Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

События и новости






РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт государства и права.
Г.М. ВЕЛЬЯМИНОВ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ОПЫТЫ



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. В честь Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора СТАНИСЛАВА ВАЛЕНТИНОВИЧА ЧЕРНИЧЕНКО



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
О ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА. А.М. Солнцев. Монография



Верховенство международного права. Liber amicorum в честь профессора К. А. Бекяшева

Бекяшев Д.К. «Международное трудовое право (публично-правовые аспекты): учебник. – Москва: Проспект, 2013. – 280 с.



Гражданское общество и правовое государство: проблемы понимания и соотношения
Раянов Ф.М.

Перед вами – оригинальная работа, в которой автор, основываясь на мировой общественно­политической практике, впервые в отечественном обществоведении по­новому подходит к раскрытию понятий «гражданское общество» и «правовое государство».




Полиция Республики Сербия

Бирюков П.Н.

1. Полиция Республики: общие положения

В Сербии полиция входит в состав Министерства внутренних дел . Министерство:
утверждает организационные, кадровые, перспективные и другие основные направления работы полиции и составляет стратегический план полиции;
контролирует финансовую деятельность полиции;
составляет и проводит планы формирования и использования информационной системы;
составляет и проводит планы формирования и использования коммуникаций, обеспечивает криптологическую безопасность;
контролирует выполнение полицией своих задач;
организует международное сотрудничество полиции;
занимается решением задач, связанных с научно-преподавательской деятельностью;
в соответствии с законом занимается решением других задач.

Министерство обеспечивает независимость полиции от других органов государственной власти при решении задач, стоящих перед полицией.

Министр имеет право запросить отчет о деятельности полиции, сведения и другие документы. Представитель полиции регулярно представляет Министру отчет о деятельности полиции. Министр раз в год отчитывается в парламенте о работе полиции и об обеспечении безопасности в Республике.
В МВД Республики имеется Дирекция полиции.





В обязанности сербской полиции входит:
защита жизни, прав и свобод граждан;
защита имущества;
предотвращение, пресечение и раскрытие преступлений и административных правонарушений, выявление обстоятельств, способствующих их совершению, и принятие мер к устранению данных обстоятельств;
розыск и поимка лиц, совершивших преступление, и их сопровождение в соответствующие органы;
обеспечение правопорядка, оказание помощи в случае опасности и проведение других действий, направленных на обеспечение безопасности;
обеспечение правопорядка и безопасности на транспорте;
обеспечение безопасности в местах массового скопления людей, охрана отдельных граждан, объектов и территорий;
осуществление пограничного контроля;
контроль за пребыванием иностранцев на территории Республики;
решение других задач.

Полиция сотрудничает с иностранными и международными полицейскими организациями в соответствии с международными договорами и с принципом взаимности. Полиция осуществляет обмен информацией, предпринимает совместные меры, направленные против терроризма, организованной преступности, нелегальной миграции, нарушения безопасности границ. По запросу международных организаций и на основе международных соглашений, подписанных Сербией и Черногорией, полиция может участвовать в операциях за рубежом.

Органы исполнительной власти скупщины: следит за состоянием безопасности в крае (покрајини), городе  (граду) и общине (општини); определяет приоритетные направления в деятельности полиции по обеспечению безопасности в округе, городе, общине. Руководитель соответствующей единицы полиции при взаимодействии с территориальными органами власти информирует о состоянии безопасности в регионе, учитывая при этом наличие на территории представителей разных национальностей, вероисповеданий и др.

Внешний контроль за деятельностью полиции осуществляет Народная скупщина (Народна скупштина), Правительство (Влада), соответствующие  суды, другие законом уполномоченные органы.

Внутренний контроль за деятельностью полиции осуществляет Сектор внутреннего контроля полиции (Сектор унутрашње контроле полиције). Сектор внутреннего контроля работы полиции контролирует законность деятельности полиции, особенно в соблюдения прав человека. Виды и способы осуществления контроля определяет Министр. Начальник Сектора регулярно отчитывается Министру о работе Сектора внутреннего контроля.

Статус полиции в Сербии определен, прежде всего, законом «О полиции» 2005 г.  

При осуществлении своей деятельности полиция руководствуется законами, другими нормативными актами, а также международными договорами Сербии. Полиция обязана следить за тем, чтобы деятельность сотрудников полиции велась в соответствии с европейскими стандартами полицейской этики. У полиции существует Кодекс этики , утвержденный Правительством. 

2. Структура полиции

В состав Дирекции полиции входят:
А) Управления Дирекции  (управе Дирекције полиције),
Б) полицейское управление города Белграда (полицијска управа за град Београд) и другие подведомственные полицейские управления  (подручне полицијске управе);
В) полицейские участки (полицијске станице).

Для решения задач, стоящих перед полицией в Главном управлении создаются управления, в полицейском управлении г. Белграда создаются управления и полицейские участки в общинах, в центрах подведомственных полицейских управлений создаются отделения и полицейские участки в общинах. 

Дирекцией полиции руководит Директор полиции. Организационными подразделениями в Дирекции и подведомственными полицейскими управлениями руководят начальники управлений, а полицейскими участками – командиры.

Дирекция полиции Республики Сербия:
следит за состоянием безопасности в стране;
организует и контролирует деятельность подведомственных полицейских управлений;
непосредственно участвует в решении задач, находящихся в компетенции полиции;
контролирует выполнение соответствующих международных соглашений;
организует и проводит криминалистические экспертизы;
занимается организацией обучения кадров.

Подведомственные управления полиции:
решают задачи, связанные с деятельностью полиции, на соответствующей территории;
обеспечивают безопасность и правопорядок на подотчетной территории, координируют и контролируют работу полицейских пунктов; обеспечивает взаимодействие с органами местного  самоуправления;
участвуют в решении задач, стоящих перед полицейскими участками;
предпринимают меры по охране отдельных граждан и объектов;
решают другие задачи, утвержденные указами и другими актами.

Полицейские участки непосредственно решают задачи, находящиеся в компетенции полиции, на территории их месторасположения.

3. Сотрудники полиции

Согласно ст. 4 закона о полиции, сотрудниками полиции являются:
А) лица, наделенные полицейскими полномочиями (в форме и в гражданском);
Б) лица, занимающие особые должности, связанные с деятельностью полиции в определенных областях.

Должности сотрудников полиции утверждает Министр внутренних дел приказом о внутреннем распорядке и организации рабочих мест.

В свою очередь, каждая группа сотрудников полиции делится на две:

А) должностными лицами полиции. Установлены следующие сроки получения ими очередного звания:
со средним специальным образованием –  пять лет в звании младшего полицейского (млађег полицајца), младшего полицейского И класса (млађег полицајца И классе), полицейского (полицајца), полицейского И класса (полицајца И классе) и старшего полицейского (вишег полицајца);
с высшим профессиональным образованием – пять лет в звании младшего офицера полиции (млађег полицијског наредника), младшего офицера полиции И класса (млађег полицијског наредника И классе), офицера полиции (полицијског наредника), офицера полиции И класса (полицијског наредника И классе), старшего офицера (вишег полицијског наредника);
с академическим профессиональным образованием – два года в звании инспектора полиции (полицијског инспектора), четыре года в звании старшего инспектора полиции (вишег полицијског инспектора) и самостоятельного инспектора полиции (самосталног полицијског инспектора), пять лет в звании главного инспектора полиции (главног полицијског инспектора) и советника полиции (полицијског саветника).  

Б) остальные сотрудники. Установлены следующие сроки получения звания этой категории служащих полиции.
со средним специальным образованием – пять лет в звании младшего референта (млађег референта), младшего референта И класса (млађег референта И классе), референта (референта), референта И класса (референта И классе), старшего референта (вишег референта);
с высшим профессиональным образованием – пять лет в звании профессионального сотрудника (стручног сарадника), старшего профессионального сотрудника (вишег стручног сарадника), самостоятельного профессионального сотрудника (самосталног стручног сарадника), инспектора (инспектора) и старшего инспектора (вишег инспектора);
с академическим профессиональным образованием – два года в звании инспектора (инспектора), четыре года в звании старшего инспектора (вишег инспектора) и независимого инспектора (самосталног инспектора), пять лет в звании главного инспектора (главног инспектора) и советника (саветника).

Лицо, которое поступает на работу в Министерство внутренних дел, должно отвечать общим условиям приема на государственную службу:
являться гражданином Сербии и проживать на территории Сербии;
иметь, как минимум, среднее специальное образование;
быть младше 27 лет, если оно принимается на службу со специальным средним образованием; быть младше 30 лет, если оно имеет, как минимум, пять лет трудового стажа и принимается на работу с высшим или академическим образованием;
по состоянию здоровья и психики лицо годно к несению службу и исполнению служебных обязанностей;
быть военнообязанным;
не иметь двойного гражданства;
пройти проверку органов безопасности.

На службу в Министерство не могут быть приняты лица, против которых возбуждено уголовное дело или которые были осуждены; лица, которые были осуждены за совершение преступления из корыстолюбивых побуждений; лица, которые были оштрафованы и заключены под стражу сроком на три месяца; лица, которые были уволены со службы в органах государственной власти за серьёзные нарушения при исполнении должностных обязанностей.

Должность в Министерстве занимают, проходя по конкурсу. Конкурс может не проводиться при приеме на работу в качестве рядового сотрудника полиции. Правительство особым указом может утвердить и другие рабочие места в Министерстве, которые занимаются без проведения конкурса.

Директор полиции назначается Правительством сроком на пять лет по предложению Министра внутренних дел после проведения соответствующего конкурса.

Директором полиции может быть лицо, данные которого отвечают общим критериям назначения на государственную должность, а также особым требованиям, предъявляемым к лицам, занятым на службе в полиции. Претендент должен иметь высшее образование и 15-летний стаж службы в полиции. «Если на должность претендуют несколько кандидатов, то предпочтение имеет тот, чьи заслуги перед полицией более весомы» (ст. 21 закона).

Начальник подведомственного управления полиции назначается на должность Министром внутренних дел, по предложению начальника полиции.

Директор полиции, с согласия Министра и с учетом мнения начальника подведомственного управления полиции, утверждает кандидатуру на должность начальника полицейского пункта.
 
4. Компетенция сотрудника полиции

При исполнении обязанностей сотрудники полиции вправе:
1.    предупреждать и приказывать;
2.    проверять удостоверения личности, идентифицировать предметы;
3.    вызывать на беседу, допрос;
4.    принудительно приводить лица в полицейские участки;
5.    производить задержание и временное заключение лиц под стражу;
6.    собирать информацию;
7.    временно конфисковывать предметы;
8.    производить осмотр, территории, объектов, проверять документацию;
9.    осматривать место происшествия;
10.    останавливать и производить проверку лиц, предметов, транспорта;
11.    использовать не принадлежащие ему транспорт и средства связи;
12.    принимать заявления о совершении преступлений;
13.    производить съемку в общественных местах;
14.    проводить полиграфическое тестирование;
15.    производить наблюдение;
16.    разыскивать лица и предметы;
17.    защищать пострадавших;
18.    собирать, обрабатывать и использовать информацию;
19.    использовать средства принуждения.

Уполномоченное должностное лицо при использовании прав, определенных законом, обязано предъявить служебный значок и служебное удостоверение.

Установление личности производится в отношении лиц:
а) которых необходимо задержать или сопроводить в соответствующие органы;
б) от которых исходит опасность;
в) у которых производится обыск или конфискация имущества или предпринимаются другие предусмотренные законом меры;
г) которые были застигнуты на территории, по которой временно ограничена свобода передвижения;
д) которые были застигнуты в чужой квартире, на чужом объекте или в чужом средстве передвижения;
е) которые информируют полицию о совершенном преступлении, о лице, совершившем преступление или правонарушение, а также сообщают интересующую полицию информацию;
ж) которые являются подозреваемыми в  совершенном преступлении, правонарушении или по внешним данным напоминают лиц, совершивших преступление;
з) застигнутых на месте преступления;
и) которые находятся в месте, где из-за соображения безопасности требуется установление личностей всех присутствующих;
к) в соответствии с имеющим основание запросом служебных лиц органов государственной власти, юридических или физических лиц.

Лица, которые обладают нужной для полиции информацией, могут быть вызваны на беседу. В повестке должно быть указано название, место и адрес организационной единицы Министерства, причина, место и время проведения беседы. Если это нужно, повестка может быть составлена не только на сербском языке, но и на том, которым лицо пользуется, владеет. Содержание письма может быть также передано в устной форме на соответствующем языке. Лицо, которое отказалось явиться на разговор, не должно вызываться повторно. О доставке повестки составляется подтверждение.

Сотрудник полиции имеет право на применение «средств связывания» , спецсредств и оружия.

В соответствии со ст. 90 закона средства связывания применяются: для преодоления противодействия или отражения нападения на сотрудника полиции; для предупреждения бегства лица; для пресечения нанесения телесных повреждений другому лицу.
При исполнении служебной задачи сотрудник полиции может использовать огнестрельное оружие, если применение других средств принуждения не привело к желаемому результату и если вызвано необходимостью:
А) защиты жизни граждан;
Б) пресечения побега из-под стражи: лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления; осужденных к лишению свободы сроком более 10 лет или приговоренных к крайней мере наказания;
В) для пресечения побега из-под стражи: лиц, лишенных свободы,  в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу и в случае непосредственной угрозы жизни;
Г) для отражения нападения на сотрудника полиции, когда его жизнь или здоровье подвергаются опасности;
Д) для отражения группового или вооруженного нападения на жилища граждан, на лица и объекты, находящиеся под охраной.

Применение полицейских мер должно быть соразмерно. Действия полиции не должны привести к тяжелым последствиям. Из всего количества мер сотрудник полиции обязан выбрать прежде всего те, которые влекут за собой минимальный ущерб и минимальную трату времени. При условии применения средств принуждения, использовать их необходимо последовательно, от более легких к более тяжелым.

При исполнении своих обязанностей сотрудник полиции должен придерживаться государственных стандартов, утвержденных законом, другими указами и постановлениями Республики Сербия, а также международными договорами и конвенциями, которые подписала Республика Сербия.

При исполнении служебных обязанностей полиция придерживается международных стандартов, в первую очередь: долг служения людям; уважение закона и борьба с противозаконными действиями; защита гражданских прав; отсутствие дискриминация при исполнении обязанностей; ограничение в использовании средств принуждения; неприменеие насилия и действий, направленных на унижение личности; оказание помощи пострадавшим лицам; сохранение в тайне полученных сведений; борьба со взяточничеством и коррупцией. Полиция обязана следить за тем, чтобы деятельность сотрудников полиции велась в соответствии с европейскими стандартами.

lady-detectiv.ru



Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика