Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Н.Б. Пастухова:
ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ПРИНАДЛЕЖИТ БУДУЩЕЕ!
Интервью с  Пастуховой Надеждой Борисовной, доктором юридических наук, профессором кафедры конституционного и муниципального права Московского государственного юридического университета им. О. Е. Кутафина (МГЮА), почетным работником высшего профессионального образования

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

События и новости






РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт государства и права.
Г.М. ВЕЛЬЯМИНОВ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ОПЫТЫ



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. В честь Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора СТАНИСЛАВА ВАЛЕНТИНОВИЧА ЧЕРНИЧЕНКО



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
О ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА. А.М. Солнцев. Монография



Верховенство международного права. Liber amicorum в честь профессора К. А. Бекяшева

Бекяшев Д.К. «Международное трудовое право (публично-правовые аспекты): учебник. – Москва: Проспект, 2013. – 280 с.



Гражданское общество и правовое государство: проблемы понимания и соотношения
Раянов Ф.М.

Перед вами – оригинальная работа, в которой автор, основываясь на мировой общественно­политической практике, впервые в отечественном обществоведении по­новому подходит к раскрытию понятий «гражданское общество» и «правовое государство».





вернуться

Полиция Королевства Норвегия

Рубрику ведет Бирюков П. Н. – д.ю.н., профессор, заведующий кафедрой Воронежского ГУ


 1. Полиция Королевства Норвегия: общие положения
В Норвегии полиция входит в структуру Министерства юстиции и национальной полиции .
В обязанности норвежской полиции входит:
1.     защищать людей, частную и публичную собственность, поддерживать правомерную деятельность, обеспечивать общественный порядок и безопасность, обеспечивать защиту от любой угрозы безопасности;
2.     предотвращать преступления и другие нарушения общественного порядка;
3.     пресекать преступную деятельность, преследовать наказуемые действия;
4.     обеспечить граждан помощью в опасной ситуации;
5.     по запросу обеспечивают другие публичные власти защитой и помощью во время выполнения ими своих обязанностей;
6.     сотрудничать с другими властями и организациями;
7.     выполнить другие функции, вытекающие из закона или обычая.

 Полномочия полиции и основные принципы ее работы урегулированы в законе относительно полиции 1995 г. , законах о полицейской службе в отдельных территориях (в частности в Христиании, в самоуправляемых городах и др. ), других законов (УПК и т.д.) , и др. нормативных актов. В отношении Свальбарда, Ян Мэйна и других территорий, находящихся под норвежским суверенитетом в качестве «зависимых», Король может устанавливать дополнительные правила. Король также утверждает «Правила для полиции». Министр юстиции и полиции вправе разрабатывать инструкции.

    2. Структура полиции

    Норвежская полиция имеет три уровня.
   Первый уровень - Национальное управление полиции  Министерства юстиции и полиции.
В Национальном управлении полиции имеются семь специальных агентств:

1) Национальная служба уголовного розыска (KRIPOS)  выступает в роли главного органа по борьбе с организованной преступностью и иными тяжкими преступлениями. Главными задачами KRIPOS являются:

а) расследование преступлений (управление и надзор за следствием; расследование уголовных дел; аналитическая работа в сфере уголовных преступлений);
б) производство экспертиз (осуществляется Исследовательской лабораторией Национальной службы уголовного розыска);
в) уголовный розыск, сбор и анализ информации, имеющей отношение к организации преступных групп и деятельности преступников;
г) организация взаимодействия на международном уровне (Интерпол, Европол, Шенгенская информационная система, Фронтекс и т.д.).

2) Национальная служба по расследованию и обвинению экономических и экологических преступлений (ØKOKRIM) . ØKOKRIM осуществляет расследование преступлений в сфере экономики и экологии. ØKOKRIM возглавляет Директор. При Директоре действует Исполнительная группа.
Оперативно-следственные действия от имени ØKOKRIM осуществляют специально сформированные междисциплинарные группы. Они, как правило, состоят из: руководителя группы (главного обвинителя), начальника полиции, инспектора (им должно быть лицо, имеющее специальное полицейской образование), финансового следователя (им является аудитор или специалист в области коммерческой деятельности) и исполнительного сотрудника.

3) Центральная дорожно-патрульная служба  обеспечивает безопасность на дорогах. Сотрудники службы оказывают поддержку силам полиции округа в выполнении их задач. Обеспечивая безопасность на дорогах, служба пресекает: превышение скорости; управление транспортным средством в состоянии опьянения; опасное поведения на дороге; нарушение правил безопасности и др.

4) Национальная иммиграционная служба полиции  устанавливает и регистрирует лиц, ищущих убежища на территории Норвегии. Сотрудники службы также организуют репатриацию лиц, которым было отказано в предоставлении убежища, и иностранных граждан, пребывание которых в Норвегии противоречит национальному законодательству.

5) Национальная служба компьютерного и материального обеспечения полиции  отвечает за организацию работы информационно-компьютерного оборудования, находящегося в подразделениях полиции и прокуратуры. Сотрудники службы оказывают разнообразную поддержку другим учреждениям общественного управления.

6) Служба безопасности полиции Норвегии  подчиняется непосредственно Министерству юстиции и национальной полиции. Руководство Службой безопасности полиции осуществляет штаб-квартира, располагающаяся в Осло. Служба безопасности также располагает местными управлениями в структуре каждого из полицейских округов.

7. Университетский колледж полиции Норвегии (PHS). Головным специализированным учебным заведением является Университетский колледж полиции Норвегии.


     Второй уровень – полицейский округ.


    Территория Норвегии поделена на полицейские округа . Границы округа определяет Король Норвегии. Король также устанавливает, к компетенции какого округа относятся территориальные воды, норвежские части континентального шельфа и экономической зоны. Король Норвегии может установить общее руководство для нескольких полицейских округов. Другие организационные вопросы округа определяются Министерством. Начальник полицейского округа несет ответственность за работу полиции в своем округе. Каждый полицейский округ имеет собственный главный офис и ряд полицейских постов.

    Третье звено - полицейские (ленсманские) участки . Границы ленсманских участков определяются Королем Норвегии. Возглавляют участки ленсманы ("lensmann"), которые действуют в пределах определенного округа. В своем округе ленсман руководит полицией под руководителем полиции округа, если Министерство не предписывает иного. Министр юстиции и полиции может, после того получения мнения начальника полиции округа и местного муниципалитета освободить ленсмана полностью или частично от полицейских обязанностей.


   3. Сотрудник полиции

    Согласно ст. 18 закона о полиции, на службу в норвежскую полицию могут быть приняты подданные Короля Норвегии, «имеющие безупречную репутацию». Министерство юстиции и полиции устанавливает дополнительные правила относительно назначения, включая требования стажа, образования, обучения, испытательного срока и др.

    Начальники полиции и их заместители назначаются в том же порядке, что старшие государственные служащие.

   Глава службы в Национальном управлении полиции назначается и освобождается от должности Королем. Срок его  полномочий - шесть лет.

   Для других категорий служащих полиции и ленсманов процедура назначения,  определяется Министерством юстиции и полиции.

    Старшие государственные служащие и сотрудники полиции, ленсманы, их первые  заместители и помощники, могут осуществлять полицейские полномочия на территории всего Королевства. Полицейское полномочие может быть ограничено сроком или определенными функциями.

    Штатные сотрудники с полицейскими полномочиями назначаются служить в полицейском округе или в одном из агентств полицейской службы.

   Служащие полиции и ленсманы могут быть временно переведены в другом округе, в одном из специальных полицейских агентств, в министерстве или служить без отношения к границам округе, получить полицейское образование.

   В случаях, когда полицейские обязанности или особенное полицейское действие должно быть проведено под объединенным руководством для нескольких полицейских округов, Министерство может приказать служащим полиции и ленсманом исполнять полицейские обязанности, связанные с рассматриваемым назначением.

    Сотрудник полиции и не должен занимать другую оплачиваемую должность, заниматься частным предпринимательством или получать общественную лицензию наведение бизнеса в отсутствие разрешения шефа полиции или директора полицейского учреждения. Разрешение может не быть выдано: 

в случае, когда возникает сомнение по поводу возможного будущего поведения офицера полиции в этой сфере в отношении его независимости;

в делах, где вторая работа может помешать основной обязанности офицера полиции или возможности осуществления его полномочия в надлежащей форме.

    Министерство дает разрешение шефом полиции и другими старшими  офицерами в полиции. Разрешение может быть исправлено в любое время.

    К ленсманам применяются правила Закона о ленсманах.

     Интересная норма содержится в ст. 23 закона о полиции. Сотрудники полиции «не должны быть в состоянии опьянения, ни когда они находятся при исполнении своих служебных обязанностей, ни когда они «не при исполнении», но на них униформа, и они находятся в общественном месте. Они также должны быть трезвыми в любом другом месте». Если есть основание полагать, что этот запрет нарушен, полицейский обязан пройти медицинское освидетельствование.

    С 1989 года норвежские полицейские участвуют в международных операциях по поддержанию мира в рамках CIVPOL (Гражданской полиции). Критерии участия (относительно здоровья, возраста и полицейского опыта) в значительной степени основаны на требованиях ООН для полицейского персонала .



     4. Полномочия сотрудника полиции

    Главное правило совершения полицейских действий в Норвегии – правило «разумной достаточности». Если цель можно достичь через информирование, совет или предупреждение, полиция не должна использовать более сильные средства. Используемые средства должны быть соразмерны серьезности ситуации, целям и обстоятельствам. Полиция может применять силу лишь в той мере, в какой это необходимо для выполнения полицейских обязанностей.

     Сотрудники полиции при исполнении своих полномочий должны иметь средства «полицейской идентификации». Офицер полиции обязан заявить свое имя, звание и должность лицу, в отношении которого он осуществляет полицейские полномочия. Сотрудники полиции «не в форме» должны представить «полицейскую идентификацию» по требованию.

    Согласно ст. 5 закона о полиции, каждый человек обязан немедленно подчиниться требованиям или сигналам, подаваемым полицией.

    При обеспечении общественного порядка сотрудники полиции:
1.    останавливать беспорядки общественного порядка;

2.    защищать безопасность отдельных лиц и общества в целом;

3.    предотвращать или останавливать нарушения закона.

   Полиция может регулировать движение, запрещать нахождение людей в  определенных местностях и территориях, изымать опасные объекты, удалять людей, приказывать, чтобы деятельность была приостановлена или изменена, входить в здания, сооружения и другие объекты частной собственности.

    Полиция может доставлять в отделение полиции или другое помещение, используемое в течение выполнения полицейской службы:

1)    лицо, «нарушающее мир, порядок или движение» в общественном месте;

2) лицо, находящееся в состоянии опьянении, вызванным алкоголем или другими опьяняющими или обезболивающими веществами, нарушающее общественный порядок, или законное движение, пристает к другим или причиняет опасность себе или другим;   

3) лицо, не выполняющее законных требований полицейского;

4) лицо, находящееся вблизи от места преступления.

    Никто не может быть задержан дольше, чем это необходимо (крайний срок  - четыре часа).

     Полиция может произвести досмотр лица, чтобы идентифицировать личность, если он отказывается назвать свое имя, дату рождения, год рождения, занятия и места жительства, или если имеются основания считать заявленные  сведения ложными. Полиция может произвести личный досмотр на предмет обнаружения оружия или других опасных объектов.

      У задержанного могут быть изъяты объекты, которые могут причинить вред ему самому или другим лицам. Указанные объекты и деньги хранятся в специальном месте в полицейском подразделении.

     Лицо, желающее использовать общественное место для демонстрации, процессии, рекламы или т.п., должно уведомить полицию заранее. Полицией могут быть установлены правила проведения конкретного мероприятия. В некоторых случаях организаторы могут быть обязаны возместить часть затрат на контроль такого мероприятия.

    В нормативных актах, установленных муниципалитетом и одобренных министерством или государственной службой, могут быть определены правила:

    1) относительно поддержания общественного порядка, движения, предотвращения порчи имущества (расклеивание, роспись на стенах и т.п.);

    2) относительно проведения массовых мероприятий (митингов, шествий демонстраций, концертов и т.д.); 

    3)  относительно поведения лиц, не достигших 15-летнего возраста, если не сопровождаются родителями или другими лицами;

    4) относительно регулирования коммерческой деятельности в публичном месте, которое не регулируется другими документами.





http://remont-comp-pomosh.ru/computer.html

http://danica.com.ua/italjanskie-gostinye-na-zakaz


Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика