Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

В кризисе юридической науки во многом виноваты сами учёные
Интервью с доктором юридических наук, профессором, заслуженным юристом Российской Федерации Николаем Александровичем Власенко

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

События и новости






РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт государства и права.
Г.М. ВЕЛЬЯМИНОВ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ОПЫТЫ



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. В честь Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора СТАНИСЛАВА ВАЛЕНТИНОВИЧА ЧЕРНИЧЕНКО



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
О ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА. А.М. Солнцев. Монография



Верховенство международного права. Liber amicorum в честь профессора К. А. Бекяшева

Бекяшев Д.К. «Международное трудовое право (публично-правовые аспекты): учебник. – Москва: Проспект, 2013. – 280 с.



Гражданское общество и правовое государство: проблемы понимания и соотношения
Раянов Ф.М.

Перед вами – оригинальная работа, в которой автор, основываясь на мировой общественно­политической практике, впервые в отечественном обществоведении по­новому подходит к раскрытию понятий «гражданское общество» и «правовое государство».





вернуться

Полиция Республики Финляндия

Рубрику ведет Бирюков П. Н. – д.ю.н., профессор, заведующий кафедрой Воронежского ГУ


 1. Полиция Финляндии: общие положения
В Финляндии полиция входит в структуру МВД Республики .
Задачей финской полиции являются:
охрана общественного порядка;
обеспечение общественной безопасности,
предупреждение и раскрытие преступлений,
передача дел для поддержания обвинения,
лицензионно-разрешительная работа,
патрульно-постовая служба,
контроль дорожного движения,
обеспечение безопасности массовых мероприятий,
выполнение других функций, указанных в законе.

   Финская полиция активно участвует в международных гражданских полицейских операциях  (ООН, ОБСЕ, ЕС). В международных операциях офицеры финской полиции осуществляют наблюдение, инструктаж, руководство и обучение местных офицеров полиции, составляют отчет о деятельности местной полиции.

     В России офицеры финской полиции активно работают в Санкт Петербурге, Москве, Мурманске и Петрозаводске (в дипломатических и консульских представительствах Финляндии). Их основная обязанность - поддерживать контакт с российскими правоохранительными органами.

     Полномочия финской полиции урегулированы в законах «О полиции» 1995 г. , «О применении принудительных мер» 1995 г.  и «О производстве предварительного следствия» , «О государственной гражданской службе» . Кроме того, Министр внутренних дел Финляндии и Национальный комиссар полиции вправе издавать нормативные акты, регламентирующие отдельные аспекты деятельности полиции.


Высшая полицейская школа в г. Тампере

  2. Структура полиции

       Финская полиция построена следующим образом.

    Первое звено - Департамент полиции Министерства внутренних дел .

     Департамент обеспечивает управление деятельностью полиции, осуществляет ее планирование и развитие, определяет стратегические направления общегосударственной полицейской деятельности, обеспечивает требуемые условия для работы полиции, пересматривает законодательство в пределах свой компетенции, а также предоставляет экспертизу по вопросам внутренней безопасности. Кроме того, Департамент полиции занимается вопросами, касающимися частных охранно-сыскных предприятий, проведения лотерей, сбора денежных средств, а также вопросами, организации лотерей, использованием игровых автоматов и пользованием огнестрельным оружием.

   Департамент возглавляет Комиссар Национальной Полиции.

    В Департаменте полиции имеются следующие подразделения:

а) Надзорный орган. Это подразделение отвечает за: координацию законотворческой деятельности в отношении полиции, контроль за сохранностью данных в пределах полиции, координацию взаимодействия полицейских структур;

б) Оперативное полицейское подразделение. В его компетенцию входит: оперативное планирование и выполнение действий по обеспечению общественного порядка и безопасности, борьба с преступлениями, расследование уголовных дел, обеспечение безопасности дорожного движения,  обучение сотрудников, информационное руководство полицией,  руководство специальными подразделениями полиции;

в) Подразделение международных связей.  Оно осуществляет взаимодействие с полициями других государств и международными правоохранительными организациями, осуществляет координацию и международной деятельности финской полиции;

г) Подразделение планирования и составления бюджета. Его функциями являются: обеспечение финансирования полиции, проверки финансовой дисциплины, составление отчетов. Кроме того, эта структура осуществляет приобретения оборудование для полиции и т.д.;

д) Административное подразделение отвечает за эффективное руководство полицией; осуществляет лицензионно-разрешительную работу; ответственно за распределение личных ресурсов; выполняет общие административные функции; ведет кадровую политику. Этот отдел включает в себя два сектора: Административное подразделение по лотереям, оружию и пожарной службе и Сектор надзора за безопасностью.

     Департамент полиции руководит тремя общегосударственными подразделениями полиции.

       а) Национальное Бюро Расследований , задачами  которого являются: предупреждение и раскрытие международных, организованных, профессиональных, экономических и иных серьезных преступлений. 

         б) Национальная дорожная полиция , в задачи которой входит: контроль автомобильного, авиационного и водного транспорта; осуществление регулирования и контроля дорожного движения, предотвращении преступлений и других событий, угрожающих общественному порядку и безопасности. Дорожная полиция также выступает в качестве полицейского резерва в случаях чрезвычайных ситуаций и оказывает содействие местной полиции в поддержании правопорядка и противодействии преступности.

         в) Полиция безопасности , в компетенцию которой входит: предупреждение преступлений, которые, которые могут угрожать внутренней и внешней безопасности государства и проведение расследований по такого рода делам; борьба с терроризмом, раскрытие и предотвращение разведывательной деятельности иностранных государств на территории Финляндии, противодействие угрозам внутренней безопасности, а также охрана высокопоставленных лиц. Кроме того, полиция безопасности играет важную роль в борьбе с международной организованной преступностью.

    Департамент полиции также руководит образовательными учреждениями полиции (Национальная полицейская школа, Полицейский колледж).

    Следующее звено финской полиции - губернские управления полиции.

            Губернские управления полиции руководят деятельностью полиции в пределах соответствующей территории . Губернские управления также руководят деятельностью местной полиции.

    Управление полиции г. Хельсинки, хоть формально и считается губернским, подчиняется непосредственно Департаменту полиции. В дополнение к обычным обязанностям оно ответственно также за выполнение некоторых общегосударственных функций.

    На Аландских островах создано отдельное полицейское подразделение. Здешняя полиция отчитывается только перед властями Аландов. Общенациональные полицейские операции на Аландских островах проводятся Национальным бюро расследований Аландского подразделения полиции.

     Следующее звено финской полиции - местная полиция. Она действует в границах уездов . Уездные полицейские управления осуществляют свою деятельность под руководством губернского полицейского управления.

         Задачами  каждого уездного отдела полиции являются:  поддержание  всеобщего  закона и порядка, предупреждение преступлений, раскрытие  преступлений и иных событий, которые угрожают общественному порядку и безопасности, несение патрульно-постовой службы, иные обязанности, предписанные законом или иначе порученные полиции. Местная полиция  также осуществляет лицензионно-разрешительную работу в рамках уезда .
   
     В каждом уезде имеется несколько отделений местной полиции .

    3. Сотрудник полиции

    Сотрудником финской полиции может быть лишь гражданин Финляндии, достигший 18 лет, не судимый, имеющий соответствующее здоровье,  получивший образование либо в полицейском образовательном учреждении, либо университетское образование.

    В полиции Финляндии установлены следующие ранги:

    1) Национальный комиссар полиции;    Заместитель Национального комиссара полиции;

    2) Полицейский комиссар провинции;  Начальник полиции Хельсинки; Начальник национального подразделения (Национального бюро расследования, Полиции безопасности, дорожной полиции);

    3) Генеральный инспектор полиции,  Генеральный инспектор полиции (Глава обучения)

    Генеральный инспектор полиции провинции; заместитель Начальника полиции Хельсинки; заместитель Начальника национального подразделения (Национального бюро расследования, Полиции безопасности, дорожной полиции);

    4) главный полицейский инспектор, главный полицейский, полицейский инспектор сельского поселения,

    5) главный суперинтендант, главный суперинтендант провинции, главный полицейский инспектор (дорожная полиция), глава администрации (дорожная полиция),

    6) главный инспектор, главный инспектор провинции, суперинтендант,

    7) главный инспектор,

    8) сержант,

    9) старший констебль,

    10) констебль, кадет.

     Полиция и полицейские офицеры не должны участвовать в политических акциях. Полицейские офицеры не должны являться членами политических партий .
    
    4. Полномочия сотрудника полиции       
 
    В Финляндии считают, что деятельность полиции не должна быть причиной большего вреда или беспокойства, чем необходимого при выполнении ее обязанностей. Полиция не имеет права ограничивать права человека, более чем это необходимо при исполнении своих обязанностей.

          Полиция имеет право задерживать лицо, которое неспособно контролировать себя, это необходимо, чтобы гарантировать его безопасность и здоровье.

          Полиция имеет право приказывать прекращать массовые мероприятия или проводить их в других местах, коль скоро они могут нарушать общественный порядок и препятствовать дорожному движению.

          Полиция имеет право временно изъять взрывчатые или иные опасные вещества или объекты, если есть обоснованные подозрения, что они представляют неминуемую опасность.

          Полиция отвечает за защиту так называемого «домашнего покоя». Как нарушение «домашнего покоя» в Финляндии рассматриваются следующие действия: «лицо проникает в чей-нибудь дом и отказывается удалиться; приглашенный гость начинает себя вести в такой манере, которая является непозволительной для хозяев и гость отказывается уйти, когда его попросили; проживающий в жилом многоэтажном доме создает такой шум ночью, что другие жильцы не могут спать; клиент создает беспокойство в торговом помещении и отказывается уходить, когда его просит персонал».

    Полиция вправе по просьбе собственника дома или иного помещения , удалять лиц, нарушающих домашний покой.

          Полиция имеет право удалить лицо из жилища, если оно беспокоит других. Если есть вероятность, что удаленное лицо может вскоре вернуться и быть причиной беспокойства, полиция имеет право задержать лицо, причиняющее беспокойство, и содержать его под стражей в течение 12 часов после того, как оно было арестовано.

          Разбирательство семейных споров не входит в компетенцию полиции, но если насилие или угроза насилия существует, полиция может удалить «жестокого члена семьи» из дома «для успокоения».

       Статья 28 Закона о полиции определяет понятия. "Технический контроль" означает визуальное или акустическое слежение за публикой, водителями транспортных средств или пешеходами, осуществляемое с помощью технического средства, а также автоматическую запись звука или образа. "Надзор" означает постоянный или многократный сбор информации об определенном лице или его действиях. "Технический надзор" - это постоянное или многократное прослушивание определенного лица с помощью технического средства и запись голоса (перехват), наблюдение и запись (техническое наблюдение) и надзор за транспортным средством (техническая слежка).

     Согласно статье 29 Акта о полиции, полиция имеет право подвергнуть "техническому контролю" общественное место или общественную дорогу с целью поддержать общественный порядок и безопасность, предотвратить правонарушение, опознать лицо, подозреваемое в правонарушении, а также отследить определенные объекты, взятые под охрану. При этом полиция должна дать какое-то предупреждение о наличии технического контроля, например, посредством дорожного знака.

     На основании ст. 30 Закона о полиции, офицер полиции может установить "надзор" над отдельным лицом в месте ином, нежели его жилище, с целью предотвратить правонарушение в случае, если поведение этого лица или иные сведения дают основание подозревать, что это лицо совершит правонарушение. Надзор за пределами жилища может устанавливаться также над лицом, которое на разумных основаниях можно подозревать в сообщничестве преступлениям, максимальное наказание за которые превышает заключение сроком в шесть месяцев.

     Полиция может установить "технический надзор" за пределами жилища над лицом или его транспортным средством в случае, если обоснованно предполагается, что полученная информация способна помочь в предотвращении преступления. При том же условии технический надзор может устанавливаться над лицом, находящимся в гостиничном номере или в подобном помещении. Однако прослушивающее или наблюдающее устройство не должно располагаться в помещении или транспортном средстве, где находится объект наблюдения. Надзор допустим только тогда, когда из поведения лица или иных данных явствует, что это лицо может совершить правонарушение, максимальный срок наказания за которое составляет, по крайней мере, четыре года лишения свободы, либо правонарушение, связанное с наркотиками. Техническое наблюдение и техническая слежка используются, если поведение лица или иные сведения показывают, что это лицо может совершить правонарушение, за которое положено максимальное наказание большее, чем шестимесячный срок заключения, либо это лицо является сообщником в таком правонарушении.

     Закон предоставляет право полиции проникать в жилище, если имеются основания полагать, что событие, которое может произойти, подвергнет опасности жизни людей, их здоровье, собственность и окружающую среду.

         Статья 1 главы 5 Закона о принудительных мерах определяет "Перехват телекоммуникаций". Это означает тайный перехват или запись сообщений с целью выяснить их содержание. Эта мера применима для того, чтобы отследить сообщение, посланное или полученное с дальнего расстояния через телекоммуникационную сеть. Телекоммуникацией может быть телефонный звонок, пересылка данных и т.п., включая все виды электронной коммуникации. "Установлением сопутствующих звонку обстоятельств" является получение тайных идентификационных сведений о субъектах общения, которые были посланы или получены с помощью прибора, подключенного к телекоммуникационной сети, и временное отключение данного прибора. Идентификационные данные о субъектах общения - это такая информация, которая делает возможным идентификацию участвующих в телекоммуникации сторон. Такой информацией могут быть, например, сведения о местонахождении телекоммуникационных терминалов, о полном телефонном номере, о времени и месте коммуникации и ее продолжительности.

      Перехват телекоммуникаций допускается, когда есть основания подозревать кого-то в государственной измене, измене или убийстве, непредумышленном убийстве, взятии заложников, грабеже при отягчающих обстоятельствах, профессиональной скупке краденого, угоне самолета, диверсии против воздушного судна, фальшивомонетничестве при отягчающих обстоятельствах, преступлении, связанном с наркотиками, преступлении при отягчающих обстоятельствах, вымогательстве при отягчающих обстоятельствах или дурном влиянии при отягчающих обстоятельствах, либо в преступной попытке совершить названные правонарушения. В этих случаях проводящие досудебное расследование органы могут получить санкцию на перехват или запись сообщений, отправляемых подозреваемым с принадлежащего ему устройства, которое им предположительно используется, или же предназначенных для подозреваемого сообщений, приходящих к нему через это устройство. Необходимо, чтобы полученная благодаря такому перехвату информация предположительно имела чрезвычайную важность для расследования (ст. 2 главы 5а Закона о принудительных мерах).

          Полиция имеет право в некоторых ситуациях применять принудительные средства с целью: преодолеть сопротивление, удалить лицо с места происшествия, задержать лицо, задерживать лиц, которые сбежали из мест лишения свободы, устранять препятствия, предупреждать неминуемое преступление, предупреждать иные опасные действия или события.

       Полиция вправе применять физическое насилие или специальные приспособления (дубинка, газовый распылитель или в самых серьезных ситуациях, огнестрельное оружие). Сила используется только, «когда разговоры уже не помогают, и задание необходимо завершить». Когда принимается решение о применении силы, учитываться должна важность и безотлагательность задания, видимая угроза сопротивления и опасность для посторонних.   Использовать силу разрешается при исполнении всех видов обязанностей полиции.

       В то время как это применяется при исполнении обязанностей полицейскими в униформе, сила также может применяться другими офицерами полиции, когда, например, задерживаются правонарушители. Офицеры полиции имеют право на самозащиту.

          Задержание нарушителей является, прежде всего, обязанностью полиции. Условия задержания граждан прописаны в законе «О применении принудительных мер».

           Полиция имеет право регистрировать и хранить персональные данные , получать информацию из иных зарегистрированных  баз данных, например, из базы данных судов, Вооруженных сил, Пограничной гвардии , Центра Регистрации Населения , Управления транспортных средств  и Финской иммиграционной службы.

Полицейский мотоцикл





газобетон и пеноблоки, вся подробная информация на сайте http://www.hebelblok.ru/


Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика