Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

События и новости






РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт государства и права.
Г.М. ВЕЛЬЯМИНОВ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ОПЫТЫ



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. В честь Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора СТАНИСЛАВА ВАЛЕНТИНОВИЧА ЧЕРНИЧЕНКО



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
О ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА. А.М. Солнцев. Монография



Верховенство международного права. Liber amicorum в честь профессора К. А. Бекяшева

Бекяшев Д.К. «Международное трудовое право (публично-правовые аспекты): учебник. – Москва: Проспект, 2013. – 280 с.



Гражданское общество и правовое государство: проблемы понимания и соотношения
Раянов Ф.М.

Перед вами – оригинальная работа, в которой автор, основываясь на мировой общественно­политической практике, впервые в отечественном обществоведении по­новому подходит к раскрытию понятий «гражданское общество» и «правовое государство».




вернуться

Полиция Румынии

Полиция Республики: основные положения

Полиция Румынии входит в систему Министерства администрации и внутренних дел Республики .
Румынская полиция призвана:
а) защищать основные права и свободы человека,
б) защищать частную и публичную собственность
в) предупреждать и выявлять преступления и нарушения публичного порядка и безопасность;
г) осуществлять охранную деятельность в области железнодорожного, морского и воздушного транспорта;
д) осуществлять контроль владения, содержания, и использования оружия и боеприпасов, хранения и использования взрывчатых веществ;
е) осуществлять контроль соблюдения правил в отношении отравляющих веществ и продуктов, лекарственных средств и радиоактивных веществ, а также других предметов и вещества, ограниченных в использовании лицензированием, которые представляют общественную опасность и могут быть использованы для совершения преступлений;
ж) контролировать дорожное движение, проводить проверки водителей и автомобилей;
и) проводить учет населения, выдавать документы, удостоверяющие личность, и регистрировать изменения постоянного места жительства, временного места жительства румынских граждан;
н) осуществлять другие полномочия, предусмотренные законом.



   Румынская полиция сотрудничает с правоохранительными органами других государств и международными полицейскими организациями. По запросу Президента Румынии парламент может одобрить участие румынской полиции в международных полицейских операциях.

   В настоящее время в Румынии основными документами, регулирующими функционирование полиции, являются: закон ««Об организации и деятельности румынской полиции» 1994 г. , закон № 218/2002 о внесении изменений в закон о полиции и др.

   2. Структура полиции

      Румынская полиция включает в себя следующие элементы:
       Первое звено - Генеральный инспекторат полиции.    
    Генеральный инспекторат полиции руководит деятельностью всех других полицейских подразделений. Кроме того, это полицейское подразделение выполняет оперативные действия особой важности, и другие действия, входящие в его компетенцию согласно закону. Генеральный инспекторат полиции возглавляет Генеральный инспектор.

    В состав Генерального инспектората полиции входят 22 подразделения (директораты, службы, отделения). Наиболее важные из них следующие:   
А) Директорат по расследованию мошенничества . Директорат – специализированное подразделение по расследованию преступлений в финансово-экономической сфере. К области действия Директората относятся: сельское хозяйство и производство продовольствия; нефть и природные ресурсы; связи и телекоммуникации; лесные ресурсы, природоохранные и возобновляемые материалы; дорожный транспорт; строительство; оборот недвижимого имущества; малое и среднее предпринимательство и кооперативные сообщества; энергетика; коррупция; приватизация; публичные учреждения; образование и другие бюджетные институты; здравоохранение; работа за рубежом и защита рабочих; публичная пенсионная система, компенсации и социальная защита; интеллектуальная собственность; таможенные нарушения; нарушения валютного законодательства; азартные игры и финансовые пирамиды; избежание уплаты НДС и таможенных платежей; мошенничество по международным договорам; криминальные сообщества; ликвидация юридических лиц; Criminality in advertising; банковская деятельность, страхование и перестрахование; лизинг; инвестиции; защита финансовых интересов ЕС; другие финансовые нарушения.

     В структуре Директората имеются специализированные службы: Противодействие преступлениям против наследства; Защита национального культурного наследия; Преследование преступлений румынских граждан, совершенных за рубежом; Национальный и международный розыск лиц; Отдел оценки, секретариата и документов ограниченного доступа.

Б) Директорат уголовных расследований. Директорат занимается расследованием общеуголовных преступлений, не входящих в компетенцию Директората по расследованию мошенничества.
В) Директорат полиции уголовного обвинения.

     Директорат Полиции Уголовного Преследования функционирует внутри Генерального Инспектората Румынской Полиции и административно подчинен заместителю Генерального Инспектора Румынской Полиции и по обвинению - Прокуратуре Высокого Суда Кассации и Правосудия.

    Директор выполняет следующие основные обязанности:
обеспечивает расследования только по сложным делам, с высокой степенью сложности учитывая используемые доказательства, или делам, которые учитывая объем ущерба, категорию и количество участников или распространение смертей в иных государствах, имеют сложные обстоятельства, или представляют высокую социальную опасность;
обеспечивает непосредственное руководство Прокуратурой Высокого Суда Кассации и Правосудия, уголовное преследование по сложным уголовным делам, переданных от других директоратов или от территориальных органов полиции;
проверяет территориальные органы полиции по расследованию преступлений;
проверяет функционирование мест задержания и предварительного заключение, соблюдение прав задержанных и арестованных;
разрабатывает методики расследования преступлений;
 обеспечивает доказывание по сложным  делам и преступлениям, совершаемым иностранными гражданами на территории Румынии;
взаимодействует с другими ведомствами службами государства в сфере превенции уголовных деяний, вносит законодательные предложения;
взаимодействует с Национальным Бюро Интерпола, S.E.C.I., судебной полицией и структурами;
разрешает жалобы, граждан.

   Г) Директорат европейской интеграции, программ, международного сотрудничества  обеспечивает единообразное применение нормативных актов и решений, относящиеся к европейской и атлантической интеграции, к международным отношениям Генерального Инспектората Румынской Полиции.

     В Директорате действуют: Служба международных связей (вопросы международных отношений, европейской и атлантической интеграции) и Служба протокола (международные отношения, программы имплементации европейской интеграции, перевод и толкование).

     Д) Директорат обеспечения общественного порядка  осуществляет: мониторинг за деятельностью в сфере обеспечения общественного порядка; участие в разработке законопроектов по вопросам полицейской деятельности; анализ причин и условий, которые определены или инициированы комиссией по преступлениям; оценку «уличных преступлений» и принятие необходимых мер; разработку концепций совершенствования; взаимодействие с другими институтами и центральными органами публичного управления для обеспечения общественного порядка в городских и сельских территориях; обеспечения надлежащей информированности общества; мониторинг безопасности товаров и услуг, выдачи лицензий и разрешений; проверка действий и поведения сотрудник полиции.

    Второе звено – региональные управления полиции. К ним относятся:
    А) Генеральный директорат полиции Бухареста. В его подчинении находятся районные полицейские подразделения г. Бухарест. Их количество устанавливается приказом Министра внутренних дел и зависит от размера территории, количества населения, значения.
    Б)  окружные инспектораты полиции . Они функционируют на территории  муниципальных округов и городов и руководят  полицейскими постами в общинах.
    Территориальные подразделения полиции должны оказывать поддержку префектам, мэрам и председателям советов районов в осуществлении их полномочий для поддержания правопорядка.
    Третье звено - транспортная полиция. На железнодорожном, морском и воздушном транспорте действует специализированная полиция. Количество и область деятельности подразделений транспортной полиции определяются Министром. В рамках транспортной полиции образуются управления, отделы, отделения, полицейские посты. 
    Отдельное звено румынской полиции образуют полицейские учебные заведения.

   3. Служащие полиции

     Персонал румынской полиции состоит из: а) полицейских офицеров и б) гражданских служащих.
     Офицером румынской полиции может стать лишь гражданин Румынии, достигший 18 летнего возраста, не судимый, соответствующий по состоянию физического и психического здоровья.

    Генеральный инспектор полиции назначается Правительством Республики по представлению Министра администрации и внутренних дел. Заместители Генерального инспектора назначаются Министром по представлению  Генерального инспектора.

     Начальник Генерального инспектората полиции Бухареста, руководители окружных инспекций полиции назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом Министра администрации и внутренних дел, с учетом заключения  префекта (руководителя местного органа власти).

    Руководители транспортной полиции и их заместители назначаются Министром внутренних дел.

     В румынской полиции имеются следующие должности и звания: высший офицерский состав: генералы (от одной до четырех звезд) – т. н. «chestory», комиссары (одна-три звезды) – «komisari», инспектор (одна-три звезды) – «inspector».

       Полицейские назначаются из выпускников специальных учебных заведений. В случае необходимости на работу в полицию могут быть приняты выпускники гражданских вузов. Генеральный инспекторат полиции организует курсы повышения квалификации сотрудников полиции.

    Полицейские не могут являться членами политических партий или формирований (ст. 2 закона об организации и деятельности полиции).

      4. Компетенция сотрудника полиции


При выполнении полицейских полномочий сотрудники полиции наделены следующими правами и обязанностями:
1) проверять документы и устанавливать личность человека;
2) доставлять в полицейский участок лиц, своими действиями, ставящими под угрозу общественный порядок, жизнь людей или других общественных ценности, а также подозреваемых, чья личность не может быть установлена на месте. Лица, подозреваемые в нарушении общественного порядка, отказывающиеся идентифицировать себя или чья личность не может быть установлена, доставляются в полицейский участок для выяснения личности и немедленно предстают перед органом уголовного преследования. Срок такого задержания не должен превышать одних суток;
3) доставлять в полицейский участок лиц по повестке (привод);
4) немедленно информировать лиц, содержащихся под стражей, понимают ли они язык, причины задержания, и в течение определенного времени - предъявить обвинение .
5) посещать для выполнения своих обязанностей любой объект,  принадлежащий государственным или частным лицам;
6) проникать в жилище физических лиц по просьбе этих лиц или с их письменного согласия, или с разрешения судьи;
7) осуществлять любые другие права и выполнять любые другие обязанности, предусмотренные законом.

  При осуществлении своих полномочий полицейские обязаны представляться.

    Для борьбы с организованной преступностью и опасными правонарушениями, в интересах уголовного преследования, полиция может запрашивать в органах прокуратуры разрешение на перехват почтовых отправлений и прослушивание телефонно-таксофонных услуг в соответствии с законом «О национальной безопасности» № 51/1991.

     Сотрудники полиции могут использовать спецсредства в отношении лиц, которые:
1) подвергают опасности физическую целостность других людей;
2) незаконно проникают в помещения органов государственной власти, политических партий или других общественных структур и частных лиц;
3) нарушают порядок, устанавливаемый организациями или должностными лицами, осуществляющими государственную власть, угрозами, забастовками или любыми другими насильственными действиями

     Использование спецсредств возможно лишь после предупреждения и предоставления необходимого времени для прекращения центра активности и необходимости оставить эту зону.

      Предупреждение производится произнесением слова: "Остановиться!". В случае неповиновения, вызов должен быть повторен произнесением фразы: “Остановиться!” или “Я стреляю!”. Если человек или вовлеченные лица не подчиняются второму предупреждению, третье предупреждение будет произведено путем выстрела вверх в вертикальную плоскость. Если отсутствует необходимое время для предупреждения, оружие может быть использовано без предупреждения - в случае неожиданного нападения, осуществленного против полицейских или других людей, а также для задержания правонарушителей, использующих огнестрельное оружие.

     Использование спецсредств запрещено против женщин, имеющих видимые признаки беременности, лиц с очевидными признаками инвалидности и детей, за исключением случаев, когда они выполняют вооруженное или групповое нападение, ставящее под угрозу жизнь или физическую целостность нескольких лиц.

   Огнестрельное оружие может использоваться для:
1) защиты себя и других людей против нападений, которые ставят под угрозу их жизнь и здоровье, а также  для освобождения заложников;
2) отражения нападений, направленных против помещений полиции или другого полицейского имущества, или против участников отряда войска, когда их жизни угрожает опасность;
3) защищая цели, части местности или лиц, за которых они ответственны;
4) задержания правонарушителей, пойманных во время совершения деяния, пытающихся сбежать, и не подчиняющихся призыву остаться на месте совершения деяния;
5) задержания правонарушителей, сопротивляющихся аресту, или вышел из-под контроля охраны.

      Оружие используется таким образом, чтобы привести к остановке, обездвижению человека или лиц, против которых оружие использовалось, для того, чтобы избегать смерти этого человека или лиц.

   Полиция вправе также применять меры нейтрализации манифестаций, нарушающих государственный правопорядок, ставящих под угрозу жизнь и физическую целостность людей, или создающих угрозу разорения или уничтожения зданий и частной или государственной собственности.

     О каждом случае использования оружия немедленно сообщается прокурору.

     Полицейским запрещено причинять физические или психические страдания для цели получения у опрашиваемого человека или  третьего лица информации или признаний, наказывать за действия, предположительно совершенные  этим человеком или третьим лицом, запугивать или оказывать давление на человека или на третье лицо.

    Полицейские не могут ссылаться в качестве оправдания на приказ начальника или органа государственной власти, оправдывать нарушение закона в любой из ситуаций, предусмотренных вышестоящими абзацами данной статьи.

Прошли те времена, когда смотреть видео бесплатно было практически невозможно, когда видео ролики онлайн просто не существовали.


Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика