Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

События и новости






РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт государства и права.
Г.М. ВЕЛЬЯМИНОВ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ОПЫТЫ



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. В честь Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора СТАНИСЛАВА ВАЛЕНТИНОВИЧА ЧЕРНИЧЕНКО



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
О ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА. А.М. Солнцев. Монография



Верховенство международного права. Liber amicorum в честь профессора К. А. Бекяшева

Бекяшев Д.К. «Международное трудовое право (публично-правовые аспекты): учебник. – Москва: Проспект, 2013. – 280 с.



Гражданское общество и правовое государство: проблемы понимания и соотношения
Раянов Ф.М.

Перед вами – оригинальная работа, в которой автор, основываясь на мировой общественно­политической практике, впервые в отечественном обществоведении по­новому подходит к раскрытию понятий «гражданское общество» и «правовое государство».





вернуться

Полиция Республики Болгария

Рубрику ведет Бирюков П. Н. – д.ю.н., профессор, заведующий кафедрой Воронежского ГУ


 1. Полиция Болгарии: основные положения
Полиция Болгарии является частью Министерства внутренних дел Республики .
Болгарская полиция призвана:
обеспечивать общественный порядок;
предупреждать, выявлять и расследовать преступления;
пресекать деятельность национальных и трансграничных преступных групп и организаций;
охранять государственную границу и осуществлять пограничный контроль,
бороться с нелегальной миграцией и торговлей людьми;
выявлять и пресекать террористическую деятельность;
организовывать и осуществлять административный контроль граждан и иностранцев, находящихся в Болгарии;
выполнять другие функции, установленные законом.
    Основными документами, регулирующими деятельность болгарской полиции, являются: Закон о Министерстве внутренних дел , Закон об иностранцах в Республике Болгария , Закон о защите персональных данных , Закон о дорожном движении ,  «Правила, имплементирующие Закон о МВД» , Кодекс этики .


2. Структура полиции


    Полицию Болгарии образуют:

    во-первых, Генеральная дирекция полиции,

    во-вторых, областные дирекции полиции,

    в-третьих, районные дирекции полиции.

    Генеральную дирекцию полиции возглавляет Директор, который подчиняется непосредственно Министру внутренних дел.

    Директор управляет службами Дирекции, которые обязаны: осуществлять конкретные операции по борьбе с преступностью; исполнять указания МВД и готовить отчеты; координировать операции полиции с действиями других публичных властей; осуществлять сбор, хранение данных, обеспечивать обмен сведениями между национальными службами и соответствующими территориальными подразделениями; взаимодействовать с полициями иностранных государств и международными организациями; определять бюджет полиции, управлять финансами и логистикой; управлять кадровыми ресурсами и собственностью полиции; исполнять уголовные наказания и осуществлять меры административного принуждения; выполнять другие функции.

  Директору помогают Заместители.

    В составе Генеральной дирекции полиции имеется восемь основных директоратов:

    1. Главный директорат «Борьба с организованной преступностью  осуществляет оперативные и следственные мероприятия, а также поиск информации в целях противодействия организованной преступности в отношении: собственности, таможенного режима, валютных, кредитных, финансовых, налоговых и социальных страховых систем;            террористических актов; коррупции; торговлей людьми; незаконного оборота наркотических средств и психотропных их прекурсоров и их аналогов;            незаконного оборота огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, химического, биологического, ядерного оружия, ядерных материалов, ядерных технологий или иных источников ионизации, токсических и химических веществ и их прекурсоров, биологических агентов и токсинов, а равно соответствующих технологий; компьютерные преступления;            интеллектуальная собственность; участие в преступных организациях или группах; организация азартных игр или вовлечение в них.    Директорат также активно участвует в международном полицейском сотрудничестве.

    2. Главный директорат «Борьба с преступностью, защита общественного порядка и предупреждения преступности»  самостоятельно и совместно с другими структурами и властями обеспечивает общественный  порядок в населенных пунктах, занимается расследованием преступлений, отнесенных к его компетенции, пресекает административные правонарушения.

    3. Генеральный директорат «Жандармерия» :  организует защиту стратегически важных объектов; пресекает деятельность террористов и диверсионных групп; участвует в поддержании общественного порядка и расследований преступлений вне населенных центров; осуществляет розыск и задержание лиц; оказывает помощь иным государственным структурам и должностным лицам; помогают жертвам преступлений, катастроф, лицам, находящимся в беспомощных ситуациях.

    4.  Генеральный директорат «Пограничная полиция» : осуществляет защиту государственных границ и пограничный контроль, выполняет полицейские действия в приграничной зоне, портах и аэропортах, территориальном море, прилегающей зоне, районе континентального шельфа и экономической зоны, болгарской части реки Дунай и других пограничных рек и водоемах.

Пограничная полиция: задерживает нарушителей государственной границы, лиц и транспорт, предотвращает незаконное пересечение границы; расследует преступления, отнесенные к ее ведению; проводит проверки лиц и транспорта, пересекающих государственную границу; собирает, использует и снабжает информацией о нарушениях государственной границы и приграничного режима; задерживают и передают нарушителей таможенного режима в другие государства; осуществляют контроль мореплавания и нахождения морских и речных судов в территориальном море и болгарской части реки Дунай.

    5. Директорат «Миграция»  создан в соответствии законом от 11 ноября 2003 г.   Директорат контролирует соблюдение правил и условий в отношении разрешении на постоянное пребывание в Болгарии иностранных граждан. В каждом из 28 округов Болгарии имеются районные отделения Директората.

   6. «Директорат международного полицейского сотрудничества» : организует взаимодействие МВД с соответствующими структурами других государств и международными полицейскими организациями; собирает, хранит и обменивается информацией;  обеспечивает участие Болгарии в деятельности в рамках «третьей опоры ЕС»;

  7. «Специальное антитеррористическое подразделение» занимается предупреждение и пресечением террористической деятельности.

  8. «Специальное авиаподразделение полиции» обеспечивает выполнение полицейских задач с помощью авиации (самолетов, вертолетов и др.).

    Генеральная дирекция полиции также руководит образовательными учреждениями , в числе которых Академия МВД, Институт компьютерных технологий, Институт специальных технологий,  Исследовательский институт иностранных наук и криминологии, Институт психологии, Медицинский институт МВД.

    Второй уровень болгарской полиции образуют региональные дирекции. В Болгарии имеется 28 областных дирекций полиции, включая полицию города София. В обязанности областной дирекции входит:

организация, управление и контроль структурных подразделений дирекции;
руководство операциями по борьбе с преступностью;
взаимодействие со структурными подразделениями Генеральной дирекции и службами МВД;
управление собственностью, вверенной Службе;
отвечать за кадровый состав областных и районных дирекций;
взаимодействие с местными властями и территориальными подразделениями центральных органов;
организация исполнения уголовных наказаний и применение мер административного принуждения.

    Третий уровень болгарской полиции образуют районные дирекции полиции.



  3. Сотрудники полиции

    В болгарской полиции имеется две категории служащих: а) публичные офицеры; б) лица, работающие в полиции по трудовому договору.

          Правовой статус «публичных офицеров МВД» регулируется Законом о полиции.    Правовой статус лиц, работающих по трудовому договору, регулируется законом о полиции и Трудовым кодексом.

          Различают шесть категорий «публичных офицеров» МВД Болгарии:

    1) категория А – высший управленческий персонал (Генеральный секретарь Министерства внутренних дел и Директоры Национальных Служб). Эти лица имеют ранг Генерального Комиссара;

          2) категория Б – управленческий персонал (Командир Специального антитеррористического подразделения, Заместители Директоров Национальных служб, Директора и заместители Директора областных подразделений Национальных служб, Директора и заместители Директора Миграционного Директората, Директора и заместители образовательных учреждений, Начальники областных отделений полиции и др.). Эти лица имеют ранг Комиссара;

           3) категория С – эксперты с управленческими функциями (Заместители начальников секторов, начальники областных и районных управлений полиции и Национальных служб, Главы секторов, Главные эксперты, Главные советники и др.). Эти лица имеют ранг Главного инспектора;

            4) категория Д – эксперты (Главный инспектор, Старший инспектор, Инспектор, Уполномоченный, Досудебный следователь, Специалист, Советник, Младший Наблюдатель, Радиооператор, Ассистенты и Научные Сотрудники). Они имеют ранг Инспектора полиции;

           5) категория Е – исполнительный персонал (Младший уполномоченный, Младший эксперт, Командир отделения и др.). Они имеют ранг старшего офицера полиции;

           6) категория Ф – исполнительный персонал (Полицейский офицер, Офицер охраны и др.). Они имеют ранг офицера полиции.

    Директора Национальных служб, Начальники Дирекций, Образовательных учреждений МВД назначают публичных офицеров категории Д, Е, Ф.

    Присвоению очередной офицерской категории должен предшествовать конкурс.

    Вновь поступившие публичные офицеры полиции обязаны дать клятву и подписать декларацию политического нейтралитета, указать свою собственность и годовой доход. Кроме того, они должны пройти персональное обучение и на период обучения считаются стажерами.

          Публичные офицеры МВД не имеют права принадлежать к политическим партиям, «выражать политические взгляды или брать на себя обязанности, нарушающие их политический нейтралитет» .

    4. Полномочия сотрудника полиции

    Сотрудники полиции вправе осуществлять проверку личности: если имеются данные о лице, совершившем преступление или другое нарушение общественного порядка;  если это необходимо для выявления и расследования преступлений и для применения административных процедур; в целях контроля документов, удостоверяющих личность и законности пребывания в стране; для других целей, указанных в законе.

    Полицейские органы вправе задержать лицо:

    1. если имеются данные, что оно совершило преступление;

    2. препятствовало сотруднику полиции выполнять его обязанности;

    3. имеет серьезные психические отклонения, когда его поведение нарушает публичный порядок или угрожает своей безопасности и жизни других лиц;

    4. несовершеннолетнее лицо, покинувшее свой дом, опекуна, попечителя или специальное учреждение, в котором оно содержалось; 

    5. если невозможно установить личность человека;

    6. уклонившееся от отбывания наказания или сбежавшее из под стражи;

    7. разыскиваемое иностранным государством или международной организацией;

    8. в других случаях, предусмотренных законом.  

    Если задержанное лицо не понимает болгарского языка, оно должны быть прямо проинформированы о причинах задержания и правах на языке, понятном задержанному. С момента задержания лицу должен быть предоставлен адвокат. В случае задержания компетентный орган обязан немедленно известить лицо, указанное задержанным. Срок задержания не может превышать 24 часов. Для того, чтобы доставить задержанного в место задержания, полицейский орган выписывает ордера. Полицейские органы обязаны немедленно освободить лицо, если причины задержания отпали.

    Лицу, задержанному болгарской полицией, должна быть предоставлена возможность обжалования в суд законность такого задержания.

    Для предупреждения преступлений сотрудники полиции вправе использовать технические средства для оперативного наблюдения, которые должны происходить по установленной процедуре.

    Полицейские органы могут производить осмотр помещения, не спрашивая согласия законного собственника или владельца, или в их отсутствие, только если: а) уже начатое серьезное преступление может быть предотвращено или пресечено; б) есть данные, что в этом помещении скрывается лицо, совершившее серьезное преступление; в) может быть оказана безотлагательная помощь лицам, чьи жизнь, здоровье и личная свобода были под угрозой, и в иных случаях необходимости.

    Производя такое обследование, сотрудник полиции обязан составить протокол, где должно быть указано: имя и должность офицера, а также место работы; данные о собственнике или владельце помещения; причины обследования; время, место его реализации; результаты такого исследования.

          Протокол должен быть подписан сотрудником полиции, одним из свидетелей и собственником или владельцем помещения. Отказ собственника или владельца помещения подписать протокол удостоверяется подписью свидетеля. Копия протокола должна быть передана собственнику или владельцу помещения.  
      
Для выполнения своих функций сотрудник полиции может применять физическую силу и вспомогательные средства, если они могут достичь цели иным способом:      
                  
    1) если имеет место противодействие или отказ в исполнении законного требования сотрудника полиции;

    2) производится задержание правонарушителя, который оказывает сопротивление полиции;

    3) конвоирование лиц, если те пытались сбежать, совершить суицид или убийство или причинили вред здоровью;

    4) оказание помощи публичным властям или должностным лицам в отношении тех лиц, которые незаконно уклоняются от исполнения обязанностей;

    5) посягательства на граждан и полицейские органы;

    6) освобождение заложников;

    7) пресечение групповых нарушений публичного порядка;

    8) отражение посягательств на здания, жилые помещения, иные сооружения и транспортные средства;

     9) освобождение незаконно занятых объектов, если имеется соответствующий приказ от компетентных органов.

    Вспомогательными средствами признаются: наручники, резиновые, пластиковые дубинки, штурмовые или электрошоковые дубинки, химические вещества, разрешенные Министерством здравоохранения, служебные животные, холостые патроны, обоймы с резиновыми, пластиковыми, шоковыми пулями, приспособления для принудительной остановки авто транспорта , приспособления для проникновения в помещения, световые и звуковые приспособления, имеющие отвлекающий эффект, легкие водные и воздушные машины, бронированные машины и вертолеты. Процедура использования вспомогательных средств определяется Министром внутренних дел.

    Сотрудники полиции могут использовать оружие: при вооруженном нападении или угрозе поджога; при пресечении захвата заложников и высокопоставленных лиц; при пресечении побега задержанного лица. При использовании оружия органы полиции обязаны, если возможно, защитить жизнь лиц, против которых это оружие направлено, и не создавать угрозы жизни и здоровья иных лиц.

     Органы полиции могут применять оружие без предупреждения в случае необходимости защиты государственной границы, в частности при вооруженном нападении на них и против лиц, ставшими жертвами вооруженного нападения.


http://www.advokat-zhumabekov.kz
http://detectives-ukraine.com


Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика