягательства на государ­ственную безопасность;
  3. Защищает: а) Коммунистическую партию, государство, «социалистический режим, независимость, суверенитет, един­ство и территориальную целостность государства»; б) безопас­ность в сферах идеологии, культуры, экономики, обороны, информации, окружающей среды и других интересов госу­дарства; в) «блок солидарности всего вьетнамского народа»; г) жизнь, здоровье, честь, достоинство, имущество, право на сво­боду, демократию, права и законных интересов организаций и физических лиц;
  4. осуществляет физическую защиту: а) руководителей Коммунистической партии, государства и зарубежных гостей; б) носителей государственной тайны; в) иностранных предста­вительств и их сотрудников, а также представителей междуна­родной организации в СРВ;
  5. Администрирует въезд, выезд, транзит, пребывание иностранцев; осуществляет контроль при въезде, выезде и транзите на пунктах пропуска через государственную грани­цу, координирует свою с деятельность с пограничниками, дру­гими органами, поддерживает безопасность, общественный порядок в приграничных районах по основе законодательства;
  1. Осуществляет расследование и предотвращение пре­ступлений; выявляет причины и условия, способствующие преступлениям;
  2. Управляет ИТУ, исправительными школами, местами содержания задержанных и арестованных; организует испол­нение судебных приговоров и решений;
  3. Привлекает к административной ответственности и применяет административные меры;
  4. Управляет государственной базой о населении, иден­тификации граждан, печати, порядке и транспортной без­опасности, оружии, взрывчатых веществах, профилактике пожаров; осуществляет выдачу идентификационной карты гражданина, регистрацию транспортных средств;
  5. Руководит организациями в процессе защиты вну­тренней, безопасности, финансовой, денежно-кредитной, ин­вестиционной информационной безопасности;
  6. Дипломатические, экономические, научно-техниче­ские, профессиональные меры для защиты государственной безопасности и обеспечения общественного порядка;
  7. Вправе использовать оружие и вспомогательные ин­струменты для розыска и обезвреживания преступников;
  8. Решает вопрос о временном приостановлении дея­тельности организаций и физических лиц, которые причиня­ют вред или угрозу национальной безопасности и обществен­ному порядку;
  9. Требует предоставлять информацию, документы или вещи, документы;
  10. Осуществляет международное полицейское сотрудни­чество.

При исполнении своих обязанностей офицеры, сержанты и солдаты полиции могут входить в офисы государственных органов, общественных организаций и жилые помещения граждан в случае преследования преступника или для устра­нения непосредственной опасной угрозы жизни.

Сотрудники полиции вправе применять оружие в сле­дующих случаях: а) для защиты граждан при непосредствен­ной угрозе жизни; б) для предотвращения нападения на ох­раняемые объекты или лиц; в) для задержания вооруженных лиц или преступника, сбежавшего из мест лишения свободы или временного задержания. Применение оружия возможно лишь после предупреждения и/или предупредительного вы­стрела.

Сотрудники полиции имеют приоритет движения на транспорте. В случаях розыска преступника или для предот­вращения преступного деяния, спасения потерпевшего они могут использовать транспортное средство третьих лиц.

4. Ранги (звания) офицеров, сержантов и солдат Народ­ной полиции.

В СРВ различают:

А) профессиональных сотрудников (офицеров и сержан­тов) полиции. Для них установлено: а) четыре генеральских звания (генерал полиции, генерал-полковник, генерал-лей­тенант, генерал-майор); б) четыре «догенеральских» звания (старший полковник, полковник, подполковник, майор); в) четыре «лейтенантских2 звания (капитан, старший лейтенант, лейтенант, младший лейтенант); г) три сержантских звания (старший сержант, сержант, младший сержант);

Б) «технических» (т.е. в сфере технического обеспечения) офицеров и сержантов полиции, которые имеют такие же зва­ние, что и профессиональные сотрудники;

В) сержантов и солдат срочной службы. Они имеют сле­дующие: для сержантов: старший сержант, сержант, младший сержант; для солдат: жандарм, рядовой.

Сотрудники полиции «без формы» должны иметь поли­цейский жетон и предъявлять его при обращении к гражда­нам и представителям юридических лиц.

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика