Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

В кризисе юридической науки во многом виноваты сами учёные
Интервью с доктором юридических наук, профессором, заслуженным юристом Российской Федерации Николаем Александровичем Власенко

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

События и новости






РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт государства и права.
Г.М. ВЕЛЬЯМИНОВ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ОПЫТЫ



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. В честь Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора СТАНИСЛАВА ВАЛЕНТИНОВИЧА ЧЕРНИЧЕНКО



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
О ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА. А.М. Солнцев. Монография



Верховенство международного права. Liber amicorum в честь профессора К. А. Бекяшева

Бекяшев Д.К. «Международное трудовое право (публично-правовые аспекты): учебник. – Москва: Проспект, 2013. – 280 с.



Гражданское общество и правовое государство: проблемы понимания и соотношения
Раянов Ф.М.

Перед вами – оригинальная работа, в которой автор, основываясь на мировой общественно­политической практике, впервые в отечественном обществоведении по­новому подходит к раскрытию понятий «гражданское общество» и «правовое государство».





вернуться

Полиция Королевства Норвегия

Рубрику ведет Бирюков П. Н. – д.ю.н., профессор, заведующий кафедрой Воронежского ГУ


 1. Полиция Королевства Норвегия: общие положения
В Норвегии полиция входит в структуру Министерства юстиции и национальной полиции .
В обязанности норвежской полиции входит:
1.     защищать людей, частную и публичную собственность, поддерживать правомерную деятельность, обеспечивать общественный порядок и безопасность, обеспечивать защиту от любой угрозы безопасности;
2.     предотвращать преступления и другие нарушения общественного порядка;
3.     пресекать преступную деятельность, преследовать наказуемые действия;
4.     обеспечить граждан помощью в опасной ситуации;
5.     по запросу обеспечивают другие публичные власти защитой и помощью во время выполнения ими своих обязанностей;
6.     сотрудничать с другими властями и организациями;
7.     выполнить другие функции, вытекающие из закона или обычая.

 Полномочия полиции и основные принципы ее работы урегулированы в законе относительно полиции 1995 г. , законах о полицейской службе в отдельных территориях (в частности в Христиании, в самоуправляемых городах и др. ), других законов (УПК и т.д.) , и др. нормативных актов. В отношении Свальбарда, Ян Мэйна и других территорий, находящихся под норвежским суверенитетом в качестве «зависимых», Король может устанавливать дополнительные правила. Король также утверждает «Правила для полиции». Министр юстиции и полиции вправе разрабатывать инструкции.

    2. Структура полиции

    Норвежская полиция имеет три уровня.
   Первый уровень - Национальное управление полиции  Министерства юстиции и полиции.
В Национальном управлении полиции имеются семь специальных агентств:

1) Национальная служба уголовного розыска (KRIPOS)  выступает в роли главного органа по борьбе с организованной преступностью и иными тяжкими преступлениями. Главными задачами KRIPOS являются:

а) расследование преступлений (управление и надзор за следствием; расследование уголовных дел; аналитическая работа в сфере уголовных преступлений);
б) производство экспертиз (осуществляется Исследовательской лабораторией Национальной службы уголовного розыска);
в) уголовный розыск, сбор и анализ информации, имеющей отношение к организации преступных групп и деятельности преступников;
г) организация взаимодействия на международном уровне (Интерпол, Европол, Шенгенская информационная система, Фронтекс и т.д.).

2) Национальная служба по расследованию и обвинению экономических и экологических преступлений (ØKOKRIM) . ØKOKRIM осуществляет расследование преступлений в сфере экономики и экологии. ØKOKRIM возглавляет Директор. При Директоре действует Исполнительная группа.
Оперативно-следственные действия от имени ØKOKRIM осуществляют специально сформированные междисциплинарные группы. Они, как правило, состоят из: руководителя группы (главного обвинителя), начальника полиции, инспектора (им должно быть лицо, имеющее специальное полицейской образование), финансового следователя (им является аудитор или специалист в области коммерческой деятельности) и исполнительного сотрудника.

3) Центральная дорожно-патрульная служба  обеспечивает безопасность на дорогах. Сотрудники службы оказывают поддержку силам полиции округа в выполнении их задач. Обеспечивая безопасность на дорогах, служба пресекает: превышение скорости; управление транспортным средством в состоянии опьянения; опасное поведения на дороге; нарушение правил безопасности и др.

4) Национальная иммиграционная служба полиции  устанавливает и регистрирует лиц, ищущих убежища на территории Норвегии. Сотрудники службы также организуют репатриацию лиц, которым было отказано в предоставлении убежища, и иностранных граждан, пребывание которых в Норвегии противоречит национальному законодательству.

5) Национальная служба компьютерного и материального обеспечения полиции  отвечает за организацию работы информационно-компьютерного оборудования, находящегося в подразделениях полиции и прокуратуры. Сотрудники службы оказывают разнообразную поддержку другим учреждениям общественного управления.

6) Служба безопасности полиции Норвегии  подчиняется непосредственно Министерству юстиции и национальной полиции. Руководство Службой безопасности полиции осуществляет штаб-квартира, располагающаяся в Осло. Служба безопасности также располагает местными управлениями в структуре каждого из полицейских округов.

7. Университетский колледж полиции Норвегии (PHS). Головным специализированным учебным заведением является Университетский колледж полиции Норвегии.


     Второй уровень – полицейский округ.


    Территория Норвегии поделена на полицейские округа . Границы округа определяет Король Норвегии. Король также устанавливает, к компетенции какого округа относятся территориальные воды, норвежские части континентального шельфа и экономической зоны. Король Норвегии может установить общее руководство для нескольких полицейских округов. Другие организационные вопросы округа определяются Министерством. Начальник полицейского округа несет ответственность за работу полиции в своем округе. Каждый полицейский округ имеет собственный главный офис и ряд полицейских постов.

    Третье звено - полицейские (ленсманские) участки . Границы ленсманских участков определяются Королем Норвегии. Возглавляют участки ленсманы ("lensmann"), которые действуют в пределах определенного округа. В своем округе ленсман руководит полицией под руководителем полиции округа, если Министерство не предписывает иного. Министр юстиции и полиции может, после того получения мнения начальника полиции округа и местного муниципалитета освободить ленсмана полностью или частично от полицейских обязанностей.


   3. Сотрудник полиции

    Согласно ст. 18 закона о полиции, на службу в норвежскую полицию могут быть приняты подданные Короля Норвегии, «имеющие безупречную репутацию». Министерство юстиции и полиции устанавливает дополнительные правила относительно назначения, включая требования стажа, образования, обучения, испытательного срока и др.

    Начальники полиции и их заместители назначаются в том же порядке, что старшие государственные служащие.

   Глава службы в Национальном управлении полиции назначается и освобождается от должности Королем. Срок его  полномочий - шесть лет.

   Для других категорий служащих полиции и ленсманов процедура назначения,  определяется Министерством юстиции и полиции.

    Старшие государственные служащие и сотрудники полиции, ленсманы, их первые  заместители и помощники, могут осуществлять полицейские полномочия на территории всего Королевства. Полицейское полномочие может быть ограничено сроком или определенными функциями.

    Штатные сотрудники с полицейскими полномочиями назначаются служить в полицейском округе или в одном из агентств полицейской службы.

   Служащие полиции и ленсманы могут быть временно переведены в другом округе, в одном из специальных полицейских агентств, в министерстве или служить без отношения к границам округе, получить полицейское образование.

   В случаях, когда полицейские обязанности или особенное полицейское действие должно быть проведено под объединенным руководством для нескольких полицейских округов, Министерство может приказать служащим полиции и ленсманом исполнять полицейские обязанности, связанные с рассматриваемым назначением.

    Сотрудник полиции и не должен занимать другую оплачиваемую должность, заниматься частным предпринимательством или получать общественную лицензию наведение бизнеса в отсутствие разрешения шефа полиции или директора полицейского учреждения. Разрешение может не быть выдано: 

в случае, когда возникает сомнение по поводу возможного будущего поведения офицера полиции в этой сфере в отношении его независимости;

в делах, где вторая работа может помешать основной обязанности офицера полиции или возможности осуществления его полномочия в надлежащей форме.

    Министерство дает разрешение шефом полиции и другими старшими  офицерами в полиции. Разрешение может быть исправлено в любое время.

    К ленсманам применяются правила Закона о ленсманах.

     Интересная норма содержится в ст. 23 закона о полиции. Сотрудники полиции «не должны быть в состоянии опьянения, ни когда они находятся при исполнении своих служебных обязанностей, ни когда они «не при исполнении», но на них униформа, и они находятся в общественном месте. Они также должны быть трезвыми в любом другом месте». Если есть основание полагать, что этот запрет нарушен, полицейский обязан пройти медицинское освидетельствование.

    С 1989 года норвежские полицейские участвуют в международных операциях по поддержанию мира в рамках CIVPOL (Гражданской полиции). Критерии участия (относительно здоровья, возраста и полицейского опыта) в значительной степени основаны на требованиях ООН для полицейского персонала .



     4. Полномочия сотрудника полиции

    Главное правило совершения полицейских действий в Норвегии – правило «разумной достаточности». Если цель можно достичь через информирование, совет или предупреждение, полиция не должна использовать более сильные средства. Используемые средства должны быть соразмерны серьезности ситуации, целям и обстоятельствам. Полиция может применять силу лишь в той мере, в какой это необходимо для выполнения полицейских обязанностей.

     Сотрудники полиции при исполнении своих полномочий должны иметь средства «полицейской идентификации». Офицер полиции обязан заявить свое имя, звание и должность лицу, в отношении которого он осуществляет полицейские полномочия. Сотрудники полиции «не в форме» должны представить «полицейскую идентификацию» по требованию.

    Согласно ст. 5 закона о полиции, каждый человек обязан немедленно подчиниться требованиям или сигналам, подаваемым полицией.

    При обеспечении общественного порядка сотрудники полиции:
1.    останавливать беспорядки общественного порядка;

2.    защищать безопасность отдельных лиц и общества в целом;

3.    предотвращать или останавливать нарушения закона.

   Полиция может регулировать движение, запрещать нахождение людей в  определенных местностях и территориях, изымать опасные объекты, удалять людей, приказывать, чтобы деятельность была приостановлена или изменена, входить в здания, сооружения и другие объекты частной собственности.

    Полиция может доставлять в отделение полиции или другое помещение, используемое в течение выполнения полицейской службы:

1)    лицо, «нарушающее мир, порядок или движение» в общественном месте;

2) лицо, находящееся в состоянии опьянении, вызванным алкоголем или другими опьяняющими или обезболивающими веществами, нарушающее общественный порядок, или законное движение, пристает к другим или причиняет опасность себе или другим;   

3) лицо, не выполняющее законных требований полицейского;

4) лицо, находящееся вблизи от места преступления.

    Никто не может быть задержан дольше, чем это необходимо (крайний срок  - четыре часа).

     Полиция может произвести досмотр лица, чтобы идентифицировать личность, если он отказывается назвать свое имя, дату рождения, год рождения, занятия и места жительства, или если имеются основания считать заявленные  сведения ложными. Полиция может произвести личный досмотр на предмет обнаружения оружия или других опасных объектов.

      У задержанного могут быть изъяты объекты, которые могут причинить вред ему самому или другим лицам. Указанные объекты и деньги хранятся в специальном месте в полицейском подразделении.

     Лицо, желающее использовать общественное место для демонстрации, процессии, рекламы или т.п., должно уведомить полицию заранее. Полицией могут быть установлены правила проведения конкретного мероприятия. В некоторых случаях организаторы могут быть обязаны возместить часть затрат на контроль такого мероприятия.

    В нормативных актах, установленных муниципалитетом и одобренных министерством или государственной службой, могут быть определены правила:

    1) относительно поддержания общественного порядка, движения, предотвращения порчи имущества (расклеивание, роспись на стенах и т.п.);

    2) относительно проведения массовых мероприятий (митингов, шествий демонстраций, концертов и т.д.); 

    3)  относительно поведения лиц, не достигших 15-летнего возраста, если не сопровождаются родителями или другими лицами;

    4) относительно регулирования коммерческой деятельности в публичном месте, которое не регулируется другими документами.





http://remont-comp-pomosh.ru/computer.html

http://danica.com.ua/italjanskie-gostinye-na-zakaz


Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика