Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

События и новости






РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт государства и права.
Г.М. ВЕЛЬЯМИНОВ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ОПЫТЫ



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. В честь Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора СТАНИСЛАВА ВАЛЕНТИНОВИЧА ЧЕРНИЧЕНКО



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
О ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА. А.М. Солнцев. Монография



Верховенство международного права. Liber amicorum в честь профессора К. А. Бекяшева

Бекяшев Д.К. «Международное трудовое право (публично-правовые аспекты): учебник. – Москва: Проспект, 2013. – 280 с.



Гражданское общество и правовое государство: проблемы понимания и соотношения
Раянов Ф.М.

Перед вами – оригинальная работа, в которой автор, основываясь на мировой общественно­политической практике, впервые в отечественном обществоведении по­новому подходит к раскрытию понятий «гражданское общество» и «правовое государство».





вернуться

Полиция княжества Лихтенштейн

Бирюков П.Н.

В Лихтенштейне полиция входит в систему министерства внутренних дел.

    В задачи полиции Лихтенштейна входит:
    a) охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности,
    б) пресечение преступлений и профилактика преступности;
    в) расследование уголовных дел и заявление о преступлениях;
    г) помощь  учреждениям, органам исполнительной власти и судам в случаях,  предусмотренных в законах, постановлениях  или международных соглашениях;
    д) поддержание центра экстренных вызовов страны для объявления тревоги национальным и зарубежным службам спасения;
    е) поддержание необходимой  технической  инфраструктуры;
    ж) контроль  за соблюдением правил дорожного  движения, регулирование  движения,   наказание  за нарушения  или сообщение о них;
    з) контроль за соблюдением административных регламентов;
    и) установление обстоятельств дела при происшествиях всякого рода;
    к) принятие необходимых срочных мер при несчастных случаях и катастрофах, содействие службам спасения и проведение необходимых расследований;
    л) полицейское сопровождение жертв преступлений или несчастных случаев, членов их семей  или близких родственников умершего;
    м) поддержание отношений с полициями иностранных государств в рамках предписаний  закона и условий договоров;
    н) выполнение других задач, которые предусмотрены законом, постановлениями или международными соглашениями;
    о) осуществление необходимых превентивных и репрессивные мероприятий для распознавания, предотвращения и борьбы с угрозой  для государства и его учреждений;
    п) осуществление  функций Национального центрального бюро Интерпола.



    Деятельность полиции Лихтенштейна регламентируется законом о полиции 1989 г. , законом об общей обязанности по управлению территорией 1922 г. , постановлением правительства о службе и организации полиции 2000 г.
 
    Полиция княжества может заключать соглашения о взаимной поддержке с иностранными государствами и отдельными коммунами.

    Начальник полиции княжества издает служебные инструкции о руководстве и структуре полиции, исполнении служебных обязанностей и внутреннем распорядке, образовании и переподготовке кадров.

    2. Структура полиции Лихтенштейна

    Полиция Лихтенштейна включает в себя полицию государства (die Landespolizei) и полицию общин (die Gemeindepolizei).

    Полиция государства состоит из штаб-квартиры и трех отделов:

    1.полиция безопасности  и дорожного контроля. Этот выполнят следующие задачи: a) все полицейские задачи в области уличного движения; c)обеспечение безопасности; d) переданные исполнительные задачи  административного нормотворчества; e) исполнительная  помощь другим органам власти;  f) другие полученные от начальника полиции задания;

    2. криминальная полиция. Отдел криминальной полиции выполнят следующие задачи: a) проведение следствия и дознания; b) исполнение поручений прокуратуры и суда о проведении следствия и дознания, а также  уголовно-процессуальных действий, в частности, домашних обысков и арестов, если последний не требуют использования специальных сил; c) предупреждение преступлений, в частности, проведение дознания, если существуют достаточные данные о том, что наказуемые действия были или будут совершены, обработка данных уголовного учета  и уголовная  превенция; d) превентивная государственная защита; e) другие задания.

3.службы командования (координационная служба) . Ее поддерживают подразделения (центр экстренных вызовов, отделы информационных технологий и логистики, тюрьма, а также Национальное центральное  бюро Интерпола. К ведению командования отнесены  задачи, которые имеют общеполицейское значение и не подведомственны   какому-либо отделу, если они  не делегированы определенным должностным лицам.  Командование  образуют  начальник полиции (der Polizeichef), начальник штаба (der Stabschef) и другие должностные лица.

    Отделы возглавляются руководителями  и могут делиться по специальным или организационным критериям на отдельные группы.

    Начальник полиции, начальник штаба и руководители отделов образуют Главный штаб (der Führungsstab), которым руководит начальник полиции. Главный штаб: а) гарантирует  единообразие  руководства; б) консультирует начальника полиции в служебных и организационных интересах;  в) регулярно проводит отчеты. Он может привлекать на постоянной или разовой основе специалистов полицейского корпуса  для консультирования. Сотрудники Главного штаба заботятся о реализации решений главного штаба.

    Все административные задачи исполняются службами командования, если они не переданы отделам. Службы командования выполняют, в частности, следующие материально-технические задачи (материально-техническое снабжение, хранение и учёт материальных средств; интересы информатики; поддержка и эксплуатационной готовности необходимой инфраструктуры для телефонного номера экстренного вызова полиции, прочих сигналов тревоги всех подключенных организаций спасения страны). Управление тюрьмой  осуществляется службами командования в пределах, не входящих  в компетенцию Отдела Юстиции.

    Схема.

    Для полиции общин действуют специальные правила. Рассмотрим  деятельность полиции коммуны Тризен (Triesen). Полиции общины вменяется в обязанность поддержание спокойствия, безопасности и порядка в пределах общины, а также исполнение всех полицейских задач, которые переданы ей законом, постановлением, регламентами. В последние годы круг задач полиции общины расширился. Он охватывает, например, различные проверки и мероприятия в области  уличного движения, в том числе обеспечение безопасности школьников по дороге в школу, обеспечение ночного покоя и контроль за зданиями коммуны. Полицейские общины вправе проводить проверки транспорта и личности .

    3. Сотрудники полиции

    Полиция княжества делится на командование (das Kommando), отделы (Abteilungen), группы (Gruppen) и сотрудников штаба (Stabsstellen).

    Полицию княжества составляют три категории сотрудников:

    a) члены вооруженного полицейского корпуса и оперативного отряда. Права и обязанности членов оперативного отряда и вооруженного полицейского корпуса совпадают, если иное специально не установлено. Эти служащие  полиции назначаются правительством и приводятся к присяге на вступление в должность ответственным членом правительства;
    б) стажеров (курсантов).  Они обучаются один год в швейцарской школе полиции. После успешного окончания учебы претенденты приводятся к присяге членом Правительства княжества и принимаются в полицию .
    c) гражданских служащих. Это административные служащие полиции, которые не вооружены, не носят униформу. Они  не имеют полномочий  полицейских, кроме полномочий, предоставленных им соответствующей инструкцией  для выполнения отдельных заданий либо в  определенных случаях  начальником полиции.  При   исполнении полицейских полномочий  гражданские служащие приравнены к служащим полиции.

    В полиции Лихтенштейна более 120 сотрудников. Из них 83 – сотрудники полиции, а остальные - гражданские служащие.

    Согласно ст. 56 постановления правительства к сотрудникам предъявляются следующие требования: а) законченное профессиональное обучение или экзамен на аттестат зрелости, а также профессиональный опыт; б) безупречная репутация; в)    психическая  зрелость и устойчивость к нагрузкам; г) коммуникативные способности; хорошая физическая форма; д) готовность к службе во внеурочное время (ночь, выходные); е) возраст от 20 до 35 лет; водительское удостоверения категории B; гражданство Лихтенштейна .

    4. Полномочия сотрудника полиции.

    Каждый служащий полиции может издавать подлежащие немедленному исполнению или временные распоряжения   в рамках выполнения задач полиции и своего задания. При особой срочности распоряжения могут издаваться устно или особыми  знаками рукой и сигналами.

    В процессе исполнения своих функций полиция  может останавливать лицо и устанавливать его личность, если  оно, его  транспортные средства или другие вещи разыскиваются. Остановленное  лицо  должно указывать свои  данные, предоставить документы, устанавливающие личность, находящиеся при нем  вещи и открыть транспортные средства и другие хранилища. Оно может быть доставлено в полицейский  участок для установления личности.

    Полиция вправе проводить идентификационные мероприятия: a) снятие отпечатков пальцев и ладоней; б) получение  сравнительных проб для составления ДНК-профиля; в) составление портрета; г) установление внешних физических признаков; д) взятие  образцов  почерка.

    Полиция может объявлять в розыск лицо, пребывание которого неизвестно, если: существует обоснованное подозрение, что оно может совершить правонарушение или готовит его; существуют основания для заключения под стражу; оно скроется. Полиция может объявлять в розыск  пропавшие предметы, транспортные средства и документы. Ориентировки  могут передаваться также иностранным службам безопасности.

    Полиция может сравнивать данные проверок жителей Лихтенштейна с данными о разыскиваемых.

    Полиция  может объявлять лицо в публичный розыск путем  указания его данных, внешних признаков или размещения его портрета, в частности, в средствах массовой информации. Данные о разыскиваемом могут  размещаться также в иностранных средствах массовой информации.

    При наличии определенных  обстоятельств, в частности, предшествующего опасного посягательства  на жизнь, здоровье или свободу,  полиция имеет право ограничить доступ лица, от которого исходит опасность, в жилище находящегося под угрозой лица  и его окрестности. Полиция должна довести  до сведения этих лиц, на  какую территорию распространяется это ограничение. В случае необходимости лицу может быть запрещено  пребывание и в определенно установленных местах, в частности, на рабочем месте находящейся под угрозой личности. При запрете входить  в собственное жилище, нужно иметь в виду, что данное вмешательство в частную жизнь  должно соответствовать принципу соразмерности.

    Полиция уполномочена изымать  все находящиеся у лица ключи от жилища и  оружие; она обязана дать лицу возможность взять  с собой предметы первой необходимости и проинформировать его о возможностях размещения. При необходимости  посещения жилища лицом, которому это запрещено, она может это делать только в присутствии полиции.

    Полиция может временно задержать лицо, если: a) это требуется для защиты жизни и здоровья этого или другого лица, для предотвращения или устранения значительной угрозы общественной безопасности и порядку; б) оно уклонилось от исполнения наказания в виде  лишения свободы, предварительного заключения или выдворения или предупредительной меры;
оно в нарушение ст. 24 г  застигнуто на месте преступления.

    Задержание может применяться к лицам, достигшим 14 лет. Задержание подлежит отмене, если отпали основания для его применения; в любом случае, не позднее  24 ч.

    Полиция может производить  личный досмотр, если:  a) это необходимо  для защиты сотрудников  полиции или третьих лиц; б) оно подозревается в совершении преступлении или правонарушении; в) необходимо произвести отождествление личности; г) есть основания для задержания; д) есть подозрение о наличии вещей, подлежащих конфискации; е) лицо предварительно задержано или арестовано; ж) лицо заведомо находится  в исключающем свободное волеизъявление  состоянии или в беспомощном положении, и обыск требуется для его защиты. Досмотр  проводится как можно более осторожно, лицом  того же пола, за исключением случаев, не терпящих отлагательств.

    Полиция может иметь доступ к частным земельным участкам, если это необходимо для исполнения ее задач. Полиция может иметь доступ к  помещению и осматривать его без согласия правомочной лица, если: a) это необходимо для предотвращения  непосредственной опасности для жизни, здоровья или свободы личности или особо ценных вещей; б) есть подозрение, что там находится лицо, которое должно быть задержано или подвержено приводу; в) есть подозрение, что там находится вещь, которую нужно изъять для предотвращения непосредственной опасности; или г) есть подозрение, что там лица сговариваются, готовят  или совершают преступления.

    Для проведения  обыска помещения привлекается его  владелец, а если он отсутствует,  взрослый член его семьи или сосед, если это позволяют обстоятельства. Причину для поведения обыска помещения  нужно объявлять владельцу или его представителю, если вследствие этого не срывается цель мероприятия.

    Полиция может изымать вещи или имущественные ценности, чтобы: a) предотвратить совершаемые с их помощью преступления; б) защитить собственника или законного владельца от потери или повреждения вещи. Полиция изымает  материалы, независимо от их количества и вида, служащие  целям пропаганды насилия в отношении людей или вещей.

    В отношении лица, которое во время спортивных  мероприятий совершило насилие в отношении личности или вещи, полиция может: a) запретить пребывание в районе проведения спортивных мероприятий сроком до 1 года (запрет пребывания в районе); b) запретить  выезд из Лихтенштейна в определенную страну на определенный срок (выездное ограничение) ; c) возложить  обязанность являться  в определенное  времена  в полицию . Вышеуказанные ограничения могут касаться только лиц, достигших 14 лет.

    Полиция вправе применять спецсредства  и физическое принуждение. Они могут применяться только в том случае, если применение более мягких средств невозможно.

    Лицу  могут быть надеты наручники, если: a) есть подозрение, что оно может скрыться; б) оказывает сопротивление; в) может напасть на  людей или повредить особо ценные вещи; г) может нанести себе увечье или убить себя; или д) для защиты сотрудника полиции или третьего лица.

    Полиция применяет  оружие только в крайнем случае. использование огнестрельного оружия правомерно, если: a) на полицию или третье лицо совершено нападение  опасным способом или существует угроза такого нападения; б) лица, совершившие преступления или подозреваемые, пытаются уклоняться от задержания бегством; в) существует обоснованное предположение, что лицо представляют непосредственную угрозу  для жизни и здоровья  других  лиц и они стремится уклониться от задержания бегством; г) это необходимо для освобождения заложников; д) это необходимо для предотвращения непосредственно угрожающего тяжкого преступления против учреждений, ущерб от которого представляет особую опасность для общества.

    Полиция может просить иностранные органы безопасности о передаче данных о лицах или о произведении иных официальных действий. Полиция может оказывать  иностранным органам безопасности правовую помощь.


remont-comp-pomosh.ru


Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика