Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


АННОТАЦИИ СТАТЕЙ № 1 (104) 2017- 1







ЕВРАЗИЙСКАЯ ГЕОПОЛИТИКА И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Фархутдинов И. З.
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право
В статье, представляющей восьмой авторский материал в цикле «Право международной безопасности», рассматриваются проблемы превентивного военного удара со стороны Ирана против Израиля, и наоборот. Превентивное нападение уже десятки лет является важнейшим элементом оборонной доктрины Израиля. США, как и Израиль, согласно своей доктрине о превентивной самообороне, готовы принимать меры в целях самообороны не только для предотвращения враждебных актов, но и когда они сталкиваются с «враждебными намерениями». Соединенные Штаты и Израиль являются основными противниками Ирана.
И Россия, и Иран являются независимыми центрами силы и безопасности в Сирии. Иран выступает долговременным партнёром России и естественным союзником в борьбе против «Исламского государства». Право государств на упреждающие действия в различных формах является обоснованным в рамках Устава ООН, однако данные рамки не могут быть жестко формализованы ввиду отсутствия единой объективной основы для квалификации действий государств. Превентивный удар не является и не должен быть единственным средством предотвращения войны.
Ключевые слова: Международное право, резолюция №2231 СБ ООН, «Осирак», Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД),израильская доктрина о превентивном ударе, иранская ядерная программа, опережающая самооборона, превентивный удар, «танкерная война», «Исламское государство».
Пристатейный библиографический список
1. Баклицкий А., Вайц Р. Соглашение по иранской ядерной программе: возможности и преграды для российско-американского сотрудничества // Россия в глобальной политике. - 2016. - 29 апреля.
2. Малеев Ю. Н. Реабилитация адекватного и пропорционального применения силы // Московский журнал международного права. – 2004. – № 3/55.
3. Малеев Ю. Н. Превентивная самооборона в современном формате. -Россия и международное право.Материалы международной конференции, посвященной 100-летию Ф. И. Кожевникова. – М.: Изд. МГИМО-Университет, 2006.
4. Нарышкин С. Е Государственный переворот в Киеве в феврале 2014 г. и международное право. Интервью //Евразийский юридический журнал. − 2015. − № 2(81).
5. Фархутдинов И.З.Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление//Московский журнал международного права.– 2016. – № 4/104.
6. Фархутдинов И.З. Евразийская интеграция и испытание украинской государственности в системе международного права // Евразийский юридический журнал. − 2014. − № 12.
7. Фархутдинов И.З. Стратегия Могерини и военная доктрина Трампа: предстоящие вызовы России // Евразийский юридический журнал. – 2016. - № 11.
8. Фархутдинов И.З. Израильская доктрина о превентивной самообороне и международное право // Евразийский юридический журнал. – 2016. - № 8.
9. Фархутдинов И.З. Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников // Евразийский юридический журнал. – 2016. - № 7.
10. Фархутдинов И.З. Международное право и доктрина США о превентивной самообороне // Евразийский юридический журнал. – 2016. - № 2.
11. Фархутдинов И.З. Международное право о самообороне государств // Евразийский юридический журнал. – 2016. - № 1.
12. Фархутдинов И.З. Международное право о принципе неприменения силы или угрозы силой: история и современность // Евразийский юридический журнал. – 2015. - № 11.
13. Фархутдинов И.З. Обеспечение мира и безопасности:международно-правовая оценка событий в Сирии //Евразийский юридический журнал. – 2015. № 10.
14. International Crisis Group, In Heavy Waters: Iran’s Nuclear Program, the Risk of War and Lessons from Turkey, Middle East and Europe Report № 11623, February 2012, executive summary.
15. Berkowitz P. Would a Military Strike Against Iran Be Legal? // Real Clear Politics. 2 March 2012.
16. Dershowitz A. Israel Has the Right to Attack Iran’s Nuclear Reactors Now // Huffington Post. (Apr. 16, 2011). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: available at http://www.huffingtonpost.com
17. French D., Sekulow J. The Legal Case For Striking Iran // National Review. 6 March 2012.
18. Gill T.D.. The Temporal Dimension of Self-Defense: Anticipation, Pre-emption, Prevention and Immediacy. Chapter 5. // International Law and Armed Conflict: Exploring the Fault lines Essays in Honour of Yoram Dinstein Edited by Michael Schmitt and Jelena Pejic. International Humanitarian Law Series Ninth off Publishers Leiden. Boston, 2007.
19. Gray C. // International Law and the Use of Force, 3rd edition. 2008.
20. Gray C. International Law and the Use of Force. 3rd edition, 2008. Р. 212; Elizabeth Wilmshurst. Principles of International Law on the Use of Force by States In Self-Defence, Chatham House Working Paper, October 2005.
21. Greenblatt U.S A. Iran Eye Each Other Warily In Persian Gulf // National Security. February 27, 2012.
22. Greenblum B.M. The Iranian Nuclear Threat: Israel’s options under International Law// Greenblum Eic Edits. 11/16/2006.
23. Heller K. Why Preventive Self-Defense Violates the UN Charter // Opinio Juris blog. 7 March 2012.
24. Iranian Defense Doctrine and Decision Making. The Interdisciplinary Center Herzliya. Lauder School of Government, Diplomacy and Strategy Institute for Policy and Strategy. Shmuel Bar, 2004.
25. Iran’s Nuclear Program (Nuclear Talks, 2012) // N.Y. TIMES, Updated Nov. 16, 2012. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://topics.nytimes.com/top/news/ international/countriesandterritories/iran/ nuclear_program/index.html (last visited Feb. 23, 2013) (emphasis added).
26. Kenneth R. Timmerman.Countdown to crisis: the coming nuclear showdown with iran 257 (2005).
27. Linzer D., Leads S. Dead Ends in Nuclear Case Against Iran // WASH. POST. Feb. 8. 2006. at A1, A14.
28. The Osirak Fallacy // The National Interest. Spring 2006.
29. Wallace R., Martin-Ortega O. // International Law, 6th edition. 2009. P. 297-8.
30. Waxman M. The Use of Force Against States that Might Have WMD, Michigan Journal of International Law (2009). Vol. 31. P. 1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1511837.
31. Winston N. Craig H. The New Bush National Security Doctrine and the Rule of Law // Berkeley Journal of International Law. Volume 22. Issue 3. Article 3. 2004. Р.390-400.
32. Yost D. NATO and the anticipatory use of force // International Affairs 83: 1 (2007).




Мехдиев Э. Т.

Ермолаев А. О.


МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Мехдиев Э. Т., Ермолаев А. О., Вердиев Д. О.
Азиатско-Тихоокеанский регион в стратегии внешней политики России
В статье исследуется место Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) среди внешнеполитических приоритетов РФ. Также рассматриваются политические и экономические интересы РФ в рамках многосторонних институтов АСЕАН и АТЭС. Проводится анализ совместных проектов между странами АТР и дается оценка возможных рисков и проблем, связанных с реализацией данных проектов в перспективе.
Ключевые слова: Региональная интеграция, международные отношения, внешняя политика, АТР, АТЭС, АСЕАН.
Пристатейный библиографический список
1. Вердиев Д. О. Регулирование сделок слияний и поглощений: международный и российский опыт //Финансовый бизнес. 2015. № 5 (178). С. 54-60.
2. Гулиев И. А. Обсуждение проблем энергетики в рамках университетского форума Россия-АСЕАН на ВЭФ-2016 // Экологический вестник России. 2016. № 10. С. 9-12.
3. Ермолаев А. О. США, Бразилия и будущее мироустройство // Международные процессы. 2011. Т. 9. № 27. С. 147-149.
4. Ермолаев А. О., Байков А. А. Новые лики интеграции // Международные процессы. 2015. Т. 13. № 40. С. 111-117.
5. Костюнина Г. М. Торгово-экономическое сотрудничество России со странами АТР, Восточной и Южной Азии // Международные экономические отношения России. М.: Магистр: ИНФРА-М, 2012. С. 343-370.
6. Лукин А. В. Поворот к Азии. Российская внешняя политика на рубеже веков и ее активизация на восточном направлении. М.: Весь мир, 2014. 640 с.
7. Панов А. Н. Интеграция России в АТР: перспективы 2012-2020 // Перспективы развития России до 2020. М.: РСМД, 2012.
8. Сумский В. В. Саммит АТЭС-2012 должен стать историей с продолжением // Международная жизнь. 2012. № 16. С. 53-62.





МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Неверова
Е. В.
Основания изменения прав на государственную территорию (по материалам зарубежной международно-правовой литературы)
В настоящей статье приводится обзор ключевых акцентов, делаемых зарубежной доктриной в области международно-правовой теории возникновения и изменения правового титула на территорию. Основное внимание в статье уделяется анализу принципа эффективности (эффективного контроля) и производным от него доктринам молчаливого признания и эстоппеля в свете практики международных судов и арбитражей по разрешению территориальных споров.
Ключевые слова: международное право, территория, эффективность, эффективный контроль, молчаливое признание, эстоппель.
Пристатейный библиографический список
1. Клименко Б. М. Мирное решение территориальных споров. М.: Междунар. отношения, 1982.
2. Case concerning the Temple of Preah Vihear (Cambodia v. Thailand), Merits, Judgment of 15 June 1962: I.C.J. Reports 1952, p. 6.
3. Clipperton Island Case (France v. Mexico) (1931) 2 R.I.A.A. 1105.
4. Crawford J. The Creation of States in International Law. 2nd Edition. Oxford. Clarendon Press. 2007. P. 46-52.
5. Dugard J. The Secession of States and Their Recognition in the Wake of Kosovo. Hague Academy of International Law. 2013. P. 217-219.
6. Elias T. O. The Doctrine of Intertemporal Law // American Journal of International Law. 1980. Vol. 74.
7. Eritrea – Ethiopia Boundary Commission, Decision Regarding Delimitation of the Border between the State of Eritrea and the Federal Democratic Republic of Ethiopia, 13 April 2002.
8. Eritrea v Yemen, Award on Territorial Sovereignty and
Scope of the Dispute, (1998) XXII RIAA 211.
9. Frontier Dispute (Burkina Faso/Mali), Judgment, I.C.J. Reports 1986, p. 554.
10. Indiana v. Kentucky, 136 U.S. 479, 10 S.Ct. 1051, 34 L.Ed. 329 (1890).
11. Island of Palmas Case (or Miangas), United States v Netherlands, Award, (1928) II RIAA 829.
12. Island of Palmas, P. 839, Kasikili/Sedudu Island (Botswana/Namibia), Judgment. I.C.J. Reports 1999, p. 1045.
13. Johnson D. H. N. Acquisitive Prescription in International Law // British Year Book of International Law. 1950. Vol 27. P. 350.
14. Kaikobad K. H. Some Observations on the Doctrine of Continuity and Finality of Boundaries // British Year Book of International Law. 1984. Vol. 54.
15. Land and Maritime Boundary between Cameroon and Nigeria (Cameroon v. Nigeria: Equatorial Guinea intervening), Judgment, I.C.J. Reports 2002, p. 303.
16. Legal Status of Eastern Greenland, PCIJ, Series AIB. No. 53, 1933.
17. Lotus S. S. (Fr. v. Turk.), 1927 P.C.I.J. (ser. A) No. 10 (Sept. 7). P. 19-21.
18. Louisiana v. Mississippi, 202 U.S. 1, 53—54, 26 S.Ct. 408, 422—423, 50 L.Ed. 913 (1906).
19. MacGibbon I. C. Estoppel in International Law // The International and Comparative Law Quarterly. 1958. Vol. 7. No. 3.
20. MacGibbon I. C. The Scope of Acquiescence in International Law // British Year Book of International Law. 1954. Vol. 31.
21. Munkman A. L. W. Adjudication and Adjustment – International Judicial Decision and the Settlement of Territorial and Boundary Disputes // British Year Book of International Law. 1972-73. Vol. 46.
22. Rann of Kutch (India v. Pakistan) (1968) 17 R.I.A.A. 553.
23. Schwarzenberger G. Title to Territory: Response to a Challenge // American Journal of International Law. 157. Vol. 51.
24. Shaw M. N. Territory in International Law // Netherlands Yearbook of International Law. 1982. Vol. 13.
25. Shaw M. N. Title to Territory. Aldershot: Ashgate Dartmouth, 2005.
26. Sovereignty over Pedra Branca/Pulau Batu Puteh, Middle Rocks and South Ledge (Malaysia/Singapore), Judgment, I.C.J. Reports 2008, p. 12.
27. Starke J. G. The Acquisition of Title to Territory by Newly Emerged States // British Yearbook of International Law. 1965-66. Vol. 41.
28. The Chamizal Case (Mexico, United States) (1911) 11 R.I.A.A. 309
29. The Minquiers and Ecrehos case, Judgment of November 17th, 1953: I.C.J. Reports 1953.
30. Virginia v. Tennessee, 148 U.S. 503, 518 (1893).
31. von der Heydte F. A. F. Discovery, Symbolic Annexation and Virtual Effectiveness in International Law // American Journal of International Law. 1935. Vol. 29.





МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Фуньяхана Й.
Некоторые предложения по совершенствованию международного права об охране человеческой жизни на море
В связи с непреходящей и постоянно возрастающей актуальностью проблемы охраны человеческой жизни и в условиях роста числа угроз для человеческой жизни на море, наличия аналогичных положений в различных международно-правовых актах по охране человеческой жизни на море и совершенствования технических возможностей для этого, а также заинтересованности государств иметь унифицированные международно-правовые правила в этой сфере возникает необходимость всестороннего и комплексного международно- правового исследования базовых и современных установок по охране человеческой жизни на море. Настоящее исследование представляет ряд предложений по совершенствованию международного морского права в этой части.
Ключевые слова: международное право, международное морское право, охрана человеческой жизни на море, СОЛАС-74.
Пристатейный библиографический список
1. Бекяшев К. А., Ралько В. В., Сидорченко В. Ф. Происшествия с промысловыми судами: комментарий нормативных актов и судебной практики: справочник. –М: Колос, 1992. – 288 с.
2. Ванданов Т. Б. Международно-правовая охрана человеческой жизни на море. – Л.: Транспорт, 1977. – 92 c.
3. Дейнего Ю. Г. Охрана человеческой жизни на море. СОЛАС-74. Краткий курс. – М.: Моркнига, 2010.
4. Колодкин А. Л., Смирнова Е. С. Правовое регулирование борьбы с морским пиратством на международном и национальном уровнях: состояние и перспективы в начале XXI века. – М., 2009.
5. Копылов М. Н., Солнцев А. М. Россия подписала Соглашение о мерах государства порта по предупреждению, недопущению и искоренению незаконного,
несообщаемого и нерегулируемого промысла 2009 г.// Вестник Московского государственного открытого университета. – 2010. – № 4. – С. 76-81
6. Липинский В. Н., Качан В. Д., Аксенов Н. Ф. Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности / Под общ. ред. В. В. Пономаренко. – Одесса: Морской тренажерный центр. – 2012.– 525 с.
7. Международное морское право: Учебник/ Отв. ред. И.П. Блищенко. – М.: Издательство Университета дружбы народов, 1988.
8. Моджорян Л. А. Терроризм на море. – М.: Международные отношения, 1991.
9. Ромашев Ю. С. Борьба с пиратством и вооруженным разбоем на море. Правовые основы и практика. – М.: ТрансЛит, 2013. – 336 с.
10. Сидорченко В. Ф. Стандарты чрезвычайных действий при спасании на море / Министерство образования и науки РФ, СПбГМТУ. – СПб.: Изд-во СПбГМТУ, 2009.
11. Kraska J., Pedrozo R. International Maritime Security Law. Brill / Nijhoff, 2013. – 940 p.
12. Rothwell D.R., Stephens T. The International Law of the Sea. Bloomsbury Publishing, 2010. – 516 p.





МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Корпен
А. С.
Гарантии доступа индивидов к международным органам правосудия
В статье рассматривается вопрос о реформировании международных органов правосудия, в частности, Европейского суда по правам человека, с точки зрения реализации права на доступ к правосудию. Современный этап развития данного международного органа оценивается с точки зрения общей тенденции увеличения гарантий доступа индивидов к международным органам, обеспечивающим защиту прав человека. Автор отмечает несколько критериев, в отношении которых Европейский суд по правам человека предъявляет более жесткие требования к принимаемым им обращениям, как по сравнению с другими международными органами правосудия, так и по сравнению с существующими стандартами доступа к национальными органам правосудия. В статье делается вывод о снижении эффективности Европейского суда, как органа, реализующего право на доступ к правосудию. При этом выделяются позитивные тенденции в практике данного органа, позволяющие совершенствовать его механизм, не ущемляя право на доступ к правосудию.
Ключевые слова: международное право; права человека; ЕСПЧ; доступ к правосудию; индивидуальные обращения; международные органы правосудия.
Пристатейный библиографеский список
1. Гарлицкий Л. Реформа Европейского Суда по правам человека - текущее состояние и перспективы //Международное правосудие. 2014. № 2. С. 3-9.
2. Зенин А.А. Дополнительный протокол N 15 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод //Международное правосудие. 2014. N 2. С. 86 - 98.
3. Карташкин В. А. Организация Объединенных Наций и международная защита прав человека. М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. С. 176 с.
4. Ковалев А. А. Международная защита прав человека: Учебное пособие. М.: Статут, 2013. 591 с.
5. Ковлер А. И. Герасимов и другие против России - новое «пилотное постановление» Европейского суда //Международное правосудие. 2014. № 3. С. 3-10.
6. Пантелеева К.А. «Претор не занимается мелочами», или новый критерий приемлемости жалоб в Европейский суд по правам человека// Актуальные проблемы российского права. № 3. 2015. С. 143-150.
7. Самович Ю. В. Самович Ю. В. Право на обращение в Европейский Суд по правам человека: Учеб.пособие. 2-еизд. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2012. 142 с.
8. A Europe of Rights: The Impact of the ECHR on National Legal Systems / Eds. Keller H., Stone-Sweet A. Oxford/ New York: Oxford University Press, 2008. 892 p.
9. Access to Justice as a Human Rights / Ed. Francioni F. New York: Oxford University Press, 2007. 580 p.
10. Alter K., Gathii J., Helfer L. Backlash against International Courts in West, East and Southern Africa: Causes and Consequences // The European Journal of International Law. 2016. Vol. 27. №2. Pp. 293-328.
11. Cassin R. Vingtansapres la Declaration Universelle. LibertéetEgalité // Revue de la Commission Internationale de Juristes. 1967. Vol. 8. №2. Pp.. 1-17
12. Greer S., Wildhaber L. Revisiting the Debate about ‘constitutionalising’ the European Court of Human Rights // Human Rights Law Review. 2012. Vol. 12, Issue 4. P. 655-687
13. Helfer L. Sub-regional Courts in Africa: Litigating the Hybrid Right to Freedom of Movement // iCourts Working Paper Series. No. 32. 2015. 25 p.
14. Mowbray A. European Court of Human Rights: May 2015 to April 2016 // European Public Law. 2016. Vol. 22. Issue 4. Pp. 613–642.
15. Protocol n. 14 and the Reform of the European Court of Human Rights / EdsLemmens P., Vandenhole W. Antwerpen/Oxford: Intersentia, 2005, 153 p.
16. Sadurski W. Partnering with Strasbourg: Constitutionalisation of the European Court of Human Rights, the Accession of Central and East European States to the Council of Europe, and the Idea of Pilot Judgments // Human Rights Law Review. 2009. Vol. 9. Issue 3. Pp. 397-453
17. Trindade A. The Access of Individuals to International Justice. New York: Oxford University Press, 2011. 236 p.




Зяблицева С. А.

Шахвердиева О. З.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРАВО
Зяблицева С. А., Шахвердиева О. З.
Правовой режим исключительной экономической зоны и континентального шельфа
В статье рассматриваются отношения, складывающиеся в рамках использования континентального шельфа, анализируется бурение на шельфовом месторождении во Вьетнаме.
Ключевые слова: шельф, исключительная экономическая зона, международные отношения, государство.
Пристатейный библиографический список
1. Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву [UNCLOS] [заключена в г. Монтего–Бее 10.12.1982]. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. International Court of Justice. North Sea Continental Shelf [Federal Republic of Germany/Denmark; Federal Republic of Germany/Netherlands]. Judgment of 20 February 1969 // I. C .J. Reports 1969. P. 31. § 43.
3. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.aif.ru.
4. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.lenta.ru.





МЕЖДУНАРОДНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРАВО
Игнатова
Е. В., Лукьяненко Л. Р.
Механизмы государственного дерегулирования: международный аспект
В данной статье автор рассматривает проблемные аспекты механизмов государственного дерегулирования. Университеты многих стран все чаще обнаруживают, что для поддержания своей международной репутации в новой конкурентной среде, требуется большая гибкость, способность к инновациям и предпринимательству, что ранее не рассматривалось в качестве основного залога успеха. Однако практически во всех странах, высшее образование все еще находится в той или иной степени под контролем государства. В качестве примера анализируется опыт США, так как американская система высшего образования опережает все страны, как с точки зрения автономии вузов, так и успехов в области инновационной деятельности.
Ключевые слова: государственное дерегулирование, субстантивное и процедурное регулирование, автономия вузов, институциональная автономия.
Пристатейный библиографический список
1. Аналитический обзор «Разработка механизмов по повышению конкурентоспособности высшего образования» // Астана. – 2012.
2. Ван Абдул Манан Ван Муда. Национальный план действий по высшему образованию: Переосмысление автономии и академической свободы в рамках эксперимента APEX. – 2008. – С. 5.
3. Моршиди бин Сират. Стратегическое планирование высшего образования Малайзии: университетская автономия посреди политических неопределенностей// Higher Education. – 2010. –№59. – С. 461-473.
4. Arnold J. C., Underwood D., Kemper K. Efficiency in public higher education: administrative reform and redundancy. Paper presented at the Annual Meeting of the Association for the Study of Higher Educaion. – Memphis TN, 1996.
5. Berdahl R. The quasi-privatization of a public honors college: a case study of St. Mary’s College in Maryland. In T. McTaggart (Ed.) Excellence through deregulation. – San Francisco: Jossey-Bass, 1998.
6. Clark B. R. The entrepreneurial university. – Oxford: Pergamon Press, 1998.
7. Dill D. D. Evaluating the «Evaluative State»: implications for research in higher education //European Journal of Higher Education. – 1998. – 33(3). – Р. 361-377.
8. Dill D. D. Higher education markets and public policy // Higher Education Policy. – 1997. – 10 (3/4). – Р. 167-186.
9. Dill D. D., Sporn B. The implications of a post-industrial environment for the university: an introduction. In D.D. Dill, B. Sporn (Eds) Emerging patt erns of social demand and university reform: through a glass darkly. – Oxford: Pergamon Press, 1995. – Р. 1-19.
10. Drucker P. Innovation and entrepreneurship: practice and principles. – New York: Harper and Row, 1985.





МЕЖДУНАРОДНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРАВО
Шайдуллина
В. К.
Правовое регулирование государственных закупок в свете вступления России во Всемирную торговую организацию
Статья рассматривает проблемы правовой регламентации государственных закупок в Российской Федерации, связанных с членством во Всемирной торговой организации. Установлены основные тенденции в данной сфере. Проведен ретроспективный анализ регулирования государственных закупок в рамках ВТО.
Ключевые слова: государственные закупки, Всемирная торговая организация, тендеры, Соглашение ВТО о государственных закупках, Закон №44-ФЗ.
Пристатейный библиографичекий список
1. Agreement on Government Procurement. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.usinfo.or/enus/economy/trade/docs/tokyo_gpr_e.pdf. (дата обращения: 9.12.2016).
2. Agreement on Government Procurement, 1994. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.wto.org/English/docs_e/legal-e/gpr-94_e.pdf (дата обращения: 9.12.2016).
3. Arrowsmith S. Government Procurement in the WTO. London, 2003.
4. Белов В. Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование. М., 2011.
5. Госзакупки на контроле: ВТО поможет стать честным 01.02.2012. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://forum-goszakaz.ru/forum2012/about/news/361 (дата обращения: 9.12.2016).
6. Розанова Л. И., Морошкина М. В., Тишков С. В. Проблемы экономического роста при снижающейся конъюнктуре инвестиционного рынка // Вопросы безопасности. 2015.
7. Степанов П. Ю. Продовольственная Безопасность России в современных экономических условиях// Вопросы безопасности. 2015.
8. Шайдуллина В. К. Гражданско-правовой договор и его условия // Право и государство: теория и практика. 2014. № 9 (117). С. 33-39.
9. Шугуров М. В. ВТО: основные направления модернизации правил в сфере госзакупок и российские интересы // Сборник докладов под редакцией Е. Г. Ясина. В 4-х книгах. М.: НИУ ВШЭ, 2015. С. 177.





ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРАВО
Халирахманов А. Ф.
Противозаконные услуги, связанные с незаконной миграцией в ЕС, и проблемы их профилактики в сети Интернет
Данная статья посвящена проблемам, связанным с незаконной миграцией в Европейский союз. Особое внимание обращается на распространение противозаконных контентов и услуг по незаконному пересечению границы ЕС в сети Интернета. В статье затрагивается ряд актуальных вопросов: пробелы в законодательстве по профилактике контрабандных услуг незаконной миграции, правомерность действий и методов правоохранительных органов ЕС в борьбе с противозаконными услугами, передача провайдерами персональных данных пользователей; вопросы, связанные с дальнейшей перспективой программ ЕС по противодействию незаконной миграции. Подробно раскрываются новые преступные методы контрабандистов с использованием современных интернет-сервисов и социальных сетей для контрабанды беженцев. Рассматривается практика ЕС и ее правоохранительных органов по надзору за преступным контентом и противодействию его распространению.
Пристатейный библиографический список
1. Хартия Европейского союза об основных правах, от 7 декабря 2000 года. Глава 2 свободы, статья 11. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://eulaw.ru/treaties/charter.
2. European Commission, Brussels, 27/05/2015. Communication from the Commission to the European Parliament, the Council, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions. COM (2015) 285 Final. P. 6.
3. European Commission. EMN Inform. Migration & Home Affairs .The use of social media in the fight against migrant smuggling. P. 2.
4. Justice and Home Affairs Council. “Council Conclusions on Measures to handle the refugee and migration crisis”.9 November 2015. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.statewatch.org/news/2015/nov/eucouncil-concl-refugees-15.pdf
5. Crown Prosecution Service, “Freedom of Information Act 2000 Request”, 30 July 2013. [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://statewatch.org/news/2015/nov/uk-cps-ctiru-foi-answer.pdf.
6. Council conclusions on migrant smuggling. European Council. Council of the European Union. 10.03.2016. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consilium.europa.eu/en/press/press-releases/2016/03/10-council-conclusions-on-migrant-smuggling.
7. Council of Europe Commissioner for Human Rights. “Human rights of refugee and migrant women and girls need to be better protected”. 7 March 2016. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.coe.int/en/web/commissioner/-/human-rights-of-refugee-and-migrant-women-and-girls-need-to-be-better-protected.
8. EU Europol launches the European Migrant Smuggling Centre. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.europol.europa.eu/newsroom/news/europol-launches-european-migrant-smuggling-centre.
9. Europol: Non-transparent cooperation with IT companies/ Protecting digital freedom. 18 may 2016. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edri.org/europol-non-transparent-cooperation-with-it-companies/
10. “Migrants use Facebook, messaging apps to liaise with smugglers”. EurActiv. 4 September 2015, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.euractiv.com/sections/infosociety/migrants-use-facebook-messagingapps- liaise-smugglers-317338.
11. Patrick Kingsley, “People smugglers using Facebook to lure migrants into ‘Italy trips”, The Guardian, 8 May 2015, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.theguardian.com/world/2015/may/08/people-smugglersusing-facebook-to-lure-migrants-into-italy-trips.
12. «Удивительная Европа» / Опыт африканской миграции. Surprising Europe. African Migration Experiences. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.surprisingeurope.com.
13. Europol: report on the first year of the Internet Referral Unit. 2 September 2016. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://statewatch.org/news/2016/sep/euiru- one-year.htm.
14. Павел Нетупский, «Политика открытости напугала пользователей Facebook». Фонтанка.Ру-ежедневная петербургская интернет газета. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fontanka. ru/2014/11/27/065
15. Corruption costs EU “up to €990 billion a year”. Study says public procurement corruption alone costs the EU €5 billion per year. Politico (news media). Ryan Collins. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.politico.eu/article/corruption-costs-eu-990-billion-yearrand-study-fraud-funding/.




Гулиев И. А.

Мехдиев Э. Т.

ПРАВО СТРАН СНГ
Гулиев И. А., Мехдиев Э. Т.
Азербайджан в системе международных транспортных коридоров
В статье исследуется деятельность Азербайджана по развитию его транзитного потенциала.
Создав транспортную инфраструктуру для экспорта собственных энергоресурсов, Азербайджан фокусируется на проектах, которые обеспечат доставку природного газа с новых месторождений на европейские рынки, и в то же время стремится развивать потенциал транзитного государства в регионе Южного Кавказа и Каспийского моря. Республика активно участвует в реализации таких проектов, как: Транскаспийский транспортный коридор, ТРАСЕКА, «Экономический пояс Шелкового пути», «Север – Юг». В заключении авторы отмечают, что эффективное использование транзитного потенциала будет способствовать развитию ненефтяного сектора азербайджанской экономики.
Ключевые слова: Международный транспортный коридор, Азербайджан, ТРАСЕКА, инфраструктура, геополитика, Южный Кавказ.
Пристатейный библиографический список
1. В Баку состоялась церемония встречи поезда Nomad express сообщением через Китай и Казахстан. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tengrinews.kz/money/baku-sostoyalas-tseremoniya-vstrechipoezda-Nomad-express-278700/ (дата обращения:02.12.2016).
2. Вардомский Л. Б., Пылин А. Г., Соколова Т. В. Страны Южного Кавказа: особенности развития и регионального взаимодействия. М.: Институт экономики РАН, 2014. 72 с
3. Дергачев В. А. Геополитическая трансформация международных транспортных коридоров // Вестник аналитики. 2006. № 3. С. 20.
4. Колесниченко М. А. Роль транспортного сектора Азербайджанской Республики в функционировании международных транспортно-коммуникационных систем // Клио. № 5 (65). СПб., 2012. С. 49-53.
5. Лебедева М. М. Новые транснациональные акторы и изменения политической системы мира // Космополис. 2003. № 3. С. 28-38.
6. Леонтьев Р. Г., Хмель В. А. Международные транспортные коридоры: трансформации региональной инфраструктуры: Науч. изд. М.: ВИНИТИ РАН, 2003. С. 238.
7. Мехдиев Э. Т. Энергетический фактор во внешней политике Азербайджана // Проблемы постсоветского пространства. 2016. № 1. С. 47-54.
8. Мехдиев Э. Т., Гулиев И. А. О реализации программы ЕС «Восточное партнерство» на Южном Кавказе //Евразийский юридический журнал. 2016. № 10 (101). С. 22-24.
9. Нефтепроводные войны: прощай «Баку-Новороссийск», здравствуй «Махачкала-Новороссийск». 10 февраля 2014 г. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.odnako.org/blogs/nefteprovodnie-voyniproshchay-baku-novorossiysk-zdravstvuy-mahachkalanovorossiysk/ (дата обращения: 02.12.2016).
10. Отчик Д. В. Развитие международного транспортного коридора «Восток –Запад» // В сборнике: Проблемы и перспективы развития экономики и менеджмента в России и за рубежом Материалы Седьмой международной научно-практической конференции. 2015.
С. 97-98.
11. Подберезкина О. А. Транспортные коридоры в российских интеграционных проектах на примере ЕАЭС // Вестник МГИМО Университета. 2015. № 1(40). C. 55-75.
12. Президент Казахстана предложил создать каспийскую зону свободной торговли // Коммерсантъ. 2014. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2578251.
13. Россия и международные транспортные коридоры// Транспорт. Экспедирование и логистика. 2006. Январь. С. 23-24.
14. Стрешнёв Р. «Север-юг»: новые перспективы // Красная звезда. 2002. 27 июня.
15. Тихомирова О. В. Международный транспортный коридор «Север-Юг»: реалии и перспективы // Право и государство: теория и практика. 2013. № 2 (98). С. 143-147.
16. Тресков С. Из Индии до Балтики –за 13 суток // Каспий 2008. Издание межправительственной экономической конференции прикаспийских государств. С. 38.
17. Фаик Меджид, Ислам Гахраманов. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/224284/ (дата обращения: 02.12.2016).
18. Южный Кавказ: тенденции и проблемы развития (1992–008 годы) / Отв. ред. и рук. авт. кол. В. А. Гусейнов. М.: Красная звезда, 2008. C. 183.
19. Erdői F. Global and Regional Roles of the Russian Transport Infrastructures // Centre for Regional Studies of the Hungarian Academy of Sciences, Discussion papers. № 69, 2008. P. 28-48.
20. Juhani L. Transit Transport Between the European Union and Russia in Light of Russian Geopolitics and Economics// Emerging Markets Finance and Trade, Vol. 39. № 5, 2003. P. 27-57.
21. Logistics Processes and Motorways of the Sea II ENPI 2011/264 459. Michel Gueriot Key Expert II June, 201 3 Duisburg, Germany. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.tracecaorg.org/ru/novosti/singlenews/n/regional_infrastructure_projects_are_of_strategic_importance_for_the_development_of_transport_cor/.
22. Spector R. A. The North-South Transport Corridor //Central Asia-Caucasus Analyst, July 2002. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.brookings.edu/research/articles/2002/07/03russia-spector.
23. Zhiping P. Silk Road Economic Belt: A Dynamic New Concept for Geopolitics in Central Asia // China institute of international studies, 2014. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.ciis.org.cn/english/2014-09/18/content_7243440.htm.
24. Ziyadov T. Azerbaijan as a Regional Hub in Central Eurasia// East-West Publishing House. 2011. 219 р.




Решетов Ю. С.

Тойлыбекова Э. О.

ПРАВО СТРАН СНГ
Решетов
Ю. С., Тойлыбекова Э. О.
Теоретико-правовое восприятие свободы вероисповедания в Казахстане и России
Статья подготовлена на основе современных исторических достижений науки. В ней кратко проанализированы все основные акты и положения, относящиеся к свободе вероисповедания в Казахстане и России. При этом некоторые из них доказательно критикуются, и на этой базе обосновываются авторские выводы.
В статье рассматривается юридические критерии и признаки, по которым ту или иную  группу граждан можно отнести к религиозному обьединению. Однако эти критерии и признаки обозначены не всегда четко. Пользуясь этим в целом ряде новых независимых государств религиозные течения, околорелигиозные направления, духовные школы не регистрируются в качестве религиозных, а предпочитают функционировать как учебные центры, группы оздоровления, коммерческие и некоммерческие организации и т.д.
Ключевые слова: государство, конфессия, вероисповедания, право, теория, религиозность, экспертиза, процесс.
Пристатейный библиографический список
1. Закон Республики Казахстан от 15 января 1992 г. «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях» // Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан. 1992. № 3. Ст. 84.
2. Закон Республики Казахстан от 15.01.1992 г. № 4 –ЗРК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» (с изм. от 11.10.2011 г) // СЗ. 1992. № 4. Cт. 84.
3. Конституция Республики Казахстан (принята всенародным голосованием 30.08.1995) (с учетом поправок, внесенных Законами РК о поправках к Конституции РК от 07.10.1998 № 284- I, от 21.05.2007 № 254-III, от 02.02.2011 № 403-IV). А.: Адилет, 2011. 217 с.
4. Конституция Российской Федерации от 12.2.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 дек.; 2009. 21 янв.
5. О свободе совести и о религиозных объединениях. Федеральный закон Российской Федерации от 26 сент. 1997 г. №125 – ФЗ // Рос. газ. 1997. 1 октябрь.
6. Подопригора Р. А. Государство и религиозные организации в Центральной Азии: конституционный и административно-правовой анализ. А.: Аркаим, 2014. 149 с.
7. Пчелинцев А. В. Свобода вероисповедания и религиозные объединения в Российской Федерации: авто-реф. дис. ... д-ра. юр. наук. М., 2012.
8. Со А. А. Конституционно-правовые основы свободы вероисповедания и деятельности религиозных объединений в России (на примере субъектов Российской Федерации Северо-Западного федерального округа). СПб.: Астерион, 2015. 113 с.
9. Терехов О. Н. Проблемы развития конституционно-правового статуса религиозных объединений. М.: Знание, 2011. 89 с.
10. Тихонравов Ю. В. Судебное религиоведение. М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-синтез», 1998. 272 с.
11. Содиков Ш. Д. Институт дипломатической защиты в международном праве // Вестник Московского университета МВД России. 2010. № 1. С. 142-145.





ПРАВО СТРАН СНГ
Степанян
М. Л.
Сравнительно-правовой анализ правового регулирования Финансового уполномоченного в Российской Федерации и Республике Армения
Внедрение института финансового уполномоченного в правовую систему России станет своего рода новым механизмом для быстрого, эффективного и справедливого, а самое главное бесплатного разрешения споров, возникающих в сфере финансовых отношений. Институт финансового уполномоченного будет стимулировать развитие финансовой системы путем улучшения качества предоставляемых организациями услуг и повышения доверия граждан-потребителей к подобным организациям.
Основной целью настоящей статьи, является сравнительный анализ моделей Финансового уполномоченного в Российской Федерации и Республики Армения и выработка на его основе практических предложений по использованию проанализированного межгосударственного опыта деятельности финансового уполномоченного в РФ. В статье обосновывается необходимость введения соответствующих поправок в деятельность Финансового уполномоченного по правам потребителей услуг финансовых организаций.
Первостепенной задачей данной статьи является анализ и сравнение законопроекта «О Финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций» с Законом Республики Армения «Об Арбитре Финансовой Системе», а так же опыт некоторых зарубежных стран. Важным аспектом данной статьи, является рассмотрение наиболее актуальных вопросов в рамках института, а именно определить проблемные вопросы связанные с деятельностью института финансового уполномоченного.
Ключевые слова: финансовый уполномоченный, омбудсмен, арбитр финансовой системы, досудебное регулирование, кредитная организация, изменения законодательства, Российская Федерация, Республика Армения.
Пристатейный библиографический список
1. Закон РА «Об арбитре финансовой системы» от 17. 06. 2008. № 123 // Ведомости Республики Армения. 2008. № 32. Ст. 22.
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 2. Ст. 163.
3. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. //Российская газета. 25.12.1993. № 197. Ст. 46.
4. Обзорный материал: «Внесудебное разрешение споров с участием финансовых омбудсменов» // Ассоциация региональных банков России (Ассоциация «РОС-
СИЯ», 2010 г).
5. Постановление Конституционного Суда от 9 октября 2012 г. № 1051 // www.concourt.am дата обращения (10.05.2016 г.).
6. Проект федерального закона Минфина России от 17 декабря 2012 № 517191-6 «О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций» // СПС «КонсультантПлюс».
7. Султанов А. Р. Правовая определенность и уважение судебного решения, вступившего в законную силу, по делам об оспаривании действий государственных органов // Законодательство и экономика. 2011. № 8. С. 53 – 64.
8. Официальный сайт арбитра финансовой системы РА. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fsm.am/uploadfiles/nsign.pdf/ (дата обращения: 15.11.2016).
9. Financial Ombudsman Service. Our plans for the year ahead. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.financial-ombudsman.org.uk/publications/ourplans-for-the-year-ahead-March2015.pdf. (дата обращения 12.10.2016).
10. Financial Ombudsman Service. Our plans for the year a head. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.financialombudsman.org.uk/publications/ourplans-for-the-year-ahead-March2015.pdf. (дата обращения: 12.10.2016).
11. Commissionde Surveillancedu Secteur Financier (CSSF). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cssf.lu/ официальный сайт CSSF (дата обращения 16.10.2016).




Ананидзе Ф. Р.

Куцуров О. Ю.

ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВ
Ананидзе Ф. Р., Куцуров О. Ю.
Правовой статус этнических меньшинств в странах Скандинавии (Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания)
В статье проделан анализ правового положения этнических меньшинств в скандинавских странах – саамов в Финляндии, Швеции и Норвегии, эскимосов и фарерцов в Дании и аландских шведов в Финляндии. Исследование проведено на основе действующего законодательства и международно-правовых обязательств соответствующих государств, регламентирующих их правовой статус. Особое место в статье уделено вопросам сохранения и развития этнических меньшинств данного региона.
Ключевые слова: Скандинавия, Швеция, Норвегия, Финляндия, Дания, саамы, эскимосы, Гренландия, Фарерские острова, Аландские острова, саамский парламент, Союз саамов, автономия, Северный Совет, Скандинавский Совет.
Пристатейный библиографический список
1. Абашидзе А. Х. Защита прав меньшинств по международному и внутригосударственному праву. М.,1996.
2. Абашидзе А. Х. Территории с особым правовым режимом. // Европейское международное право. Учебник. Ответственные редакторы: Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова, П. В. Саваськов. М.: Международные отношения, 2009. С. 62-74.
3. Ананидзе Ф. Р. Правовое положение коренных народов Скандинавии // Юрист международник. 2003. №3. С. 39-45.
4. Ананидзе Ф. Р. Правовое положение эскимосов – коренного населения острова Гренландия. // Евразийский юридический журнал. 2015. № 4. С. 67-69.
5. Ананидзе Ф. Р. Правовое положение народа саами в Финляндии // Евразийский юридический журнал. 2015. № 5. С. 91-94.
6. Ананидзе Ф. Р. Правовое положение народа саами в Норвегии // Евразийский юридический журнал. 2015. № 6. С. 115-118.
7. Ананидзе Ф. Р. Правовое положение народа саамы в Швеции // Евразийский юридический журнал. 2016. № 5. С. 84-87.
8. Вукопов Н. В стране саамов // Эхо планеты. 1991. № 23 (166). С. 20-24.
9. Народы зарубежной Европы // Под ред. Токарева С. А., Козлова В. И., Ганицкой О. А. Т. 2. М., 1965.
10. Народы и религии мира. Энциклопедия. Главный редактор В. А. Тишков. Институт этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая. М., 1998.
11. Права человека. Учебник для вузов // Отв. ред. Лукашева Е. А. М., 2002.
12. Сандвик Г. Правовой статус саами // Государство и право. 1992. № 9.
13. Северная Европа. Регион нового развития. М., 2008.
14. Союз саамов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.saamicouncil.net/ru/organizacija/miellahttosearvvit/
15. Шишкова А. Институт омбудсмена // Адвокат. 2007. № 12. С. 17-20.
16. Orton F. The Swedish Ombudsman against ethnic discrimination. // Writing in Human and Minority Rights. Tunla Tervashonka. Helsinki, 1994.
17. UN Documents E/CN.4/Sub.2/1992/32.





ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВ
Греченкова
О. Ю.
О понимании места экоцида в системе преступлений против мира и безопасности человечества в уголовном законодательстве зарубежных стран
В статье раскрываются вопросы регламентации применения норм международного права в современное национальное законодательство.
Исследуется система международного права в национальной уголовной юрисдикции таких стран как США, Великобритания, Франция, Германия, Польша.
Ключевые слова: экоцид, международное право, самоисполнимый договор, национальное право.
Пристатейный библиографический список
1. Бингем Т. Х. Европейская конвенция о правах человека: время инкорпорации // Правозащитник. 1996.№ 4.
2. Греченкова О. Ю. К вопросу о массовости уничтожения растительного и животного мира при совершении актов экоцида // Евразийский юридический журнал. № 9 (100). 2016.
3. Греченкова О. Ю. Роль международного права в определении преступности экоцида по УК РФ // Современное право. № 8. 2006.
4. Греченкова О. Ю. Проблема противодействия экоциду как преступлению против мира и безопасности человечества: монография. Шахты, 2014.
5. Уголовное законодательство зарубежных стран (Англии, США, Франции, Германии, Японии): сборник законодательных материалов / под ред. И. Д. Козочкина. М., 1998.
6. Уголовный кодекс Республики Польша. Минск, 1998.





СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО
Афанасьев И. В.
Сервитут перемещения: особенности установления в российском и зарубежном праве
В статье рассматриваются особенности установления сервитута перемещения. Данный правовой институт по-разному регламентирован в законодательстве иностранных государств: как сервитут и как соседское право. Анализ законодательств Испании, Италии, Португалии, Франции, Филиппин и ряда других стран, имеющейся российской судебной практики, позволил предложить дополнения в российское гражданское законодательство в части касающейся регламентации сервитута перемещения.
Ключевые слова: сервитут, право прохода, соседские права, доступ.
Пристатейный библиографический список
1. Афанасьев И. В. Условия установления сервитута в судебном порядке // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2015. № 11. С. 66-72.
2. Крассов О. И. Рецепция норм зарубежного права –метод развития цивилистической мысли // Экологическое право. 2013. № 3. С. 34-41.
3. Метельская В. В. Сервитуты по законодательству России и Испании. Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008.186 с.
4. Право собственности: актуальные проблемы / отв. ред. В. Н. Литовкин, Е. А. Суханов, В.В. Чубаров. Ин-т законод. и сравнительного правоведения. Москва: Статут, 2008. 731 с.




Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ

РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ: ФАРХУТДИНОВ И.З. АМЕРИКАНСКАЯ ДОКТРИНА О ПРЕВЕНТИВНОМ ВОЕННОМ УДАРЕ ОТ МОНРО ДО ТРАМПА: МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ. М., 2017. 338 С.

МОСКОВСКИЙ ЖУРНАЛ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
Выпуск 4 - 2007

Владимир Васильевич АЛЕШИН,

заместитель начальника Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ, начальник отдела административного, уголовного и процессуального права, доктор юридических наук, профессор

Рубен Амаякович КАЛАМКАРЯН,
ведущий научный сотрудник Института государства и права РАН, доктор юридический наук, профессор, профессор Юридического института им. М.М. Сперанского Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых

Вячеслав Николаевич КУЛЕБЯКИН,
профессор кафедры международного права Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД России, кандидат юридических наук, чрезвычайный и полномочный посланник МИД России

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика