Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


К вопросу о разработке проектов Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Научные статьи
14.09.17 15:25

ГАБДУЛЛИН Тимур Ринатович
преподаватель кафедры профессиональной подготовки Уфимского юридического института МВД России

 

ПЕСТОВ Роман Аркадьевич
кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры административного права Ростовского юридического института МВД России

Принятие новых законодательных актов депутатами Го­сударственной Думы Федерального Собрания Российской Фе­дерации является обычной законотворческой практикой. К примеру, Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицен­зировании отдельных видов деятельности» пришел на смену Федеральному закону от 08.08.2001 № 128-ФЗ(7) с аналогичным названием.

Однако, принесет ли принятие нового Кодекса Россий­ской Федерации об административных правонарушениях ожидаемый результат или получится как в изречении В. С. Черномырдина «хотели, как лучше, а получилось как всегда».

Для того чтобы ответить на данный вопрос обратимся к этапам развития административного законодательства в сфе­ре деликтов. В 1997 году Президент Российской Федерации обращается с ежегодным посланием Федеральному Собра­нию, в котором рассматриваются проблемы, возникающие в сфере противодействия коррупции, слабой реализации за­конодательства, задержки в выплатах бюджетникам и т.п., так же было сказано о необходимости системообразующих зако­нов, и постепенном исключении из действующего бланкетных норм, что в конечном итоге положительно скажется на право­применительной практике. Так вот, своевременно оказанная юридическая помощь, консультация грамотного юриста поможет Вам избежать или минимизировать ущерб, с помощью нашего сайта https://viplawyer.ru/ вы сможете получить профессиональную юридическую помощь по различным правовым вопросам.

Это послание послужило отправной точкой для объеди­ненной комиссии по координации законодательной деятель­ности по разработке проекта Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Необходимо за­метить, что изначально предполагалась разработка проектов Административного и Административно-процессуального кодексов. 30 декабря 2001 года Президентом Российской Фе­дерации В. В. Путиным подписывается Федеральный закон № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Это стало важным шагом по пути коди­фикации административного законодательства и упорядо­чения контрольных функций различных служб, в чью юрис­дикцию входило право по взыскиванию административных штрафов. В 2002 году в ежегодном послании упоминается о скором принятии Арбитражного кодекса. В 2002 году при­нимается Федеральный закон № 95-ФЗ «Арбитражный процессуальишй кодекс Российской Федерации». Также ставится вопрос разделении компетенции арбитражных судов и судов общей юрисдикции. Спустя десять лет Президентом Россий­ской Федерации снова озвучивается необходимость специаль­ной законодательной базы для административного судопро­изводства, по прошествии трех лет принимается Федеральный закон № 21-ФЗ «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации. Более ни в одном послании с 1998 года нет упоминаний о разработке или необходимости приня­тия нового «административного кодекса». Вместе с тем в 2015 году Президентом Российской Федерации указывалось, что по-прежнему остается целая армия контролеров, причем пол­номочия сокращаем, они где-то опять вырастают. Так может в проекте нового Кодекса Российской Федерации об админи­стративных правонарушениях лежит решение задач, постав­ленных Президентом Российской Федерации? К сожалению, при анализе проекта 957581-6 возникает обратная реакция, так как данный документ «носит ярко выраженный репрессивный характер и ужесточает регулирование по сравнению с дей­ствующим кодексом, при этом в нем создается почва для зло­употреблений со стороны госорганов». Важно также указать, что в проекте изменена юрисдикция органов в части составов, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, так значительная часть подведомствен­ности от арбитражного суда должна будет передана судам общей юрисдикции, что не совпадает с идеями предыдущих посланий Президента Российской Федерации.

В заключение хотелось бы привести один из выводов по­слания Президента Российской Федерации Федеральному Со­бранию Российской Федерации, в котором указывается, что перемены к лучшему происходят лишь там, где есть возмож­ность для открытого обсуждения возникающих проблем, где граждане ценят государственную поддержку, общественную стабильность и уважают закон. А это значит, что обсуждение еще не закончено и второе чтение проекта Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в февра­ле 2016 года будет рассматриваться новым составом депутатов, которым необходимо тщательно взвесить необходимость при­нятия столь важного закона.



Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика