Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

События и новости






РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт государства и права.
Г.М. ВЕЛЬЯМИНОВ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ОПЫТЫ



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. В честь Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора СТАНИСЛАВА ВАЛЕНТИНОВИЧА ЧЕРНИЧЕНКО



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
О ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА. А.М. Солнцев. Монография



Верховенство международного права. Liber amicorum в честь профессора К. А. Бекяшева

Бекяшев Д.К. «Международное трудовое право (публично-правовые аспекты): учебник. – Москва: Проспект, 2013. – 280 с.



Гражданское общество и правовое государство: проблемы понимания и соотношения
Раянов Ф.М.

Перед вами – оригинальная работа, в которой автор, основываясь на мировой общественно­политической практике, впервые в отечественном обществоведении по­новому подходит к раскрытию понятий «гражданское общество» и «правовое государство».





вернуться

Полиция Латвийской Республики

Бирюков П.Н.

1. Полиция Латвийской Республики

Полиция Латвии действует в системе Министерства внутренних дел Республики .

Задачи полиции:
- гарантировать безопасность людей и общества;
- предотвращать уголовные преступления и другие нарушения закона;
- раскрыть уголовные преступления и искать людей, которые их совершили;
- обеспечивать помощь, в соответствии с процедурами, предписанными законом, людям, учреждениям и организациям в защите их прав; и
- осуществлять, в пределах компетенции, административные санкции.

Полиции запрещено выполнять задачи, не предусмотренные законом Латвийской Республики.



Полиция сотрудничает с полицией других государств, международными организациями, участвует в международных миссиях. Правительство Республики должен принять решение относительно участия полицейских в международных миссиях и действиях.

В настоящее время основными документами, регулирующими функционирование латвийской полиции, являются: Закон «О полиции» 1991 г. , «О полицейской деятельности» 2000 г. , «О системе государственного управления» , а также Устав полицейской службы.

2. Структура полиции

Полиция Латвийской Республики включает в себя три ветви: а) Государственная полиция ; б) Тайная полиция ; в) муниципальная (местная) полиция). Полицейская академия  образует самостоятельное звено латвийской полиции.

Государственная полиция и Тайная полиция в пределах своей компетенции исполняют свои обязанности на всей территории Республики; муниципальная полиция - в пределах соответствующей административной территории.

Государственная полиция включает центральный штаб, и организационные единицы, подчиненные ему.

В центральном аппарате Министерства внутренних дел имеется семь департаментов.

Министр руководит Офисом и парламентским секретарем (Parliamentary Secretary). Государственный секретарь Министерства (the State Secretary of the Ministry) управляет главным дивизионом, экспертной службой, отделом кадров и качества управления, подразделением режима и дивизионом прессы и публичных отношений. Заместитель Государственного секретаря министерства) руководит   семью департаментами (стратегии, финансов, информационных технологий и коммуникаций, юридическим, европейских отношений и международного сотрудничества и внутреннего аудита.

Государственная Полиция включает Государственную Центральную Гражданскую Полицейскую администрацию , Дорожную полицию  и ассоциацию Apsardze, территориальные и транспортные учреждения, гражданские полицейские единицы, а также полицейские участки.

Криминальная Полиция включает Государственную Полицейскую Центральную Криминальную Полицейскую администрацию, и территориальную и другую криминальную полицию. Функции Криминальной Полиции включают предотвращение и раскрытие уголовных преступлений; розыск людей, которые скрываются от запросов, следствия и суда, уклоняются от осуществления правосудия или отсутствуют; так же обеспечение участия криминалистических экспертов в следственных действиях.

Криминальная Полиция должна исполнять свои обязанности в сотрудничестве с Гражданской полицией и полицией местных органов власти; Криминальная полиция имеет право знакомиться со всеми материалами, расположенными в учреждениях Гражданской полиции и полиции местных органов власти, и принимать от Гражданской полиции обработку любого случая относительно уголовных преступлений и людей, которые совершили его. Если раскрытие преступления организуется, и меры выполняются, чтобы арестовать таких людей, полицейские Гражданской Полиции, и полиция местных органов власти обязана следовать инструкциям должностных лиц Криминальной полиции.

Муниципальная полиция входит в состав соответствующего органа местного управления. Обязанности полиции местных органов власти включают:

1) предотвращение нарушений закона;

2) условие социальной помощи, восстановления людям, которые были выпущены из учреждений лишения или ограничения свободы, или кто находится под лечением от алкогольной, наркотической, психотропной и иной зависимости;

3) охрана и перевозка людей арестованных или находящихся под административным арестом за административные нарушения;

4) контроль за тем, как инструкции, одобренные местным органом власти, соблюдаются, наложение предписанных административных санкций, так же наложение и собрание штрафов относительно таких нарушений; и

5) поддержка Государственной Полиции и Тайной полиции в гарантии общественной безопасности и борьбы с преступностью.

Число полицейских местного органа власти определяется  соответствующим муниципалитетом.

Полиция местного органа власти может включать руководителя, его заместителей, старших инспекторов, инспекторов и младших инспекторов, так же как высших государственных служащих, государственных служащих и младших государственных служащих. Полицейские местного органа власти должны исполнять свои обязанности в полицейской форме Министерства внутренних  дел.

Полиция местного органа власти при выполнении обязанностей в пределах компетенции имеет все права полиции, включая право использовать физическую силу, наручники, слезоточивые вещества, жезлы, средства связи, служебных животных в соответствии с теми же самыми процедурами как предписано для полицейских Государственной Полиции.

Полицейские местного органа власти имеют право, в соответствии с процедурами, предписанными Министром внутренних дел Республики Латвия, носить и использовать огнестрельное оружие.

Компетенция Государственного полицейского центрального штаба и Зависимых Единиц.

Государственный Полицейский центральный штаб:

1) определяет организацию полицейской работы и направления приоритета действий;

2) улучшает правовое регулирование работы полиции;

3) управляет работой Государственной полиции, координирует полицейскую работу с другими Государственными властями и административными органами, представляет и защищает профессиональные интересы полицейских в учреждениях Государственной власти и администрации Республики Латвии;

4) осуществляет организационную, кадровую и научно-техническую политику в сфере деятельности Государственной Полиции, укомплектовывать административный персонал полиции, вести учет персонала Государственной Полиции и организовать обучение и повышение квалификаций полицейских;

5) координирует и управляет действиями Гражданской Полиции и Криминальной Полиции; и обеспечивает необходимую помощь полицейским учреждениям;

6) формулирует программы борьбы с преступностью и обеспечения общественной безопасности;

7) управляет использованием полиции ресурсов Государственных и региональных общественных организаций;

8) осуществляет формирование информационных банков, исследовательские и криминалистические отчеты;

9) определяет объединенные инструкции для хранения отчета и процедуры для поставки материалов и технических средств обслуживания;

10) сотрудничает с полицией других Государств и международными организациями по борьбе с преступностью;

11) участвует в обеспечении безопасности движения.

Администрация и подразделения Гражданской Полиции и Криминальной Полиции управляют:

1) полицейской работой в соответствующих городах Республики, районах, на железнодорожных, воздушных и водных транспортных зонах деятельности; координировать действия полицейской службы в окрестностях в предотвращении и раскрытии уголовных преступлений, так же гарантии общественной безопасности;

2) раскрытием и предотвращением уголовных преступлений, и исследований преступников и тоскующих без людей;

3) в пределах их зоны действий, координируют работу Гражданской Полиции, Преступной Полиции и полиции местного органа власти, и сотрудничество полиции с местными органами власти, учреждениями, организациями и обществом; и

4) выбрать кандидатов на обучение в образовательных учреждениях Министерства внутренних дел Республики Латвии.

Полицейский участок - основная организационная единица Государственной Полицейской системы Республики Латвии, полицейские которой должны исполнить все обязанности, кроме тех, которые являются непосредственно в пределах компетенции Государственного Полицейского центрального штаба, администрации и подразделений.

Инструкции относительно разделения полицейских полномочий в пределах Государственной Полиции должны быть выпущены Руководителем Государственной Полиции.

Для краткосрочного попечения арестованных, заключенных в тюрьму и задержанных людей, и выполнения административного ареста, Государственная Полиция и Полиция безопасности должны установить краткосрочные ячейки ареста.

3. Сотрудник полиции

Полицейский - лицо, которое занимает должность в полицейском учреждении или в Центре информации Министерства внутренних дел, или в Центре связи Министерства внутренних дел. Полицейский имеет специальный ранг.

На службу в полиции могут быть приняты граждане Республики Латвии не моложе чем 18 лет и не старше чем 35 лет, учитывая их личные характеристики, образование, физического состояния и здоровья, способность и желание исполнять обязанности, назначенных полиции. На службу не могут быть приняты лица, имеющие судимость. Полицейский должен быть способен говорить на Официальном языке, и при выполнении служебных обязанностей должен быть способен общаться с людьми на языке, используемом преобладающе в соответствующей местности или зоне работы.

Руководители Государственной Полиции и Полиции Безопасности назначаются и освобождаются от должности Правительством Республики по представлению Министра внутренних дел. Они должны быть из числа персонала старшего командования полиции и служить в полиции не меньше пяти лет в управлении.

Полицейские и офицеры Тайной полиции должны быть назначены на должность и смещены в соответствии с процедурами, предписанными нормативными актами.

Руководитель и заместитель руководителя полиции местного органа власти должны быть назначены соответствующим муниципалитетом, окружным муниципальным советом или административным управлением только после того, как получено согласие от Министра для одобрения кандидата. Руководитель или заместитель руководителя полиции местного органа власти должны быть смещен с должности соответствующим муниципалитетом, окружным муниципальным советом или административным управлением по их собственной инициативе или в соответствии с порядком, предусмотренным Министром, который совет должен исследовать в течение семи дней.

Министр имеет право, до дня, когда совет сместит с должности руководителя полиции местного органа власти или заместителя руководителя, временно отстранять упомянутые должностные лица от выполнения их обязанностей.

Прежде, чем полиция местного органа власти назначена, их преемственность должна быть проверена в соответствии с процедурами, предписанными Министром; такие лица должны пройти обучение.

Полицейский должен считаться административно ответственным за административные нарушения в соответствии с процедурами, предписанными законом.

   Ранги сотрудников латвийской полиции следующие . Констебль, (Constable), курсант (Student), капрал (Corporal), сержант (Sergeant), первый сержант (First sergeant), младший лейтенант (Junior lieutenant), лейтенант (Lieutenant), первый лейтенант (First lieutenant), капитан (Captain), майор (Major), подполковник (Lieutenant Colonel), полковник (Colonel), генерал (General).
Полицейские не должны участвовать в деятельности партий и других социально-политических организаций и движений.

4. Компетенция сотрудника полиции

Действия полиции должны быть организованы, должна соблюдаться законность, гуманизм, права человека, социальное правосудие, прозрачность и неразделенную власть, и полагаясь на помощь общества.

Полиция должна защитить права и законные интересы людей независимо от их гражданства, социального, экономического и другого статуса, расы и национальности, рода и возраста, образования и языка, отношение к религии, политики и т.д.

Полиция, своими действиями, должна гарантировать соблюдение прав и свобод людей. Ограничение таких прав и свобод должно разрешаться только на основе закона и в соответствии с процедурами, предписанными законом.

Полицейский ответственен за незаконное действие в соответствии с процедурами, указанными в нормативных актах.

Каждый раз, когда полиция ограничивает права и свободы людей, полицейские, должны предложить им объяснение, которое должно оправдать каждое определенное ограничение. В таких случаях, в соответствии с запросом человека, полицейский должен сообщить его имя и фамилию, должность и полномочия, должен показать удостоверение (документ, подтверждающий полномочия).

Полиция должна обеспечить арестованным или задержанным людям возможность осуществить право иметь правовую помощь, если эти люди изъявят такое желание, уведомить членов их семей и администрацию места работы или образовательного учреждения относительно их местоположения. Полиция должна гарантировать, что здоровье арестованных или задержанных людей защищено, и должно выполнить чрезвычайные меры и условия медицинской помощи, а также защитить собственность таких людей.

Государственные учреждения и учреждения местной власти, организации и их должностные лица должны обеспечить помощь полиции в выполнении ее обязанностей.

Полиция должна сотрудничать со структурами, которые исполняют функции безопасности, с гражданскими службами безопасности, учреждениями и организациями (борьба с огнем, безопасность движения и т.д.), так же как с медицинским обслуживанием, социальной поддержкой и услугами милосердия и учреждениями местной власти, и должны поддержать их в предупреждении преступности.

Обязанность любого полицейского всюду на территории Республики Латвии, независимо от занимаемой должности, местоположения или времени, должна быть, в случаях, когда люди обращаются к офицеру с заявлением или сообщением об инциденте, который подвергает опасности личную неприкосновенность или общество, или если офицер определяет такой инцидент непосредственно, принять все меры, возможные для предотвращения нарушений закона, спасение людей и предложение им помощи в идентификации и аресте людей, которые совершили нарушение закона, определение очевидцев, охране местоположения инцидента, и уведомление самого близкого полицейского учреждения относительно инцидента.

Полицейские, при выполнении своих обязанностей, возложенных на них в соответствии с компетенцией службы, имеют право:

1) просить лиц прекратить нарушения закона;

2) проверять личные и иные документы;

3) вызвать в полицейское учреждение любое лицо по вопросам, которые в ходят в компетенцию полиции. В случае отказа они могут быть подвергнуты приводу;

4) составлять протоколы и рассматривать дела об административных  правонарушениях;

5) задерживать и содержать под стражей лиц, которые скрываются от следствия и суда;

6) задерживать лиц, не достигших возраста 16 лет, не имеющих при себе документов, несовершеннолетних, покинувших место жительства или учреждение воспитательного типа;

7) задерживать иностранцев, нарушающих правила пребывания в республике;

8) передавать медицинскому учреждению лиц, которые в результате использования алкоголя, наркотиков, психотропных или ядовитых веществ потеряли способность двигаться независимо или ориентироваться, могут причинить вред другим на срок до 12 часов;

9) регистрировать, снимая отпечатки пальцев, получать другие данные, необходимые для идентификации людей, фотографировать, делать видеосъемку задержанных;

10) временно ограничить или приостановить движение транспорта или движение пешеходов на улицах и дорогах, нахождение лиц в определенных местах;

11) входить в любое время в жилище без разрешения проживающих там (если необходимо, при помощи физической силы) в случаях, когда человек должен быть арестован на месте преступления, или когда жизни других лиц подвергнуты опасности;

12) получать вход в любое время дня или ночи в нежилые помещения на земельные участки для ареста лиц или обеспечения безопасности. В каждом случае, когда сотрудники полиции проникают в жилище против воли находящихся там лиц или с помощью физической силы, они должны уведомить прокурора об этом в письменной форме в течение 24 часов;

13) для целей определения, использовали ли люди алкоголь, наркотик, психотропные или ядовитые вещества проверять их портативными устройствами или передавать таких людей для прохождения испытания;

14) останавливать средства транспорта и осмотреть его, арестовывать разыскиваемых лиц и транспортные средства;

15) осматривать багаж пассажиров;

16) расследовать уголовные преступления;

17) проверять законность приобретения собственности структур, компаний, учреждений и организаций, безопасность хранения в производстве, транспорте и средствах обслуживания рынка; поскольку такая цель компаний, учреждений и организаций и их владельцев, их представителей или уполномоченных лиц, если они уклоняются, проверять документы;

18) проверять соблюдение законодательства о защите прав потребителя;

19) проводить ревизии или осмотр производства, финансовые и коммерческие действия учреждений, структур и организаций, с участием экономических специалистов;

20) изымать объекты и вещества, изготовление, приобретение, хранение или продажа которого запрещена согласно закону или которые хранятся без разрешения, изымать документы с признаками фальсификации;

21) задержать лиц, к которым применяется выдворение с территории Республики.

Надзор за соблюдением закона в полицейских действиях осуществляется органами прокуратуры.




http://www.xiron.ru


Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика