Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

События и новости






РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт государства и права.
Г.М. ВЕЛЬЯМИНОВ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ОПЫТЫ



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. В честь Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора СТАНИСЛАВА ВАЛЕНТИНОВИЧА ЧЕРНИЧЕНКО



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
О ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА. А.М. Солнцев. Монография



Верховенство международного права. Liber amicorum в честь профессора К. А. Бекяшева

Бекяшев Д.К. «Международное трудовое право (публично-правовые аспекты): учебник. – Москва: Проспект, 2013. – 280 с.



Гражданское общество и правовое государство: проблемы понимания и соотношения
Раянов Ф.М.

Перед вами – оригинальная работа, в которой автор, основываясь на мировой общественно­политической практике, впервые в отечественном обществоведении по­новому подходит к раскрытию понятий «гражданское общество» и «правовое государство».






вернуться

Полиция Федеративной Республики Германия


Рубрику ведет Бирюков П. Н. – д.ю.н., профессор, заведующий кафедрой Воронежского ГУ




 В статье рассмотрены особенности устройства и функционирования полиции Федеративной Республики Германия.
1. Полиция ФРГ: общие положения
Федеральная полиция Германии (die Bundespolizei)  находится в системе Министерства внутренних дел ФРГ (das Bundesministerium des Innern). Министерство возглавляет Министр.3 Наряду с министром министерством руководят два парламентских секретаря (Parlamentarische Sekretäre) и два госсекретаря (Staatssekretäre).  Парламентские секретари поддерживают министра в выполнении его политических задач, обеспечивая связь с Бундестагом и Бундесратом, они должны быть членами Бундестага. Госсекретари – служащие министерства самого высшего ранга, отвечают за успешную работу МВД и контролируют выполнение указаний Министерства.

      В МВД Германии имеется большое число подразделений, выполняющих различные полицейские задачи. Рассмотрим некоторые из них. Штаб управления и связь (Stab Leitungsbereich und Kommunikation) помогает министру руководить службами. Штаб возглавляет Руководитель (Leiter). В Штабе имеют Министерское бюро (Ministerbüro), Парламентские и кабинетные дела (Kabinett- und Parlamentsangelegenheiten), международные дела (Internationale Angelegenheiten), пресс-атташе  (Pressesprecher), стратегические связи, Интернет, речи (Strategische Kommunikation; Internet, Reden).

     Подразделение Z – Zentralabteilung (центральное подразделение) обеспечивает подразделения МВД личными, имущественными и финансовыми ресурсами для выполнения соответствующих функций. Подразделение G – Grundsatzfragen; Europa und Internationale Entwicklungen (принципиальные вопросы, Европа и международное развитие) занимается планированием и подготовкой документов и выступлений по принципиальным вопросам внутренней жизни и европейской политики, анализом международной ситуации и межкультурным диалогом, а также информационной службой и визитами.


Полицейхауптмейстер защитной полиции SchuPo Гамбурга в униформе нового образца

    Подразделение D – Öffentlicher Dienst (публичная служба) занимается служебными отношениями в подразделениях полиции и соблюдением полицейскими норм служебного права.

    Подразделение O – Verwaltungsmodernisierung;Verwaltungsorganisation (модернизация управления, организация управления) занимается инновационной деятельностью и борьбой с бюрократией. Организуется обмен опытом и научными достижениями структурами федерального министерства с институтами ЕС, СЕ, ОЭСР. Большое внимание уделяется предупреждению коррупции и повышению прозрачности публичного управления. Подразделение SP – Sport (спорт) развивает политику в области спорта и сотрудничества с международными структурами в этой сфере.

    Подразделение V – Staatsrecht; Verfassungsrecht;Verwaltungsrecht (уголовное право, конституционное право, административное право) занимается разработкой проектов изменений в соответствующее законодательство, содействием выполнению международных обязательств и норм европейского права.

     Подразделение ÖS – Öffentliche Sicherheit (общественная безопасность) занимается борьбой с терроризмом, организованной преступностью, экстремизмом и охраной Конституции. Подразделение осуществляет надзор за Федеральной криминальной службой и федеральной службой по охране Конституции (das Bundesamt für Verfassungsschutz).

     Подразделение B – Angelegenheiten der Bundespolizei (дела полиции) обеспечивает координацию выполнения подразделениями федеральной полиции (пограничной, железнодорожной, воздушной, береговой охраной, вспомогательные службы и др.) своих задач.

      Подразделение KM – Krisenmanagement und Bevölkerungsschutz (кризисное управление и защита населения) обязано поддерживать постоянную связь Министерства внутренних дел с силами безопасности на международном, федеральном, земельном и уровнях.

     Подразделение M – Migration; Integration; Flüchtlinge; Europäische Harmonisierung (миграция, интеграция, беженцы, европейская гармонизация) занимается вопросами миграции и беженцев, прибытием и интеграцией переселенцев, лиц, прибывающих в ФРГ на постоянное место жительства.
Каждое подразделение МВД находится под руководством министерского директора (der Ministerialdirektor). Они также сотрудничают с Министром, парламентским госсекретарем, госсекретарем. Полиция ФРГ осуществляет несколько видов задач:

а) уголовное преследование за совершение преступлений и административные нарушения общественного порядка;

б) пограничная охрана территории Германии. Полиция осуществляет: наблюдение за наземными, водными и воздушными границами; контроль пересекающего границу транспорта, включая проверку документов; защиту границы, если возникает угроза безопасности в пределах до 30 км от сухопутной и 50 км от водной границы.

      Охрана границы осуществляется не только непосредственно на пограничных территориях, но и внутри страны, в аэропортах и морских портах, на территории железнодорожных объектов, самой железной дороги и в поездах. При этом полиция предотвращает нелегальное пересечение границы, борется с контрабандой и другими преступлениями (торговля людьми, наркобизнес и подделка документов).

     Полиция Германии отвечает за охрану границ в немецком территориальном море. При этом полиция берет на себя задачи транспортной полиции, охраны окружающей среды, контроля за рыболовством и проведением научных исследований. Полиция Германии уполномочена выполнять также задачи за границей территориального моря Германии в соответствии с международным правом.

     Меры безопасности включают: личный контроль и контроль транспортных средств; предотвращение возможных посягательств;

в) задачи в сфере транспорта. Полиция ФРГ отражает любые угрозы общественной безопасности и правопорядку, которые могут нанести вред пассажирам и транспортным средствам.

     В задачи полиции на железнодорожном транспорте входит:

а) предупреждение преступлений и уголовного преследования на вокзалах и железнодорожных сооружениях, например вандализма, преступлений против собственности, насильственных преступлений, опасного вмешательства в железнодорожное движение;

б) патрулирование, прежде всего в транспорте, которым можно пересечь границу, и в связи с перемещениями по поводу акций протеста;

в) патрульная деятельность и розыск в поездах пригородного и грузового транспорта, подвергающихся опасности;

г) меры охраны на вокзалах и в поездах в связи с пассажирскими грузоперевозками во время массовых мероприятий (например, сопровождение футбольных фанатов);

д) применение мер предотвращения насилия при перевозке радиоактивных материалов в рамках программы CASTOR-Transporte. По закону «О воздушной безопасности» полиция Германии должна принимать соответствующие меры по защите гражданского авиатранспорта от посягательств. Сюда в особенности относится предотвращение диверсий и угонов самолетов в 15 федеральных и 21 земельных аэропортах.

    Полиция Германии осуществляет: проверку пассажиров, а также их ручной клади и багажа при участии специально обученных сотрудников и современной техники; принятие мер по установлению предметов, от которых может исходить опасность, например, изъятия запрещенных предметов, таких как оружие и боеприпасы или обезвреживание взрывоопасных или воспламеняющихся устройств; контроль всех территорий аэропорта; меры безопасности в самолетах, подвергающихся особой опасности.

      На море полиция Германии охраняет побережье страны, внутренние и территориальные воды. С 1994 года морская полиция входит в систему береговой охраны (Küstenwache), содействует выполнению своих функций таможенными органами, органами по управлению водными ресурсами, судостроения, охраны рыбных ресурсов;

г) содействие иным органам федеральной власти.

   Полиция Германии охраняет: Президента бундестага, неприкосновенность его жилища и его безопасность; Федеральное министерств внутренних дел и безопасность представительств Германии за рубежом и др.

    По соглашению между землями Берлин и БаденВюртемберг полиция охраняет федеральные конституционные органы, а также федеральные министерства от опасностей, которым они могут подвергнуться во время осуществления своих функций. В числе объектов охраны: Канцелярия федерального президента (Bundespräsidialamt); Канцелярия федерального канцлера (Bundeskanzleramt); Министерство иностранных дел; Федеральное министерство внутренних дел; Федеральное министерство юстиции; Федеральный конституционный суд (das Bundesverfassungsgericht);

д) содействие полиции земель. Полиция Германии, когда это требуется, оказывает содействие полициям земель: поддержание и восстановление общественной безопасности и порядка, например при демонстрациях; помощь при стихийных бедствиях и серьезных несчастных случаях; отражение угроз целостности государства или свободному демократическому и конституционному строю Германии или ее земель;

е) Содействие Федеральному ведомству по охране Конституции (Bundesamt für den Verfassungschutz) в области радиотехники. Полиция Германии регистрирует функционирование радиоаппаратуры иностранной разведки и наблюдаемых групп людей и отдельных лиц; оценивает радиопередвижение, документы, приборы иностранной разведки и наблюдаемых групп людей и отдельных лиц;

ж) специальные функции. Специальные силы полиции (GSG 9 der Bundespolizei) выполняют задачи по борьбе с терроризмом и организованной преступностью, посягательствами на жизнь. Центр информационной техники и коммуникаций (Zentrum fur Informations- und Kommunikationstechnik – IKTZ) занимается подготовкой и использованием соответствующих сетей, охраной информации;

з) деятельность полиции за рубежом. По решению Федерального правительства сотрудники полиции Германии могут привлекаться к работе за рубежом для осуществления полицейских и иных невоенных задач в рамках международных мер по запросу и под ответственностью ООН, Европейского Союза или иной международной организации. Основные принципы привлечения сотрудников: свободное согласие; неучастие служащих полиции в военных отрядах; участие в так называемом «безопасном окружении». Полиция ФРГ активно участвует в международном сотрудничестве: полицейские миссии ООН по устранению кризисов, гражданское управление кризисами Европейского Союза, Европейское агентство по охране границ (der Europäischen Grenzschutzagentur – FRONTEX), Сотрудничество железнодорожной полиции и службы безопасности (Zussamenarbeit von Bahnpolizeien und Sicherheitsdiensten – COLPOFER), Кооперация по контролю границ Балтийского региона (Baltic Sea Region Border Control Cooperation– BSRBBC).

     В пределах существующих договоров полиция ФРГ совместно работает в сфере безопасности с другими органами безопасности Германии и земель и пограничными органами других стран;

и) задачи при чрезвычайном положении и не- обходимой обороны. Федеральное правительство может применить полицию Германии для защиты от угрозы целостности государства или свободному демократическому и конституционному строю Германии или ее земель, чтобы устранить опасность, угрожающую обществу или отдельной личности.

     Деятельность полиции ФРГ регламентируется законами «О федеральной полиции», «О новой организации федеральной полиции»,12 «О служащих федеральной полиции»,13 другими нормативными актами.

   2. Структура полиции

    Органами федеральной полиции Германии являются: Президиум федеральной полиции, Директор федеральной полиции, Академия федеральной полиции.
А. Президиум федеральной полиции (Bundespolizeipräsidium)
   Президиум федеральной полиции – высший орган полиции. 1 марта 2008 года в связи с вступлением в силу закона «О новой организации федеральной полиции» Президиум был реорганизован. В настоящее время Президиум находится в Потсдаме. Для высококачественного исполнения задач Президиум федеральной полиции разделен на Штаб управления (Leitunsstab) и, в общей сложности, восемь отделов: Штаб управления – массовая информация, общественная работа, контроль, бюро управления;

    Отдел 1 – состояние и оценка; Отдел 2 – предотвращение опасности; Отдел 3 – борьба с преступностью; Отдел 4 – международные дела, европейское сотрудничество; Отдел 5 – центр информации и коммуникации; Отдел 6 – полицейская техника, управление ресурсами; Отдел 7 – право, персонал; Отдел 8 – бюджет, организация, врачебно-профилактическая служба.

    Б. Дирекции федеральной полиции (Bundespolizeideriktionnen) За оперативную работу в землях отвечают соответствующие Дирекции федеральной полиции: Бад-Брамштед, Ганновер, Санкт Августин, Кобленц, Штуттгарт, Мюнхен, Пирна, Берлин. Кроме того, правами дирекции обладают полиция Аэропорт Франкфурт/Майн и Управление особыми отрядами федеральной полиции Фулдаталь.

     В частности, дирекция Берлина17 компетентна в пределах земли Берлин и Бранденбурга. Структура Дирекции определена в рамках новой организации полиции с 1 марта 2008 года. Дирекцией руководит Президент, которому подчиняются три штаба: работы с общественностью, контроля и внутренней проверки. Президенту помогает вице-президент. Штаб-квартира Дирекции (Direktionsstab) занимается тремя сферами отношений (общие вопросы, полицейская техника/материальное снабжение и управление).

     В 2002 году в штабе учреждена Полицейская инспекция полицейской специальной службы (Bundespolizeiinspektion Polizeiliche Sonderdienste), которая проверяет штаты полиции.

     В компетенцию полиции дирекции Берлина входят: полицейский контроль межграничного передвижения, охрана от посягательств на безопасность берлинских аэропортов, выполнение задач пограничной полиции на границе с Польшей, отпор преступным посягательствам на вокзалах, охрана конституционных органов федерации и министерств, борьба с преступностью.

    В. Академия федеральной полиции (Bundespolizeiakademie) Академия федеральной полиции – центральное учреждение полицейского образования и повышения квалификации. Академия имеет пять обучающих центров и центров повышения квалификации и Спортивную школу федеральной полиции в Бад Эндорф. Академия федеральной полиции тесно сотрудничает с другими национальными и международными образовательными учреждениями.

   3. Сотрудник полиции

     Согласно § 116 Основного закона и закону «О федеральной службе»,20 к кандидатам на должность госслужащего предъявляются следующие требования: гражданство Германии или какой-либо из стран Европейского Союза; предоставление гарантии в любое время вступиться за свободу, конституционный и демократический строй Германии. Кроме того, дополнительно к сотрудникам полиции предъявляются следующие требования: рост не ниже 163 сантиметров (для женщин), 165 сантиметров (для мужчин) и не выше 195 сантиметров; пригодность к службе в полиции по заключению врача; наличие водительских прав третьего класса, или  по новым стандартам – категории Б, при наличии уважительных причин (например, возраст) разрешено предоставить свидетельство к окончанию обучения в органах полиции; отсутствие судимостей; годность к службе в полиции по силе духа и характера. Необходимо также обладать: готовностью к работе, социальной компетентностью (ведением), мобильностью и подвижностью, хорошим физическим и моральным состоянием, пониманием демократии, способностью к физическим и психическим нагрузкам, способностью к работе в коллективе, коммуникабельностью, гражданским мужеством, умением принимать решения, положительным внешним видом. В полиции ФРГ существуют следующие категории сотрудников. В качестве начальной должности в полиции используется понятие «стажер» (Polizeirat, Polizeimeister-Polizeiratanwarter).

    Согласно абз. 1 § 2 Постановления о карьерной лестнице в федеральной полиции Германии21 служащие полиции Германии подразделяются на средний, повышенный и высокий уровни. После сдачи квалификационного экзамена и проверки лица допускаются к службе в полиции на следующие должности:

– средний уровень: в качестве начальной должности – мастер полиции (der Polizeimeister), в качестве повышенной должности – старший мастер полиции (der Polizeiobermeister) или главный мастер полиции (der Polizeihauptmeister).

    Эти сотрудники должны иметь среднее образование и, по возможности, получать профессиональное образование. Они должны понимать английский язык. Минимальный возраст – 16 лет, максимальный – 24 года, с 2010 года – 27 лет. В период работы они проходят двухгодичное обучение и специальную практику:

– повышенный уровень: в качестве начальной должности – комиссар полиции (der Polizeikomissar), в качестве повышенной должности – верховный комиссар полиции (der Polizeioberkomissar), главный комиссар полиции (der Polizeihauptkomissar) или первый главный комиссар полиции (der Erster Polizeihauptkomissar). Указанные сотрудники должны иметь стаж работы в федеральной полиции, иметь или получать общее или специальное высшее образование и быть не моложе 31 года к моменту назначения. Кроме того, они обязаны знать английский и, по возможности, другой иностранный язык. Во время работы они получают трехгодичное образование в специальной высшей школе публичного управления (die Fachhochschule des Bundes für öffentliche Verwaltung).

     Высший уровень: в качестве начальной должности – Совет полиции (das Polizeirat), в качестве повышенной должности – Верховный совет полиции (das Polizeioberrat), директор полиции  (der Polizeidirektor), руководящий директор полиции (der Leitender Polizeidirektor), начальник подразделения федеральной полиции (der Abteilungspräsident in der Bundespolizei), директор дирекции федеральной полиции (der Direktor der Bundespolizeideriktion), президент дирекции федеральной полиции (der Präsident des Bundespräsidiums), начальник инспекции федеральной полиции (der Inspekteur der Bundespolizei). Для данного уровня специальные требования в настоящее время не предусмотрены:

  – повышенный и высший уровни сотрудников полиции ФРГ могут требовать специальных знаний для технических служб.

     В соответствии с § 5 закона «О служащих федеральной полиции» верхним возрастным ограничением для полицейского является 60 лет. Согласно абз. 1 § 4 закона «О служащих федеральной полиции» Германии, служащие полиции считаются непригодными к полицейской службе, если не удовлетворяют требованиям к здоровью и не ожидается, что в течение двух лет они снова станут полностью пригодны к исполнению своих обязанностей. В рамках полицейских задач в полиции ФРГ используют вспомогательный персонал – гражданских служащих (die Hilfspolizeibeamten), которые, однако, не вправе исполнять полномочия, указанные в § 9–14 закона о федеральной полиции.

    4. Полномочия сотрудника полиции

      Можно различать общие и специальные полномочия сотрудников полиции. Согласно § 14 закона о федеральной полиции, при выполнении своих функций полиция должна принимать все меры, чтобы обеспечить выполнение закона, охранять правовые блага (Rechtsgut) – существование государства, жизнь, здоровье, свободу и др. При этом полиция должна руководствоваться принципом соразмерности (Grundsatz der Verhaltnismassigkeit); в каждом конкретном случае необходимо применять лишь действительно необходимое принуждение, которое должно прекращаться по минованию необходимости. Основные права личной неприкосновенности (ст. 2 абз. 2 Основного закона), свободы личности (ст. 2 абз. 2) и неприкосновенность жилища (ст. 13) могут ограничиваться только законом. Полиция несет ответственность за поведение своих сотрудников при исполнении обязанностей. Федеральная полиция должна самостоятельно выполнять свои обязанности (§ 19).

      Полиция может применять принудительные меры в отношении лиц, чье поведение безответственно (nicht verantwortlicher Personen), если:

а) необходимо дать соответствующий отпор посягательству; б) иные меры не достигли успеха; в) лица могут причинить ущерб себе или другим людям. В целях выполнения своих задач полиция Германии может принимать различные меры, чтобы преодолеть «опасности»,23 предусмотренные не только законом «О федеральной полиции». Особые полномочия полиции можно сгруппировать следующим образом:
б) сбор персональных данных. По закону «О федеральной полиции» (§ 21–28) полиция осуществляет: сбор персональных сведений, проведение допросов, идентификацию и экспертизу удостоверений, криминалистические меры, сбор сведений о публичных мероприятиях и собраниях. Закон регламентирует использование автоматических скрытых фотографических и записывающих устройств, особые способы собирания сведений;

в) обработка и использование сведений. Полиция производит розыск, наблюдение на границе, изменение, удаление или блокировку информации о личностях, передает информацию о полетах, о лицах (§ 29–37). Так, полиция должна собирать, хранить, изменять и использовать персональную информацию о личности согласно § 17 федерального закона «Об охране Конституции».24 Операции с персональными данными должны соответствовать Европейской конвенции о защите физических лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера 1981 г. и документов ЕС;

г) закон о полиции (§ 29–36) подробно регламентирует принудительные действия в отношении лица: задержание (арест), личный обыск, осмотр вещей, обыск жилища и др.;

д) в законе (§ 47–56) также определены дополнительные полномочия полиции (подписка о невыезде, предварительный арест, хранение, использование и уничтожение вещей, выдача конфискованных вещей и др.).

      В частности, на основании § 38 полиция может указать лицу определенное место, в котором ему необходимо пребывать (Platzverweisung). Полиция может арестовать лицо (Gewahrsam), если: это необходимо для охраны жизни и здоровья лица; оно нарушило указание о месте пребывания; оно задержано на месте преступления или сразу после совершения его (§ 39). Сотрудник полиции вправе задержать несовершеннолетнего, находящегося в общественном месте без сопровождения взрослого в определенное время либо оставшегося без надзора, и передать его в спецучреждение или службе по защите прав несовершеннолетних.




Мотобур – портативное устройство специального назначения для бурения отверстий разного диаметра и глубины шнековым методом. Купить дешевый мотобур напрямую от производителя вся подробная информация на сайте https://motobur.ru

купить холодильник libhierr
 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика