Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

События и новости






РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт государства и права.
Г.М. ВЕЛЬЯМИНОВ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ОПЫТЫ



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. В честь Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора СТАНИСЛАВА ВАЛЕНТИНОВИЧА ЧЕРНИЧЕНКО



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
О ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА. А.М. Солнцев. Монография



Верховенство международного права. Liber amicorum в честь профессора К. А. Бекяшева

Бекяшев Д.К. «Международное трудовое право (публично-правовые аспекты): учебник. – Москва: Проспект, 2013. – 280 с.



Гражданское общество и правовое государство: проблемы понимания и соотношения
Раянов Ф.М.

Перед вами – оригинальная работа, в которой автор, основываясь на мировой общественно­политической практике, впервые в отечественном обществоведении по­новому подходит к раскрытию понятий «гражданское общество» и «правовое государство».





вернуться

Полиция Словацкой Республики

Бирюков П.Н.

1. Полиция Словацкой Республики: общие положения

    Полиция в Словакии находится в системе МВД республики.

    В задачи полиции  входит:
    защита основных прав и свобод человека, как то: охрана жизни, здоровья, свободу и личную неприкосновенность, безопасность лиц, право и защита частной собственности;
    выявление преступлений и установление лиц, их совершивших;
    сотрудничество с налоговыми органами в обнаружении незаконных финансовых сделок, уклонений от уплаты налогов, легализации преступных доходов;
    осуществление расследования преступлений, оперативно-розыскной деятельности;
    обеспечение личной безопасности Президента, председателя Национального Совета Словацкой Республики, премьер-министра Правительства Словацкой Республики и других лиц, список которых утверждает Правительство;
    обеспечение безопасности дипломатических представительств, защита других учреждений, а также защита организаций и учреждений в соответствии с международными соглашениями республики;
    обеспечение физической защиты ядерных материалов;
    защита государственной границы;   
    обеспечение общественного порядка и принятие мер в случаях его нарушения;
    контроль и координация безопасности дорожного движения;
    поиск пропавших лиц, предметов;
    защита свидетелей и другие задачи, предусмотренные законом.

    Деятельность полиции регулируются законом «О полицейском корпусе» 1993 г.  , закона «О служебном статусе сотрудников полицейского корпуса, Словацкой информационной службы, корпуса судебной стражи железнодорожной полиции» 1998 г. , закон «Об обеспечении полиции» 1991 г.  и другими нормативными актами.




    2. Структура полиции
    Полиция Словакии имеет три уровня.

    Первый уровень – директорат полиции.

    Полицейский президиум возглавляет президент Словацкой полиции, а управление подразделениями осуществляется генеральным директором судебных расследований. Оба, и президент полиции, и генеральный директор судебных расследований напрямую назначаются, снимаются с должности и подчиняются министру.

    Полицию Словакии возглавляет Генеральный директор. Ему подчиняется Служба Генерального директора (включает в себя пять дивизионов) и 9 департаментов.

    Департаменты полиции утверждаются Министром внутренних дел по предложению Президента Полиции.

    В числе департаментов:
    1) директорат полиции в униформе  (восемь дивизионов);
    2) директорат уголовной полиции  (пять дивизионов);
    3) экспертный центр (пять отделов);
    4) офис безопасности и охраны  (четыре дивизиона);
    5) центр коммуникации (три секции);
    6) специальное подразделение (два дивизиона);
    7) полицейская академия (пять подразделений);
    8) компьютерный и коммуникационный центр;
    9) центр логистики.

    Второй уровень – региональные полицейские директораты . Они подчиняются Генеральному директору полиции.

    Третий уровень – полицейские участки .

    3. Сотрудник полиции

    Полицейским в Словакии может быть гражданин Словакии достигший 18 лет, который подал заявление о приеме его на работу в полицию и:    
1)    обладает безупречной репутацией;
2)    надежный ;
3)    обладает необходимым уровнем образования;
4)    здоров (физически и душевно) и способен нести службу;
5)    владеет государственным языком;
6)    имеет постоянное местожительства на территории Словакии;
7)    не является членом политической партии или политического движения;
8)    полностью дееспособен;
9)    к моменту вступления в должность не является членом административных или контрольных органов, не является участником юридического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью, не занимается предпринимательской или иной оплачиваемой деятельностью, и по оценке состояния здоровья гражданского персонала авиации.

    Звания в полиции Словакии:
    1) низший состав (вахмистр, старший вахмистр, мл. прапорщик,  прапорщик, ст. прапорщик);
    2) офицеры (мл. лейтенант, лейтенант, ст. лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник);
    3) генералы (генерал).
 
    4. Компетенция сотрудника полиции

Своим внешним видом офицер должен олицетворять букву закона и иметь при себе униформу и официальный документ с идентификационным номером, полицейский значок. Перечисленные вещи офицер не в праве передавать другому лицу. При выполнении служебных обязанностей сотрудник полиции обязан использовать формулировку «Именем закона…» в случаях, если обстоятельства не допускают идентификации с помощью вышеперечисленных символов, либо офицер в штатской одежде. Данные требования исключаются, когда место имеет одно из нижеперечисленных обстоятельств: выполняет служебный долг в команде; охраняет собственность; применял санкции к очевидно пьяному человеку; преследовал преступника, совершающего (совершившего) вооруженное нападение; находился в полицейском участке.

    Сотрудник полиции обязан  уважать и ценить честь и достоинство другого человека, а также его собственность, и не превышать полномочия своей деятельности, чтобы не допускать необоснованный ущерб или возможные нарушения этих личных прав или свобод.

При выполнении служебных обязанностей, которые могут нарушить права и свободы другого человека, сотрудник полиции должен немедленно сообщить задержанному о его правах.

Полицейский офицер на службе обязан вмешиваться в происходящее действие, если оно является уголовным, совершение которого непосредственно угрожает жизни, здоровью и собственности граждан(ина) или другим нарушением, в пределах своей компетенции.

    Учитывая интересы выполнения служебного долга, офицер должен гарантировать выполнение следующих обязанностей: безотлагательные поиски виновника преступления; оперативно-розыскная деятельность и использование информационных и технических средств; действие в команде; обеспечение безопасности лиц, нуждающихся в защите; сотрудничество с военно-воздушными силами; работа с взрывоопасными веществами; принятие безотлагательных действий, в случае, если ситуация того требует и др.

Сотрудник полиции вправе требовать объяснения от лиц, которые могут оказать помощь в раскрытии правонарушения, потребовать от лица, давшего объяснение, появления на месте происшествия для подтверждения фактов указанных в объяснении. Сотрудник полиции должен предупредить лицо о праве отказаться от дачи объяснений. Если лицо без соответствующих объяснений или серьезных причин, нарушает эти требования, то лицо может быть доставлено в полицейский участок для дачи письменного объяснения этих причин. Письменные объяснения должны быть написаны лицом сразу после доставления лица отделение полиции; после составления письменного объяснения сотрудник полиции должен освободить это лицо. Сотрудник полиции производит официальную запись о доставлении лица в полицейский участок.

Если лицо отказывается давать объяснения для установления его личности, или не может быть проведена идентификация личности на месте, даже после того как была оказана соответствующая в этом помощь, сотрудник полиции уполномочен доставить этого человека в полицейский участок для установления личности и установления фактов. Необходимая помощь должна быть предоставлена, если установлению подлежат сразу несколько лиц, что осложняет процедуру идентификации. В целях идентификации личности полицейские проверяют его имя, фамилию, дату рождения, постоянное место жительства. После установления личности сотрудник полиции должен отпустить лиц, если есть на то юридические основания больше их не задерживать.     Если сотрудник полиции не может установить личность задержанного и доставленного в полицейский участок, то могут быть применены процедуры - снятие отпечатков пальцев, антропометрические измерения и др. Если сотрудник полиции не устанавливает личность в течение 24 часов с момента его доставки в полицейский участок, лицо освобождается.

Сотрудник полиции вправе задержать лицо, которое: застигнуто в ходе совершения преступления либо административного правонарушения; совершало действия, являющимися угрозой для жизни и здоровью самого задержанного, либо жизни, здоровью и собственности других лиц; несет обязанность дать объяснения; которое оскорбляет другого человека или сотрудника полиции, или его поведение является вызывающим и оскорбительным для общества;

Сотрудник полиции оформляет протокол задержания, в котором излагает причину и условия задержания. Сотрудник полиции передает задержанное лицо уполномоченным органам сразу после установления причин на передачу. В случае отпадения оснований в задержании лица, сотрудник полиции должен немедленно освободить его. Время задержания не может превышать 24 часа с момента ограничения свободы. Задержанный имеет право немедленно обратится за помощью к своему адвокату или уведомить близких лиц о задержании.

Сотрудник полиции вправе  задерживать иностранного гражданина с целью передачи его в компетентный орган, для разрешения вопроса о дальнейшем нахождении его на территории Словакии и/или административном выдворении в течение 30 дней:
а) если иностранец совершил преступление, которое несовместимо с дальнейшим нахождением его на территории Чешской Республики; в данном случае возбуждается процедура административного выдворения;
б) иностранец должен быть выдворен, если имеется вступившее в законную силу решение суда;
в) если есть основания полагать, что иностранец находится на территории государства незаконно.

    Офицер полиции обязан установить личность задержанного, если существуют подозрения, что это лицо находится незаконно на территории государства. О задержании обязаны известить близких лиц или юридического представителя. Копия решения об административном выдворении должна быть предоставлена задержанному или его защитнику. Решение может быть обжаловано в течение 15 суток с момента его вынесения.

    Если сотрудник полиции не может установить личность задержанного и доставленного в полицейский участок, то могут быть применены следующие процедуры: снятие отпечатков пальцев, антропометрические измерения и др. Все это должно выполнятся лицами одного пола с задержанным, взятие медицинских анализов должно проводиться квалифицированным специалистом, без ущерба для здоровья лица.

    Офицер имеет право изымать у граждан  вещи и предметы, при наличии подозрений участия указанных вещей в совершении преступлений и правонарушений. Изъятие вещей и предметов необходимо для работы оперативно-розыскной деятельности. Письменный отчет об изъятии включается в материалы дела. В отчете должно быть подробно изложено подробное описание вещи. После проведения операций, необходимых для следствия, вещь возвращается ее законному владельцу в течение 90 дней, если не является вещественным доказательством по делу. Передача вещи законному владельцу подтверждается в письменной форме.

    Офицер полиции имеет право при исполнении служебных обязанностей  изымать у граждан оружие, владение которым осуществляется без специального разрешения, проверять наличие права на владение транспортных средств и лицензии на право вождения.

Сотрудник полиции вправе  проводить досмотр транспортных средств,  если: существуют подозрения, что данное транспортное средство использовалось при совершении преступления; осуществляется розыск лиц, поиск огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотиков, психотропных медикаментов, ядов, задействованных в совершении преступления.
При охране гражданского авиатранспорта, предотвращая террористические действия, полицейский имеет право проводит досмотр салона самолета, багажа для поиска огнестрельного оружия, орудий совершений преступлений, взрывчатых веществ, которые могли бы быть использованы для террористической атаки.

При исполнении своих функций сотрудник полиции вправе беспрепятственно проходит на любые территории, на которых размещаются объекты по осуществлению бизнеса, места хранения товаров и.т.д. Сотрудник полиции вправе посещать и иные территории. После окончания рабочего времени сотрудник полиции вправе проводить меры по проверке этой собственности.

    Если есть разумные основания полагать, что жизнь или здоровье человека находятся в опасном положении или, есть опасность существенного ущерба для других лиц, сотрудник полиции имеет право проникать в помещение и осуществлять необходимые полицейские действия и полицейские процедуры или принимать другие меры, для предотвращения опасности. Сотрудник полиции вправе проникать в жилище также, если есть подозрения о наличии в помещении трупа.

    Осуществляя действия по проникновения в помещения, сотрудник полиции должен обеспечить присутствие понятого. Сотрудник полиции составляет акт об открытии квартиры и выполнении полицейских действии, принятых мерах. После выполнения полицейских процедур сотрудник полиции должен незамедлительно уведомить хозяина помещения и гарантировать безопасность квартиры.

    Сотрудник полиции должен поместить задержанное лицо полицейскую камеру предварительного задержания в полицейском участке. Перед помещением в камеру, сотрудник полиции должен потребовать от лица, помещаемого в камеру, выдачи предметов, которые могут быть использованы в качестве орудий для нанесения повреждений лицам, находящимся в камере или для нанесения себе увечий. Сотрудник полиции составляет перечень изъятых предметов, который удостоверяется и подписывается лицом, помещаемым в камеру. При освобождении  человека из камеры, должностное лицо обязано возвратить изъятые предметы и вещи.

    Сотрудники полиции имеют право использовать спецсредства, огнестрельное оружие в интересах защиты безопасности лиц и своей собственной защиты, здоровья и общественного правопорядка, против преступника, ставящего их под угрозу. Перед использованием принудительных средств, сотрудник полиции должен предупредить лицо, против которого оно будет направлено, о том что противозаконное поведение должно быть прекращено, в противном случае будут использованы принудительные средства. Сотрудники могут воздержаться от использования принудительных средств, в случае если жизнь и здоровье не находится под угрозой и не требуется немедленного реагирования. 

    Сотрудник полиции имеет право применять оружие:
а) в целях самозащиты и помощи другим лицам в порядке немедленного прекращения возникшей угрозы или длящейся атаки против его/ее персоны или посягательства на их жизнь и здоровье;
б) если опасный нарушитель игнорирует требования должностного лица сдаться или сопротивляется;
в) если нет другой возможности прекратить сопротивление нарушителя;
г) в целях пресечения попытки правонарушителя скрыться;
д) в целях создания препятствий для осуществления правонарушителем нападения на охраняемое или защищаемое лицо в помещение или сектор;
е) если нет другой возможности остановить мотоциклиста или водителя, действия которого создают серьезную угрозу жизни и здоровью лиц, которые не прекращают свои действия после неоднократного предупреждения: сигналов поданных в соответствии со специальными правилами;
ж) в целях остановки мотоцикла или водителя, который пересек государственную границу после неоднократно поданных сигналов и предупреждений ей или ему в соответствии со специальными правилами;
з) если лицо, против которого применяется данная мера после предупреждения о применении оружия, либо произведения предупредительных выстрелов не подчиняется командам полицейского;
и) если возникла необходимость обездвижить животное, угрожающее жизни или здоровью людей.

Полицейские должны принимать меры по обеспечению безопасности приставов-исполнителей во время осуществления ими их профессиональных обязанностей, а также лиц, ответственных по исполнению решений суда или иного государственного или муниципального органа власти, если есть опасность угрозы жизни и здоровью данного лица, вследствие чего оно не может исполнять обязанности по исполнению решений и просит о такой защите. Полицейские отделы также обязаны обеспечить защиту, на тех же условиях уполномоченному лицу при осуществлении процедуры банкротства.

    При исполнении какой-либо конкретной полицейской задачи полиция должна соблюдать процедуры, предусмотренные законом о полиции и законом. Полиция вправе подать запрос об обеспечении ее информацией, находящейся под специальным правовым регулированием компетентных органов (администраторов и т.д.). Указанные лица обязаны без задержки  удовлетворить запрос, если специальное регулирование не оговаривает иного    При выполнении своих задач, полиция вправе подать запрос об обеспечении информацией из базы данных абонентов общественной телекоммуникационной службы, идентификационный регистр карт, также регистр документов путешествий; регистр граждан и регистр водителей.

    При выполнении своих задач полиция имеет право сотрудничать с международной организацией Интерпол, а также с другими международными организациями и иностранными службами безопасности.

    Сотрудник муниципальной полиции вправе: право потребовать идентификационные документы, право потребовать объяснения, право задерживать человека, право конфисковать оружие, право отрицать вход в определенные области, право конфисковать объект,  право останавливать транспортные средства, применить принудительные меры и спецсредства и оружия.


СКАЧАТЬ СТРУКТУРУ СЛОВАЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ





 компьютерный ремонт, вся подробная информация на сайте http://remont-comp-pomosh.ru  


Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика