Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

В кризисе юридической науки во многом виноваты сами учёные
Интервью с доктором юридических наук, профессором, заслуженным юристом Российской Федерации Николаем Александровичем Власенко

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

События и новости






РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт государства и права.
Г.М. ВЕЛЬЯМИНОВ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ОПЫТЫ



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. В честь Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора СТАНИСЛАВА ВАЛЕНТИНОВИЧА ЧЕРНИЧЕНКО



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
О ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА. А.М. Солнцев. Монография



Верховенство международного права. Liber amicorum в честь профессора К. А. Бекяшева

Бекяшев Д.К. «Международное трудовое право (публично-правовые аспекты): учебник. – Москва: Проспект, 2013. – 280 с.



Гражданское общество и правовое государство: проблемы понимания и соотношения
Раянов Ф.М.

Перед вами – оригинальная работа, в которой автор, основываясь на мировой общественно­политической практике, впервые в отечественном обществоведении по­новому подходит к раскрытию понятий «гражданское общество» и «правовое государство».





вернуться

Полиция Республики Словения

Бирюков П.Н.

1. Полиция Республики: основные положения.

Полиция Словении входит в Министерство внутренних дел Республики.

В задачи полиции Словении входят:
защита жизней людей, личной безопасности и собственности;
предотвращение, раскрытие и расследование преступлений и проступков, розыск и арест преступников, совершивших преступления  и проступки, поиск разыскиваемых людей и их передача надлежащим властям;
поддержание общественного порядка;
контроль и регулирование движения на общественных дорогах и незакрытых дорогах, использующихся для движения;
охрана государственных границ и выполнение пограничного контроля;
выполнение задач, сформулированных в законе «Об иностранцах» ;
охрана некоторых лиц, служб, зданий и районов;
выполнение задач, сформулированных в этом законе, других законах и должностных  инструкциях.

Полиция Республики участвовать в полицейских операциях или других невоенных операциях за границей. Участие полиции в указанных операциях решается Правительством по рекомендации Министра.

В настоящее время в Словении основными документами, регулирующими функционирование полиции, являются: Закон «О полиции» 1998 г. , а также закон «О внутренних делах».


2. Структура полиции

Полиция Словенской Республики состоит из а) Главного полицейского директората, б) региональных полицейских директоратов и в) полицейских участков.

Высшим звеном словенской полиции является Главный полицейский директорат . В его обязанности входят:
- мониторинг, анализ и оценка уровня выполнения функций полиции, управления, руководства и координации работы полицейских управлений, гарантии профессиональной и технической поддержки и её контроля, ответственность за работу полиции;
- принятие мер в областях предупреждения преступности, транспортной безопасности, учёт проблем иностранцев,  общественная безопасность на большой территории, а также обеспечение второго уровня контроля в делах, касающихся  передвижения через государственные границы;
- организация и выполнение защиты определенных лиц, агентств, объектов, районов, мест занятости, и секретных данных;
- выполнение технических и лабораторных исследований, относящихся к расследованию преступлений и проведение профессиональной экспертизы в таких областях;
- соблюдение международных договоров в сфере борьбы с преступностью;
- сотрудничество с полицейскими властями зарубежных стран и международными полицейскими организациями;
- сбор, исследование и сохранение данных полицейских операций, а также управление оперативной информацией и телекоммуникационной системой;
- занятость, мониторинг и организация профессионального обучения офицеров полиции и других полицейских служащих;
- выполнение других полицейских задач, предписанных данным законом или другими инструкциями.

Главный полицейский директорат  возглавляет Генеральный директор полиции.

В Главном полицейском директорате имеются 11 подразделений, в том числе:
А) Служба Генерального директора, выполняющая функции Офиса директора.
Б) Директорат полиции в униформе . Директорат:
руководит работой организационными частями полиции «в униформе», участвует в подготовке законодательства, касающегося функционирования полиции, обеспечивает исполнение законодательства, касающегося деятельности полиции в униформе и международных обязательств,  сотрудничает с иностранными властями и организациями по вопросам их деятельности,  является органом юрисдикции по мелким правонарушениям, исполняет иные функции, установленные законом или другими нормативными актами.

        Директорат руководит тремя дивизионами: а) Общей полиции (публичный порядок, общая безопасность); б) Дорожная полиция; в) Пограничная полиция (пограничная стража, незаконная миграция и иностранцы, компенсационные меры).

B) Директорат криминальной полиции  включает в себя шесть дивизионов: организованной преступности (наркотики, терроризм, организованная преступность),  общая преступность (против собственности, против личности, несовершеннолетние); экономической преступности (финансовые преступления и отмывание денег, в сфере бизнеса, коррупция, компьютерные преступления); специальные действия; международное сотрудничество (Интерпол, Европол, СИРЕНЕ); криминальный анализ.
Г) Офис безопасности и защиты , включает четыре секции:  безопасность лиц, безопасность помещений, безопасность действий  и профилактика, обучение и поддержка.
Е) Полицейская академия (включает шесть структур).

Начальники подразделений Главного полицейского директората ответственны перед Генеральным директором полиции за свою работу.

В 2003 году в соответствии с Постановлением «Об органах министерств»  в рамках Генерального директората был создан Инспекторат.

Инспекторат обеспечивает инспектирование по вопросам применения законов и исполнительных актов в следующих областях: личная безопасность и детективная деятельность, огнестрельное оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества, внутренние административные отношения, касающиеся транспорта (проверка пригодности к эксплуатации на общей сети дорог и регистрация автомобилей и прицепов, обучение вождению кандидатов (деятельность школ подготовки водителей), информация ограниченного распространения. Инспекторы проверяют исполнение материальных норм в указанных выше областях. Если в ходе осуществления своей деятельности они устанавливают систематическое умаление, противоречие, перебои в работе, а также другие недостатки, орган формирует инициативы и предложения о дополнении и изменении соответствующих нормативных актов.

Вторым звеном словенской полиции является региональный полицейский директорат.

Региональный полицейский директорат выполняет следующие задачи:
- обнаружение и расследование преступлений, розыск и арест преступников и их передача  надлежащим властям;
- выполнение поставленных задач для защиты людей и объектов;
- руководство и контроль деятельности  полицейских участков;
- обеспечение управления и защиты государственной границы;
- регистрация  иностранцев;
- сотрудничество с пограничными властями соседних государств;
- выполнение других полицейских задач.

Полицейский директорат разделен на четыре подразделения (дивизион полиции в форме, дивизион криминальной полиции, служба оперативной поддержки, центр операций и связи).

Третий уровень полиции - полицейский участок . Полицейский участок непосредственно выполняет задачи полиции в пределах определенной территории. Место дислокации и штаб полицейского участка определяются Министром. Полицейский участок включает в себя 8 отделов и возглавляется командиром.

3. Служащие полиции

На службу в полицию Словении могут быть  приняты граждане Республики. В дополнение к требованиям к кандидатам на государственную службу, лицо, желающее поступить в полицию должно соответствовать следующим дополнительным требованиям:
- иметь соответствующие психологические и физические возможности; 
- не быть осужденным за умышленные преступления в соответствии с официальным обвинением,
- не участвуют в разбирательстве по уголовным преступлениям, указанным в предыдущей строке;
- завершил свою обязательную службу в армии;
- имеет возраст, как правило, не старше 30 лет;
 - постоянное проживание в Республике Словения.

Лицо, принятое на службу в качестве сотрудника полиции, должно в срок, предусмотренный законодательством о занятости, сдать экзамен поступить на службу в полицию.

Генеральный директор полиции и его заместители назначаются и освобождаются от должности Правительством Словения по представлению Министра внутренних дел Республики.

Задачи Главного полицейского директората должны выполняться  служащими его подразделений. Начальники подразделений Главного полицейского управления назначаются Министром по рекомендации Генерального директора полиции.

    Региональный полицейский директорат возглавляет директор, который назначается и освобождается от исполнения обязанностей Министром внутренних дел по рекомендации Генерального директора полиции. Начальники подразделений  регионального директората назначаются Генеральным директором полиции по рекомендации Директора полицейского управления.

Начальник полицейского участка назначается и освобождается от должности Генеральным директором полиции по рекомендации начальника регионального полицейского управления.

В полиции Словении различают четыре ранга сотрудников:
    1) высшие офицеры полиции (Generalni direktor policije – генеральный директор полиции, Namestnik generalnega direktorja policije – заместитель генерального директора полиции);
    2) старшие офицеры полиции (Glavni policijski svetnik – главный полицейский советник, Višji policijski svetnik – старший полицейский советник, Samostojni policijski svetnik – независимый полицейский советник, Policijski svetnik - полицейский советник);
    3) офицеры полиции среднего звена (Glavni policijski inšpektor – главный полицейский инспектор, Višji policijski inšpektor – старший полицейский инспектор, Samostojni policijski inšpektor – независимый полицейский инспектор, Policijski inšpektor - полицейский инспектор);
    4) офицеры полиции низшего звена (Nižji policijski inšpektor – нижний полицейский инспектор, Višji policist – старший полицейский офицер, Samostojni policist – независимый полицейский офицер, Policist - полицейский офицер, Nižji policist – нижний полицейский офицер, Pomožni policist – помощник полицейского офицера, Dijak SPŠ – студент высшей полицейской школы).

Минимум один раз в три года сотрудник полиции должен проходить тестирование на профессиональное и психофизическое соответствие.

Интересная норма закреплена в законе о полиции: «полиция будет предоставлять юридическую помощь сотрудникам полиции, в отношении которых начато уголовное производство или у потерпевшего были претензии в отношении действий, в то время как по официальным данным полиция считает, что действия сотрудника полиции являются правильными». Оценка действий сотрудника проводится Комитетом, возглавляемым Генеральным директором полиции в Директорате или Директора регионального управления - в полицейском управлении.

4. Полномочия сотрудника полиции

Полиция информирует общественность о своих делах, если это не причиняет вред полицейской работе или правам других лиц. Информация предоставляется Генеральным директором полиции или уполномоченным офицером.

Если лицо полагает, что действия полицейского нарушают его/ее права или свободы, такое лицо может использовать все юридические и иные средства, доступные для защиты его/ее прав и свобод, чтобы подать жалобу в полицию не позже чем через 30 дней после происшествия. Полиция должна ответить на жалобу в течение 30 дней после того, как она была подана.

 Находясь на дежурстве, сотрудники полиции могут предупреждать, давать распоряжения, устанавливать личность и инициировать процедуры идентификации, делать проверки в отношении лица, делать запросы, проверять выполнение требований безопасности, отказывать во въезде на определенную территорию, выполнять анти - террористический обыск помещений, зданий, инструментов и территорий, арестовывать и привлекать к ответственности  лицо, задерживать лицо, осуществлять надзор полиции, конфисковывать товары, проходить в частные резиденции и частные помещения, использовать транспорт и средства связи, тайные полиции применяют принудительные и любые другие меры, предусмотренные законом.

Сотрудники полиции могут отдавать распоряжения и приказы гражданам, государственным органам власти, корпорациям, индивидуальным предпринимателям, органам власти, организациям и автономным местным ассоциациям о выполнении действий, необходимых для защиты жизни и имущества от повреждения, разрушения, ограбления и других форм противоправного поведения, с целью гарантировать безопасное движение транспорта, предотвращения общественных беспорядков и других форм нарушения общественного порядка и в целях предотвращения ущерба, нанесенного в результате стихийных и других бедствий, на основе решений, принимаемых компетентными органами для обеспечения защиты от стихийных и иных бедствий.

Сотрудники полиции имеют право арестовывать правонарушителей, которые по своему поведению, действиям, внешнему виду или образу жизни в определенном месте в определенное время вызывают подозрения, в том, что они могут совершить, совершают или совершили преступление или правонарушение. 

 Сотрудники полиции имеют право брать отпечатки пальца лица, личность которого не может быть установлена с помощью других средств.

 Полиция имеет право фотографировать лиц, указанных в предыдущем пункте, составлять его / ее личное письменное описание и опубликовывать фотографии такого лица или без вести пропавших лиц.

 Сотрудники полиции имеют право, в целях безопасности, арестовать отдельных граждан с целью защиты других граждан, органов власти, зданий, районов, производственных помещений и секретной информации.  Также сотрудники полиции имеют право арестовывать отдельных граждан по иным, установленным законом причинам.

 Арест какого-либо гражданина в целях безопасности означает предотвращение возможных препятствий для определенных граждан, охраняемых лиц, учреждений, которые требуют защиты, определенных структур или районов, на некоторых находятся производственные помещения, или лиц, имеющих доступ к закрытой информации, а также в иных, установленных законом случаях.

 Правительство регулирует вопросы защиты прав определенных граждан, органов власти, объектов, кварталов, производственных помещений и секретной информации от действий органов государственной власти, а также критерии и методы,  используемые при защите лиц в целях безопасности.

 Полиция может обратиться к гражданину с просьбой о явке с целью получения информации в официальных помещениях полиции, которая  необходима для выполнения в соответствии с законом определенных операций.

 Письменный запрос должен содержать имя и фамилию лица, время, место и основания, по которым лицу необходимо явиться в полицию, также оно предупреждается о последствиях в случае неявки и не реагирования на просьбы.

Полиция может уведомить лицо запросом в устной форме, однако она должны указать причину, по которой лицо обязано явиться в полицию, а также предупредить его о возможности применения силы для обеспечения его явки.

С письменного согласия подозреваемого сотрудники полиции могут использовать полиграф.

Во исполнение закона, полиция имеет право арестовать лицо в целях безопасности, если есть основания полагать, что лицо, о котором идет речь, может оказаться в опасности  или представляет опасность для других.

Арест в целях безопасности будет проводиться в отношении человека, его имущества и / или транспортного средства, а также в отношении его оружия и других специальных средств.

Если имеются основания полагать, что определенные территории или здания создают опасность или угрозу жизни людей, их личной безопасности, ценностям или имуществу, или в случае, если такое событие уже произошло, а также, если отдельные лица или здания нуждаются в защите, полиция имеет право выселить людей с такой территории или здания.

 Полиция имеет право проводить обыски помещений, зданий, объектов и территорий в целях обеспечения общей безопасности людей и имущества. Кроме того, они могут проводить обыски на определенных территориях и линиях движения транспорта, с целью обеспечения безопасности определенных лиц, зданий и секретной информации или в целях обеспечения безопасности при проведении общественных мероприятий и событий.

Во время ареста сотрудники полиции в соответствии с законом временно ограничивают свободное перемещение арестованных лиц в целях его задержания  или пресечения  других видов деятельности.

Во время ареста лица, полиция имеет право доставить его в свои служебные помещения, служебные помещения другого органа или на специальную территорию.

Перед доставлениям лица сотрудники полиции должны информировать лицо о причинах его доставления и предупредить его о последствиях сопротивления или попытки к бегству.

Если человек сопротивляется во время доставления, полиция может применить силу для его доставления.

Полиция имеет право задержать лицо, которое нарушает или создает угрозу общественному порядку, если порядок не может быть восстановлен иначе и / или если нарушение не может быть предотвращен иным образом.  Лицо может быть задержано на 24 час.

Лицо, переданное в полицию иностранными правоохранительными органами и которое должны быть передано компетентным органом может быть задержано на 48 часов.

Задержание должно быть оформлено в письменной форме, и этот документ должен быть опубликован и передан задержанному в течении  6 часов после ареста.  Во время задержания задержанное лицо имеет право подать жалобу.  Жалоба должна быть рассмотрена судом в течение 48 часов. Подача жалобы не приостанавливает задержания.

  При аресте лицо должно быть проинформировано на его родном языке или на языке, которым оно владеет о том, что его свобода в настоящее время ограничена, а также о причинах ареста. Лицо должно быть немедленно проинформировано, что оно имеет право на адвоката по своему выбору и что сотрудник полиции обязан уведомить родственников о его аресте, если лицо обратится с такой просьбой.

 Сотрудник полиции не имеет права выполнять иные действия до прибытия адвоката, но не более чем на два часа после того, как арестованному была предоставлена возможность связаться с адвокатом.

Сотрудники полиции могут изъять предметы, которые находятся у лица при себе и  предназначены для нападения или для причинения вреда, а также предметы, которые создают угрозу общественному порядку или общей безопасности населения и имущества, а также предметы, которые приобретенные и  использовались для совершения  правонарушение или преступления.

Сотрудники полиции осуществляют проникновение в жилище или другие помещения без разрешения суда, если такое проникновение необходимо для предотвращения самоубийства, или имеются обстоятельства, указывающие на смерть какого-либо лица в данном месте, а также если есть необходимость для защиты отдельных лиц и/или имущества от непосредственной опасности.

Если имеются основания полагать, что лицо, совершившее  преступление, и которое должно быть официально объявлено в розыск, или если такое лицо совершает преступление, либо организует его совершение или планируют совершить его, и полиция не имеет других способов, чтобы выявить, предотвратить или доказать это, или при этом могут возникнуть сложности, полиция может применить следующие меры:
наблюдение с использованием технических средств;
агентурные сотрудничества;
изменение документации и идентификации знаков.

Сотрудники полиции могут использовать специальные средства, если нет другого способа предотвратить сопротивление лица, нарушившего законные приказы или нарушившего общественный порядок, а также против лиц, которые должны быть арестованы, которые доставляются или задерживаются во время злостного или массового нарушения общественного порядка, и который должен быть восстановлен, или если сотрудники полиции должны противостоять нападению на себя или на людей и здания, находящиеся под их защитой.

 Выполняя свои задачи, сотрудники полиции могут применять огнестрельное оружие только в том случае, если нет другого способа:
защитить человеческую жизнь;
не допустить побег лица, которое было застигнуто при совершении преступления, за которое предусмотрено наказание свыше восьми лет лишения свободы;
задержать лицо, в отношении которого был выдан ордер на арест.
отразить нападение на лицо или объект, взятый  под охрану;
отразить опасное для жизни нападение на себя.

Перед применением огнестрельного оружия сотрудник полиции обязан предупредить лицо, в отношении которого будет применено оружие.

СКАЧАТЬ СТРУКТУРУ СЛОВЕНИИ


Швеллер цена, вся подробная информация на сайте http://www.chermet.com


Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика