Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

События и новости






РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт государства и права.
Г.М. ВЕЛЬЯМИНОВ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ОПЫТЫ



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. В честь Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора СТАНИСЛАВА ВАЛЕНТИНОВИЧА ЧЕРНИЧЕНКО



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
О ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА. А.М. Солнцев. Монография



Верховенство международного права. Liber amicorum в честь профессора К. А. Бекяшева

Бекяшев Д.К. «Международное трудовое право (публично-правовые аспекты): учебник. – Москва: Проспект, 2013. – 280 с.



Гражданское общество и правовое государство: проблемы понимания и соотношения
Раянов Ф.М.

Перед вами – оригинальная работа, в которой автор, основываясь на мировой общественно­политической практике, впервые в отечественном обществоведении по­новому подходит к раскрытию понятий «гражданское общество» и «правовое государство».





вернуться

Полиция Чешской Республики

Бирюков П.Н.

1. Полиция Чехии: общие положения
    Чешская полиция находится в системе Министерстве внутренних дел Республики .
В задачи чешской полиции входит:
а) защита и безопасность от посягательств на  лиц и их собственность;
б) поддержание правопорядка;
в) борьба с терроризмом;
г) выявление преступлений и установление лиц, их совершивших;
д) исследование причин уголовно наказуемого поведения лиц;
е) защита государственной границы;
ж) защита и  безопасность конституционных прав граждан Чешской Республики и лиц, находящихся на территории Чешской Республики;
з) обеспечение безопасности дипломатических миссий и представительств, защита Президента Республики, Парламента и других учреждений, а также защита организаций и учреждений в соответствии с международными соглашениями Чешской Республики;
и) выявление административных правонарушений;
к)  ведение учета и статистики;
л) осуществление розыск лиц и предметов;
м) обеспечение физической защиты ядерных материалов ;
н) проверка страхования ответственности владельцев транспортных средств ;
о) иные задачи, прямо предусмотренные законами.

Основным нормативным актом о чешской полиции является: Закон, регулирующий организацию и деятельность полиции Чешской Республики № 283 от 21 июня 1991 года , другие законы и нормативные акты Министра внутренних дел.

2. Структура полиции

Полиция Чешской Республики имеет следующие уровни:

Первый - Полицейский Президиум Чешской Республики

Полицейский Президиум Чешской Республики  возглавляет Президент полиции. У Президента имеется четыре Заместителя, каждый из которых возглавляет одно из направлений полицейской деятельности:
А) Заместитель Президента по уголовным процедурам. Он руководит Службой криминальной полиции и расследований . Служба включает в себя пять подразделений: Отдел борьбы с коррупцией и финансовыми преступлениями (коррупция, финансовые преступления, серьезные экономические преступления, отмывание денег); Отдел борьбы с организованной преступностью (организованная преступность, поджоги, торговля людьми, подделка денег); Отдел по борьбе с наркотиками; Отдел специальных технических средств (прослушивание и т.д.); Отдел специальных операций (защита свидетелей, операции прикрытия и т.д.).

Б) Заместитель Президента «по полиции в форме». Он руководит шестью директоратами Полицейского Президиума (Директорат службы дорожной полиции, Директорат службы полиции общественного порядка, Директорат службы административных задач,  пиротехнический дивизион, Директорат службы железнодорожной полиции,  Дивизион служебных собак и лошадей)  и тремя службами с ответственностью на всю территорию Чехии (Служба охраны, Специальное авиаподразделение,  Служба охраны границы и иностранцев ).

В) Заместитель Президента. Под его руководством находятся четыре  директората Полицейского Президиума (дивизион международного полицейского сотрудничества, командный операционный центр, секция управления в кризисных ситуациях, секция полицейского обучения) и двумя подразделениями с ответственностью на всю территорию Чехии (Пражский институт криминологии, офис по расследованию преступлений коммунизма).

Г) Заместитель Президента по экономике.


В непосредственном подчинении Президента находятся шесть подразделений Президиума: Служба быстрого реагирования, Офис президента, Секция безопасности, Секция персонала, Дивизион информации,  Секция жалоб). 

Департаменты полиции утверждаются Министром внутренних дел по предложению Президента Полиции.
Второй – Региональные полицейские штаб-квартиры . В каждом региональной штаб-квартире - 12 подразделений, непосредственно выполняющих полицейские функции.

Третий – окружные полицейские директораты . В каждом директорате – 8 подразделений. Кроме того, директорат непосредственно руководит расположенными на его территории подразделениями железнодорожной и речной полиции, патрульными участками, полицией метро и отделами.

Четвертый - муниципальная полиция . В задачи муниципальной полиции входит: вносит свой вклад в безопасность людей и собственности, вносит свой вклад в транспортную безопасность, привлекает к ответственности за нетяжкие преступления, предупреждает физические и юридические лица о нарушениях нормативных актов и обеспечьте меры для исправления.

3. Служащий полиции
   
Численность персонала полиции определяется Правительством Чешской Республики.
    Полиция Чехии состоит из следующих групп служащих :
   
Должность    Минимальный уровень образования    Стаж работы    Звание
Референт    Среднее специальное    -    Старший сержант

Старший референт    Законченное среднее, законченное среднее специальное   
-   
Вахмистр

Помощник    Законченное среднее, законченное среднее специальное   
-   
Старший вахмистр
Старший помощник    Законченное среднее, законченное среднее специальное   
2 года   
Младший прапорщик

Инспектор    Законченное среднее, законченное среднее специальное   
3 года    Прапорщик/ старший прапорщик

Старший инспектор    Законченное среднее, законченное среднее специальное, высшее профессиональное     5 лет   

Старший прапорщик/ младший лейтена6нт

Комиссар    Высшее образование по бакалаврской учебной программе   
6 лет    Лейтенант/ старший лейтенант

Старший комиссар    Высшее образование по бакалаврской учебной программе   
7 лет   
Капитан/ майор

Советник    Высшее образование по магистерской учебной программе   
9 лет    Подполковник/ полковник

Старший советник    Высшее образование по магистерской учебной программе   
10 лет   
Полковник
Старший государственный советник    Высшее образование по магистерской учебной программе   
12 лет   
Полковник

    В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона о служебном положении служащих подразделений безопасности 2003 года  к выполнению обязанностей сотрудника государственной полиции может быть допущен гражданин Чехии, который:
    а) достиг возраста 18 лет;
    б) обладает безупречной репутацией;
    в) отвечает требованиям об образовательном уровне, установленном для служебной должности, на которую он может быть назначен;
    г) здоров психологически и физически годен к несению службы;
    д) проходил действительную военную службу или в запасе, если подлежит служебной обязанности;
    е) дееспособен;
    ж) не является членом политической партии или политического движения, профессиональной организации.
    з) не занимается торговой или иной оплачиваемой деятельностью и не является руководящих или контрольных органов юридических лиц, которые осуществляют предпринимательскую деятельность.

    Сотрудник муниципальной полиции - гражданин Чехии, достигший 21 года, физически и психологически подходящий, чтобы выполнять обязанности в соответствии с законом «О муниципальной полиции». Муниципальный полицейский –муниципальный служащий.    

4. Компетенция сотрудников полиции

Осуществляя  полицейскую деятельность и полицейские обязанности, сотрудник полиции обязан уважать честь, права и достоинства  лиц, учитывать и быть убежденным,  что деятельность по осуществлению полицейских мер и полицейской процедуры вызвана объективной необходимостью, и действительно присутствует правонарушение, которое может быть ликвидировано только данным способом.

Осуществляя полицейские действие или полицейскую процедуру, связанную с ограничением  прав и свобод лиц, сотрудник полиции обязан разъяснять им права, а в случае невозможности своевременного разъяснения этих прав он обязан разъяснить их впоследствии.

Сотрудник полиции, находящийся не при исполнении служебных обязанностей, также обязан осуществлять функции полицейского при непосредственной угрозе жизни и здоровью лиц, совершающимся правонарушением и незамедлительно сообщать об этом в ближайший отдел полиции.

Выполняя полицейские действия, каждый сотрудник обязан доказывать свою принадлежность к  полиции.

Сотрудник полиции вправе требовать объяснения  от лиц, которые могут оказать помощь в раскрытии правонарушения, потребовать от лица, давшего объяснение, появления на месте происшествия для подтверждения фактов указанных в объяснении. Сотрудник полиции должен предупредить лицо о праве отказаться от дачи объяснений. Если лицо без соответствующих объяснений или серьезных причин, нарушает эти требования, то лицо может быть доставлено в полицейский участок для дачи письменного объяснения этих причин. Письменные объяснения должны быть написаны лицом сразу после доставления лица отделение полиции; после составления письменного объяснения сотрудник полиции должен освободить это лицо. Сотрудник полиции производит официальную запись о доставлении лица в полицейский участок.

Если лицо отказывается давать объяснения для установления его личности, или не может быть проведена идентификация личности на месте, даже после того как была оказана соответствующая в этом помощь, сотрудник полиции уполномочен доставить этого человека в полицейский участок для установления личности и установления фактов. Необходимая помощь должна быть предоставлена, если установлению подлежат сразу несколько лиц, что осложняет процедуру идентификации. В целях идентификации личности полицейские проверяют его имя, фамилию, дату рождения, постоянное место жительства. После установления личности сотрудник полиции должен отпустить лиц, если есть на то юридические основания больше их не задерживать.

Если сотрудник полиции не может установить личность задержанного и доставленного в полицейский участок, то могут быть применены процедуры - снятие отпечатков пальцев, антропометрические измерения и др. Все это должно выполнятся лицами одного пола с задержанным.

Если сотрудник полиции не устанавливает личность в течение 24 часов с момента его доставки в полицейский участок, лицо освобождается.

Сотрудник полиции должен составить официальный документ о доставке лица в участок и проведении специальных полицейских процедур.

Сотрудник полиции уполномочен задержать лицо, которое:
а) застигнуто в ходе совершения преступления либо административного правонарушения;
б) несет обязанность дать объяснения;
в) соответствует описанию разыскиваемого или пропавшего без вести;
г) без причин находился вблизи охраняемой территории и собственности;
д) без разрешения носит оружие;
е) продолжительное время находился вблизи места совершения преступления, ДТП, пожара и других чрезвычайных событий.
Сотрудник полиции уполномочен требовать идентификации личности:
а) когда лицо доставлено в полицейский участок по вызову компетентных органов власти в соответствии со специальными нормами;
б) когда лицо является свидетелем преступления;
в) при запросе другой личности, если личность вызывает законный интерес при идентификации, а также вызвано для проведения  идентификации личности первого лица, лицо должно удовлетворить это требование.

Сотрудник полиции обязан задержать лицо:
а) чье поведение ставит под угрозу его/ее жизнь или жизнь и здоровье других лиц;
б) которое пытается покинуть полицейский участок;
в) которое оскорбляет другого человека или сотрудника полиции, или преднамеренно оскверняет и повреждает чужое имущество;
г) которое застигнуто при совершении правонарушения, и есть достаточные основания полагать, что лицо может противодействовать осуществлению расследования и выяснению фактов и обстоятельств,
д) если лицо, не достигшее возраста 15 лет, застигнуто при совершении преступления и есть основания полагать, что оно может противодействовать расследованию.

В случае отпадения оснований в задержании лица, сотрудник полиции должен немедленно освободить его. Время задержания не может превышать 24 часа с момента ограничения свободы. Сотрудник полиции оформляет протокол задержания.

При задержании лица, сотрудник полиции, по просьбе задержанного уведомляет о его задержании соответствующих лиц. В случае задержании несовершеннолетнего сотрудник полиции должен немедленно уведомить об этом его родителей или законных представителей; в случае задержания лица, не достигшего возраста 15 лет, сотрудник полиции должен,  немедленно уведомить об этом организацию по обеспечению защиты молодежи.

Сотрудник полиции вправе  задерживать иностранного гражданина с целью передачи его в компетентный орган, для разрешения вопроса о дальнейшем нахождении его на территории Чехии и/или административном выдворении :
а) если иностранец совершил преступление, которое несовместимо с дальнейшим нахождением его на территории Чешской Республики; в данном случае возбуждается процедура административного выдворения;
б) иностранец должен быть выдворен, если имеется вступившее в законную силу решение суда;
в) если есть основания полагать, что иностранец находится на территории Чехии незаконно.

Такое задержание не может превышать 48 часов с момента ограничения свободы.

Лицо, совершающее физическое нападение на другое лицо или сотрудника полиции, а также наносящее иной ущерб личности или пытающееся скрыться, может быть ограничено в свободе передвижения посредством его приковывания наручниками.  Ограничение свободы передвижения может длиться до тех пор, пока лицо не откажется от своего поведения или будет заключено в камеру, но, как правило, не больше 2 часов.

Сотрудник полиции вправе проверять у лица, доставляемого в участок, или задержанного, или против которого полиция принимает меры по пресечению его агрессивного поведения, наличие оружия. Если лицо игнорирует требования офицера выдать оружие, сотрудник полиции уполномочен принудительно.

В отношении обвиняемых, особенно в тяжких и особо тяжких  умышленных преступлениях и других преступлениях, преследуемых в соответствии с международным соглашением, а также при их розыске, сотрудник полиции вправе осматривать транспортные средства и иные объекты.  При розыске лиц, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотиков и прекурсоров, сотрудники полиции вправе проверять и досматривать транспортные средства на наличие в них разыскиваемых лиц и вышеперечисленных веществ, если имеются достаточные данные полагать что он/она  или они, вещества, находятся в транспортном средстве.

    Сотрудник полиции вправе изымать опасные субстанции и объекты.

    При исполнении своих функций сотрудник полиции вправе беспрепятственно проходит на любые территории, на которых размещаются объекты по осуществлению бизнеса, места хранения товаров и.т.д. Сотрудник полиции вправе посещать и иные территории. После окончания рабочего времени сотрудник полиции вправе проводить меры по проверке этой собственности.

    Если есть разумные основания полагать, что жизнь или здоровье человека находятся  в опасном положении или, есть опасность существенного ущерба для других лиц, сотрудник полиции имеет право проникать в помещение и осуществлять необходимые полицейские действия и полицейские процедуры или принимать другие меры, для  предотвращения  опасности. Сотрудник полиции вправе проникать в жилище также, если есть подозрения о наличии в помещении трупа.

    Осуществляя  действия по проникновения в помещения, сотрудник полиции должен обеспечить присутствие понятого. Сотрудник полиции составляет акт об открытии квартиры и выполнении полицейских действии, принятых мерах. После выполнения полицейских процедур сотрудник полиции должен незамедлительно уведомить хозяина помещения и гарантировать безопасность квартиры.

    Сотрудник полиции должен поместить задержанное лицо полицейскую камеру предварительного задержания в полицейском участке (ст. 12 закона о полиции). Перед помещением в камеру, сотрудник полиции должен потребовать от лица, помещаемого в камеру, выдачи предметов, которые могут быть использованы в качестве орудий для нанесения повреждений лицам, находящимся в камере или для нанесения себе увечий. Сотрудник полиции составляет перечень изъятых предметов, который удостоверяется и подписывается лицом, помещаемым в камеру. При освобождении  человека из камеры, должностное лицо обязано возвратить изъятые предметы и вещи.

    Сотрудники полиции имеют право использовать спецсредства, огнестрельное оружие в интересах защиты безопасности лиц и своей собственной  защиты, здоровья и общественного правопорядка, против преступника, ставящего их под угрозу. Перед использованием принудительных средств, сотрудник полиции должен предупредить человека против которого оно направлено, о том что противозаконное поведение должно быть прекращено, в противном случае будут использованы принудительные средства. Сотрудники могут воздержаться от использования принудительных средств, в случае если жизнь и здоровье не находится под угрозой и не требуется немедленного реагирования. 

    Сотрудник полиции имеет право применять оружие:
а) в целях самозащиты и помощи другим лицам в порядке немедленного прекращения возникшей угрозы или длящейся атаки против его/ее персоны или посягательства на их жизнь и здоровье;
б) если опасный нарушитель игнорирует требования должностного лица сдаться или сопротивляется;
в) если нет другой возможности прекратить сопротивление нарушителя;
г) в целях пресечения попытки правонарушителя скрыться;
д) в целях создания препятствий для осуществления правонарушителем нападения на охраняемое или защищаемое лицо в помещение или сектор;
е) если нет другой возможности остановить мотоциклиста или водителя, действия которого создают серьезную угрозу жизни и здоровью лиц, которые не прекращают свои действия после неоднократного предупреждения: сигналов поданных в соответствии со специальными правилами;
ж) в целях остановки мотоцикла или водителя, который пересек государственную границу после неоднократно поданных сигналов и предупреждений ей или ему в соответствии со специальными правилами;
з) если лицо, против которого применяется данная мера после предупреждения о применении оружия, либо произведения предупредительных выстрелов не подчиняется командам полицейского;
и) если возникла необходимость обездвижить животное, угрожающее жизни или здоровью людей.

Полицейские должны принимать меры по обеспечению безопасности приставов-исполнителей во время осуществления ими их профессиональных обязанностей , а также лиц, ответственных по исполнению решений суда или иного государственного или муниципального органа власти, если есть опасность угрозы жизни и здоровью данного лица, вследствие чего оно не может исполнять обязанности по исполнению решений и просит о такой защите. Полицейские отделы также обязаны обеспечить защиту, на тех же условиях уполномоченному лицу при осуществлении процедуры банкротства.

    При исполнении какой-либо конкретной полицейской задачи полиция должна соблюдать процедуры, предусмотренные законом о полиции и законом,  регулирующим защиту персональных данных 2000 г.   Полиция вправе подать запрос об обеспечении ее информацией, находящейся под специальным правовым регулированием компетентных органов (администраторов и т.д.). Указанные лица обязаны без задержки  удовлетворить запрос, если специальное регулирование не оговаривает иного (см., например, закон № 337/199l, регулирующее управление налогами и другими сборами).

    При выполнении своих задач, полиция вправе подать запрос об обеспечении информацией из базы данных абонентов общественной телекоммуникационной службы , идентификационный регистр  карт , также регистр документов путешествий; регистр граждан  и регистр водителей.

    При выполнении своих задач полиция имеет право сотрудничать с международной организацией Интерпол, а также с  другими международными организациями и иностранными службами безопасности.     

Сотрудник муниципальной полиции вправе: право потребовать идентификацонные документы, право потребовать объяснения, право задерживать человека, право конфисковать оружие, право отрицать вход в определенные области, право конфисковать объект,  право останавливать транспортные средства , применить принудительные меры и спецсредства и оружия.



Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика