Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

События и новости






РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт государства и права.
Г.М. ВЕЛЬЯМИНОВ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ОПЫТЫ



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. В честь Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора СТАНИСЛАВА ВАЛЕНТИНОВИЧА ЧЕРНИЧЕНКО



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
О ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА. А.М. Солнцев. Монография



Верховенство международного права. Liber amicorum в честь профессора К. А. Бекяшева

Бекяшев Д.К. «Международное трудовое право (публично-правовые аспекты): учебник. – Москва: Проспект, 2013. – 280 с.



Гражданское общество и правовое государство: проблемы понимания и соотношения
Раянов Ф.М.

Перед вами – оригинальная работа, в которой автор, основываясь на мировой общественно­политической практике, впервые в отечественном обществоведении по­новому подходит к раскрытию понятий «гражданское общество» и «правовое государство».





вернуться

Полиция Республики Черногория

Бирюков П.Н.

1. Полиция Республики: общие положения

После распада ФНРЮ и до февраля 2003 года Сербия существовала в рамках Федеративной Республики Югославия (далее ФРЮ), которое было правопреемником ФНРЮ.

4 февраля 2003 года было провозглашено «Союзное государство Сербии и Черногории», которое стало правопреемником ФРЮ. Документом, установившим основополагающие правила для нового государства, стала Конституция 2003 года . Законодательство ФНРЮ было включено в законодательные системы обоих государств-членов (§ 2 ст. 64 Конституции «Союзное государство Сербии и Черногории»).

21 мая 2006 года в Черногории состоялся референдум, по итогам которого 3 июня 2006 года Национальное Собрание Черногории провозгласило независимость своей Республики. После этого Союзное государство Сербии и Черногории прекратило свое существование, распавшись на два государства - Сербию и Черногорию.

В настоящее время полиция Черногории входит в состав Министерства внутренних дел Республики .
Задачами полиции объявлены: обеспечение безопасности личности и утвержденных Конституцией свобод и прав граждан; защита собственности; пресечение преступлений, выявление правонарушений, раскрытие преступлений; розыск и поимка лиц, совершивших правонарушение или уголовное преступление и передача их соответствующим органам; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; создание условий безопасности в местах массового скопления людей; охрана отдельных граждан и объектов; обеспечение правопорядка и безопасности на транспорте; создание условий безопасности на государственной границе, осуществление пограничного контроля; контроль за передвижением иностранцев и их пребыванием на территории Черногории; создание условий для беспрепятственной работы судебных органов, защиты лиц и собственности;  другие задачи, определенные законом.



    Парламентский контроль работы полиции осуществляет Скупщина Республики Черногория через надлежащие исполнительные органы. Начальник полиции не менее одного раза в год отчитывается перед исполнительным органом о работе полиции. Кроме того, в любое другое время начальник полиции должен по требованию исполнительного органа предоставить отчет о работе полиции.

    Гражданский контроль полиции осуществляется Советом по гражданскому контролю работы полиции (Savjet za građansku kontrolu rada policije). Совет состоит из пяти человек, представляющих: Союз адвокатов Республики Черногория, Палату врачей Черногории, Сообщество юристов Черногории, Университет Черногории и неправительственные организации.

    Внутренний контроль деятельности полиции осуществляет специальное подразделение в Министерстве внутренних дел. Задачами внутреннего контроля являются: контроль законности совершения действия полиции и исполнения должностных обязанностей служащими полиции; финансовый контроль; контрразведывательная работа; другие виды контроля эффективной и законной работы.

Служащий полиции может быть направлен на работу за пределами государства на основании правил о международном полицейском сотрудничестве. Условия и принцип выбора служащего полиции, направляемого на работу за рубеж, его права и обязанности регулируются соответствующим указом Министерства. Служащий полиции не может быть отправлен за рубеж без предварительного разрешения начальника полиции.

    Основными документами, регулирующими деятельность полиции, являются Закон «О полиции» 2005 г. , Закон «Об организации и структуре полиции» 2006 года , Закон «О проступке» , Кодекс полицейской этики .

    2. Структура полиции
    В полиции Черногории есть уровня.
    Первый уровень – Полицейская администрации Республики. Полицию Черногории возглавляет Начальник полиции (Starješina policije). Начальник полиции назначается Правительством Республики Черногория , по предложению Министра внутренних дел. Предложение о назначении Начальника полиции Правительство передает Скупщине Республики Черногория для выяснения ее мнения по кандидатуре.

В Полицейской администрации имеются:
А) три управления (Общественная Полиция, Уголовный розыск и Государственное Управление Границы),
Б) четыре отдела (Отдел внутреннего контроля и контроля использования власти; Специальный отдел запросов; Отдел анализа, информации отчетов; Инспекция  предотвращения огня, взрывов и технической защиты средств обслуживания), и
В) три специализированных подразделения (Антитеррористическое подразделение, Специальное полицейское подразделение и Вертолётная единица).

Главы управлений, отделов и специализированных единиц подчиняются непосредственно Начальнику полиции.

    Второй уровень – «центр безопасности». Всего в Черногории семь полицейских областей, именуемых «центрами безопасности». Центры безопасности возглавляет Начальник центра.

    Третий уровень – «отдел безопасности» Всего в Черногории 14 отделов безопасности (в каждом Центре безопасности по два). Каждый отдел возглавляет Начальник отдела.

    3. Сотрудник полиции
    Должность в полиции Черногории может занимать лицо, личные данные которого отвечают общим правилам государственной службы. Кроме того, оно должно иметь соответствующую психическую и физическую подготовку и быть годным к несению службы в полиции.     Кандидат должен быть не старше 28 лет и иметь, как минимум, среднее специальное образование.

Не могут быть приняты на службу в полицию:
лица, против которых возбуждено уголовное дело;
лица, которые были осуждены за совершение преступления из корыстолюбивых побуждений;
лица, которые были осуждены за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотических и психотропных веществ;
лица, которые были оштрафованы за нарушение общественного порядка и спокойствия с элементами насилия и других противоправных действий;
лица, поведение которых ставит под сомнение исполнение обязанностей служащего полиции.

    Должность в полиции не может занимать лицо, которое ранее работало в государственных органах и было уволено за дисциплинарные нарушения.

    Служащий полиции занимает должность на основе официального конкурса. Перечень должностей, которые могут заниматься без конкурса,  утверждается приказом о внутренней организации полиции.
Правительство Республики утвердило следующие звания сотрудников полиции.

    Сотрудник полиции не может быть членом какой-либо политической партии.
   
    4. Полномочия сотрудника полиции

    Сотрудник полиции Черногории вправе: осуществлять сбор и обработку данных; осуществлять охрану и осмотр места происшествия; предупреждать и приказывать; задерживать лиц; применять средства принуждения; использовать принадлежащие другим лицам транспортные средства и средства связи; обеспечивать безопасность пострадавшего, свидетеля и других лиц; применять другие полицейские меры.

Применение полицейских мер должно производиться в соответствии с принципом соразмерности. Из перечня мер сотрудник полиции обязан выбрать те, которые влекут за собой минимальный ущерб.

Полицейские меры в отношении несовершеннолетних осуществляет специально обученный служащий полиции. Меры, предпринимаемые в отношении несовершеннолетних, осуществляются в присутствии родителей и адвоката. В особых случаях меры в отношении малолетних могут быть предприняты в отсутствие родителей или адвоката, если: проводится профилактика правонарушений; требуется срочное принятие мер или по другим причинам.

    Полиция ведет учет: лиц, находящихся в местах лишения свободы; совершенных преступлений а также некоторых правонарушений, лиц, потерпевших; разыскиваемых лиц и предметов; лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Черногория; лиц, которые проходили идентификацию личности, дактилоскопирование, фотографирование, ДНК-экспертизу; использованных средств принуждения; лиц, поставленных на учет; пропавших лиц; пропавших предметов; неопознанных трупов.

    Служащий полиции обязан обеспечивать охрану места происшествия до прибытия следственных органов; производить осмотр места происшествия с целью нахождения и сохранения следов и предметов, которые могут стать уликами; собирать информацию, относящуюся как к самому преступлению, так и к лицу, совершившему его.

    Служащий полиции может до прибытия следователя или другого уполномоченного лица задерживать на срок до шести часов лицо, которое может сообщить полезную для следственных органов информацию или может оказать помощь в проведении спасательных мероприятий, при условии, что нужная информация не может быть получена позднее.

    В целях защиты интересов уголовного дела служащий полиции имеет право запретить съемку места происшествия.

    Служащий полиции уполномочен выносить предупреждение лицу, которое своим поведением, отношением, отдельными действиями может поставить под угрозу собственную безопасность, безопасность другого лица или имущества, нарушить общественный порядок, поставить под угрозу безопасность движения транспорта или когда существует вероятность совершения данным лицом преступления или правонарушения.

    Сотрудник полиции уполномочен давать приказания с целью:
1)    устранения опасности жизни граждан;
2)    устранения опасности сохранности имущества;
3)    предотвращения совершения преступления, правонарушения, поимки лица, совершившего преступления, обнаружения улик;
4)    обеспечения общественного порядка или восстановления нарушенного общественного порядка и спокойствия;
5)    обеспечения безопасности движения транспорта на магистралях;
6)    охраны объектов, территорий, вход на которые запрещен;
7)    предупреждения и ликвидации последствий, вызванных стихийными бедствиями, эпидемиями и др.

    Статья 58 закона о полиции подробно регламентирует использование «детектора лжи». Лицо, дающее показание, может быть подвергнуто, с его письменного согласия, полиграфическое тестирование. Перед проведением тестирования вышеуказанное лицо должно быть проинформировано о порядке проведения тестирования.    Проверке на полиграфе не могут быть подвергнуты лица:
1)    которые находятся под действием алкоголя, наркотических и психотропных веществ;
2)    которые имею тяжелые заболевания сердца;
3)    находящиеся в стрессовом состоянии;
4)    принимающие успокоительные препараты;
5)    проявляющие видимые признаки душевных заболеваний и расстройств;
6)    испытывающие сильную физическую боль;
7)    беременные и роженицы.

    Полиция собирает, обрабатывает и использует личную информацию (сведения) и ведет её учет до тех пор, пока эта информация служит для предупреждения и раскрытия преступлений, правонарушений и обнаружения преступника.

    Служащий полиции может задержать лицо, которое нарушает общественный порядок и спокойствие или угрожает безопасности движения транспорта, при условии, что иные меры не могут привести к желаемому результату. Лишение свободы не может продолжаться более шести часов. Срок задержания может быть продлен до 12 часов, если: требуется установить личность лица; лицо передано иностранным органом для передачи надлежащим органам; выступает с открытыми угрозами в адрес другого лица.

    Задержание оформляется решением (rješenje o zadržavanju). В решении указываются: личные данные задержанного, время задержания, основание к задержанию и уведомления о праве на подачу жалобы. Решение  выносит начальник соответствующего полицейского подразделения. Решение вручается задержанному не позднее, чем через два часа с момента задержания.  Задержанное лицо имеет право подать жалобу в Министерство внутренних дел. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 6 часов с момента принятия жалобы.

    Служащий полиции при исполнении служебных полномочий носит огнестрельное оружие и использует специальные средства, разрешенное законом.    Специальными средствами являются: физическая сила, резиновая палка, средства связывания, химические средства для временного лишения дееспособности, специальный транспорт, средства принудительной остановки транспорта, служебные собаки, особые виды оружия, взрывные средства и огнестрельное оружие. Специальные средства могут быть применены: для задержания лица, застигнутого при совершении преступления против жизни, здоровья или собственности и пытающегося скрыться; для пресечения оказываемого служащему полиции сопротивления со стороны лица, которое нарушает общественный порядок или для доставления задерживаемых лиц в полицию; для отражения нападения на граждан и служащих полиции.

    Служащий полиции должен стремиться в зависимости от характера и степени опасности правонарушения и лиц, его совершивших, и силы оказываемого противодействия, к тому, чтобы любой ущерб, причиняемый при этом, был минимальным. При применении спецсредств служащий полиции обязан предупредить о намерении их использовать.

    Под применением физической силы понимается применение различных приемов боевых искусств в отношении другого лица для отражения нападения или преодоления противодействия путем нанесения как можно менее тяжких повреждений. Применение физическая силы, используемой в соответствии с правилами самообороны, при устранении причины должно быть прекращено.

    Под применением резиновой палки понимаются удары палкой для преодоления противодействия лица, которое препятствует служащему полиции в исполнении полицейских полномочий, и отражения нападения на себя, на лицо или объект, находящиеся под охраной.

    Средства связывания применяются: для преодоления противодействия или отражения нападения на служащего полиции; предупреждения бегства лица; пресечение нанесения телесных повреждений.

    Средства принудительной остановки транспорта применяются: для пресечения бегства с помощь транспортного средства лица, подозреваемого в совершении преступления; для пресечения бегства с помощь транспортного средства лица, которое находится в местах лишения свободы или в отношении которого вынесено постановление о задержании; для пресечения незаконного пересечения границы; пресечение недопустимого приближения к лицу или объекту, находящемуся под охраной служащего полиции.

    Служебные собаки могут применяться, если: была применена физическая сила или резиновая палка; применено огнестрельное оружие; восстанавливается общественный порядок и спокойствие, нарушенные в полном объеме.

    Огнестрельное оружие может быть применено: для защиты лица, подвергшегося нападению одного или более лиц и при наличии непосредственной опасности жизни; для пресечения побега из-под стражи: лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления; осужденных к лишению свободы сроком до 10 лет ; для пресечения побега из-под стражи: лиц, лишенных свободы,  в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу ; для отражения нападения на сотрудника полиции , когда его жизнь или здоровье подвергаются опасности ; для отражения группового или вооруженного нападения на жилища граждан, на лица и объекты, находящиеся под охраной.

    Перед применением огнестрельного оружия сотрудник полиции обязан предупредить лицо, в отношении которого производятся действия. При использовании оружия служащий полиции должен обеспечить безопасность жизни других граждан.

    Служащий полиции, который применил огнестрельное оружие и спецсредства, обязан немедленно сообщить об этом начальнику полиции.

    Полиция предпринимает меры по защите потерпевшего, свидетеля и других лиц, обладающих сведениями, которые представляют интерес для расследования преступления, или лиц, для которых существует реальная угроза жизни со стороны совершившего уголовное преступление.    Сотрудник полиции при выполнении задач на море и внутренних водоемах имеет право проверить флаг наводного транспортного средства, остановить его, произвести осмотр и проверку соответствующей документации, а транспортное средство, которое отказывается подчиняться, преследовать, задержать и препроводить в ближайший порт.



http://www.inchpoint.de


Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика